Самое главное в Овердрайве – сохранить полнометаллический звук. Самый простой способ найти его – использовать так называемый «укус». Вам нужно сохранять этот «укус», если вы хотите петь в Овердрайве.
«Укус»
«Укус» можно найти следующими способами:
- Улыбнитесь с закрытым ртом и опустите челюсть, сохраняя при этом положение верхней губы так, чтобы нижняя челюсть находилась за вытянутой верхней губой.
- Придайте своему рту форму улыбки Джокера из комиксов о Бэтмене.
- Следите за тем, чтобы между челюстями оставалось место для пальца – нижняя челюсть всегда должна находиться позади верхней (см. «Три основных принципа»)
- Установите челюсть так, как если бы вы кусали большое яблоко. Представьте себе, что вы вынимаете яблоко, сохраняя при этом «укус». Не сжимайте зубы. В челюстных суставах может быть небольшое мышечное напряжение, но в нижней челюсти и подбородке его быть не должно.
Найдите «укус» через образы и ощущения
Помните, что образы и ощущения предназначены только для помощи. Используйте их, если они вам понятны, но, если они не помогают вам моментально, забудьте о них. Не путайте их с тем, что происходит на самом деле!
- Напрягите заднюю стенку ротовой полости так, чтобы она растянулась, как парус, и прижмите её так, чтобы создать двойное ощущение натяжения задней стенки.
- Представьте, что между коренными зубами в верхней и нижней части рта натянуты резиновые ленты. Попробуйте растянуть их, но не двигая при этом челюстью. Почувствуйте напряжение в челюстном суставе.
- Представьте, что ваши зубы склеены карамелью и вы тщетно пытаетесь их разъединить. Не сжимайте зубы.
- Представьте себе, что между вашими зубами находится деревянный брусок, и вы пытаетесь «прокусить» его.
- Представьте, что вы вытягиваете уголки губ и «обвязываете их вокруг шеи».
- Представьте, что вы дрожите. Обратите внимание, что это ощущение похоже на «всасывание внутрь». Попробуйте спеть с этим чувством. Может возникнуть ощущение, будто вы поёте из затылка или «открываете» затылок.
- Представьте, что вы высасываете что-то из засорившейся соломинки. Почувствуйте, как подтягивается задняя стенка ротовой полости.
- Представьте, что вы кусаете палец, затем убираете палец, но сохраняете «укус». На самом деле не кусайте полностью.
- Представьте, что во время пения ваши зубы «вылезают изо рта». Обратите внимание, как вы подтягиваете заднюю стенку ротовой полости.
- Представьте, что во время пения вам противно то, что вы видите рядом с собой.
- Представьте, что на задней стенке полости рта есть пол и под этим полом в Овердрайве петь нельзя. Вы можете расширить ноту над полом во всех направлениях, вверх и в стороны, но не под ним.
- Во время пения покажите задние коренные зубы.
- Улыбайтесь, как будто делаете вид, что поняли что-то, чего не понимали раньше.
«Укус» – это всего лишь образовательный инструмент, позволяющий найти и поддерживать режим. Как только вы освоитесь с режимом и сможете его использовать, «укус» может вам больше не понадобиться.
Найдите Овердрайв
Найдите и сохраняйте «укус». Приложите хорошую поддержку и спойте/выкрикните длинное мощное «EH» (как в «stay»). Вы можете поставить звук «Х» перед гласной, например, как в «hey». Начните с Овердрайв атаки (см. «Атаки») и продолжайте с тем же звуком и интенсивностью. Если Овердрайв сложно найти, сделайте звук более насмешливым и вызывающим. #97
Вначале проще обнаружить Овердрайв, слегка сдвинув надгортанную воронку, немного приподняв гортань, широко открыв рот и вытянув уголки губ в стороны, как при «укусе». Язык держите в любом положении, но нёбо опустите и закройте носовой проход.
Как только вы сможете управлять Овердрайвом, вам не нужно будет использовать эти трюки. Певцы, владеющие Овердрайвом, часто используют множество других позиций речевого тракта.
Найдите Овердрайв через образы и ощущения
- Покажите зубы, когда поёте
- Положите пальцы на зубы и держите губы в этом положении во время пения (см. иллюстрацию).
Найдите Овердрайв через звуки
Характер Овердрайва обычно громкий и кричащий с определенным количеством металла. Чем больше вы опускаете гортань, тем темнее становится окраска звука.
Вы можете найти Овердрайв через звуки:
- Изобразите рыночных торговцев #376
- Кричите кому-то на улице #377
- Плачьте от радости (как будто кто-то забил гол в футбольном матче) #378
- Говорите вызывающе и грубо #379
- Пойте как на футбольном матче #380
- Изобразите громкого пьяного человека #381
- Найдите вокальный брейк в нижней части диапазона между тихой нотой (Нейтральный) и громкой (Овердрайв или Эдж). #382 Сохраняйте ощущение громкой ноты, продолжая петь более высокий звук. Будьте осторожны и не пойте выше D5 для женщин и C5 для мужчин.
Обратите внимание на СВОИ собственные ощущения от Овердрайва (он никогда не должен ощущаться неправильным или неудобным) и прислушайтесь, есть ли у вас мощный и кричащий звук. Возможно, будет полезно сначала привыкнуть к звуку, а затем сосредоточиться на своих ощущениях режима. Когда вы будете контролировать Овердрайв, голос сможет самостоятельно находить и звук, и нужную настройку голосового аппарата. После этого можно придать звуку более или менее кричащий характер.
Если для вас это сложно, начните с вызывающего и кричащего звука, а когда вы к нему привыкнете, сделайте его менее кричащим. Обратите внимание: когда вы нашли центр режима, обычно требуется меньше энергии для его использования, чем когда вы пытаетесь его найти.
Помните, что в Овердрайве нет единого ощущения от пения. Вокальный режим невозможно почувствовать, но его можно услышать.
Следите за челюстью в Овердрайве
Будьте осторожны, не ослабляйте челюсть и не открывайте рот слишком сильно, так как и то и другое может опустить гортань, в результате чего голос потеряет металлический звук и перейдёт в Нейтральный режим. Сохраняйте «укус». Если вы теряете «укус», то, как правило теряете режим. Это может звучать как срыв в голосе, что может причинить боль и вызывать напряжение. Когда вы сможете управлять Овердрайвом, челюсть можно будет расположить так, как вы предпочитаете. Однако вначале избегайте свободной челюсти.