Найти в Дзене

CVT Глоссарий

Активная поддержка: Физический процесс, необходимый для контроля выдоха. Взаимодействие между тремя различными мышечными группами выражается в устойчивом, постепенном, непрерывном движении в процессе звукоизвлечения.

Акустическое пение: Исполнение без электронного усиления.

Акцентированное легато: Используется, чтобы придать ноте небольшое ускорение.

Анатомия: Наука о физическом строении тела.

Аритеноидный (хрящевой) рэттл: Звук хрящевого рэттла формируется за счёт вибрации слизистой оболочки над черпаловидными хрящами.

Артикуляция: Произношение.

Атака (онсет): Начало вокального звука. Существуют Овердрайв атака, Эдж атака, Кёрбинг атака, а также различают Нейтральную атаку без воздуха и Нейтральную атаку с воздухом.

Байвэй: Переход с использованием режимов с уменьшенной насыщенностью. Переход включает в себя больше вокальных режимов и вариантов насыщенности.

Более полная насыщенность: Термин, описывающий большую степень насыщенности звучания голоса. Когда насыщенность превышает 50%, это называется более полной насыщенностью.

Вагнеровские певцы: Вильгельм Рихард Вагнер был немецким композитором девятнадцатого века, прославившимся своей «музыкальной драмой». Вагнеровские певцы – это вокалисты, которые поют в этом оперно-драматическом стиле.

Верхнее «До» (Верхнее C): Для женщин – C6, для мужчин – C5

Верхняя часть диапазона: Для женщин – между C5 и C6, для мужчин – между C4 и C5

Вибрато: Эффект. Вибрация ноты. Существует два типа вибрато: молоточковое вибрато и гортанное вибрато. Вибрация может меняться по амплитуде и скорости.

Внешний слух: Звук голоса, который достигает ушей по воздуху, а не через кости черепа.

Внутренний слух: Звук голоса, который достигает ушей через кости черепа, а не по воздуху. Можно прочувствовать, если петь, заткнув уши пальцами.

Внутренняя поддержка: Поддержка является устойчивым, постепенным, непрерывным движением, которое словно преодолевает сопротивление, в процессе звукоизвлечения. Внутренняя поддержка трудноуловима, но она придает голосу столько энергии, что она одна может дать всю необходимую энергию.

(Вокальные) режимы: Варианты пения в зависимости от громкости, высоты и окраски звука. CVT выделяет четыре режима: Нейтральный, Кёрбинг, Овердрайв и Эдж.

Вокальный брейк: Эффект. Резкая смена звука между двумя режимами или режимом и флажолетом. Вокальный брейк всегда предполагает смену металлического режима на Нейтральный или флажолет.

Волоконно-оптический эндоскоп (фиброскоп): Тонкий гибкий волоконно-оптический кабель, способный передавать изображения изнутри тела на внешний монитор.

Вспомогательные гласные: Вариации основных гласных. Например, «AH» (как в «far») будет вспомогательной к основной гласной «А» (как в «and»). Поскольку каждая гласная отрабатывается по-разному, важно понимать, к какой основной гласной принадлежит определенная вспомогательная гласная, чтобы правильно с ней обращаться.

Вспомогательный режим: Режим, используемый в качестве посредника при переходе из одного режима в другой.

Втягивание поясничного отдела: Выпрямление изгиба спины за счёт втягивания мышц живота. Естественный изгиб спины уменьшается.

Герц (Гц): Количество полных пульсаций/вибраций в секунду. Единица научного измерения высоты звука.

Гласные: Буквы алфавита А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я (в русском языке), которые образуют открытые звуки.

Гласные для практики: Использование гласных для практики позволит вам лучше прочувствовать режим, в котором вы находитесь (найти центр режима), и научит избегать ограничений каждого режима в отношении высоты звука, гласных, громкости и окраски звука. Используйте «АH» (как в слове «far») в Нейтральном с воздухом; «EE» (как в «see») в Нейтральном без воздуха; «О» (как в слове «woman») в Кёрбинге; «EH» (как в слове «stay») в Овердрайве; «A» (как в «and») в Эдже.

Головной звук: Тонкий, мягкий звук в верхней части диапазона. На языке CVT это Нейтральный режим с уменьшенной насыщенностью, фальцет (чаще в верхней части диапазона).

Головной микрофон: Микрофон, прикрепленный к голове на фиксированном расстоянии ото рта.

Голосовые связки или голосовые складки: Голосовые складки – две симметрично расположенные складки слизистой оболочки гортани, выступающие в её полость, содержащие голосовую связку, которая издает звук путем вибрации, и голосовую мышцу. Некоторые люди используют термин «голосовая складка» для обозначения только той части голосовых связок, которая вибрирует, но для простоты под термином «голосовая связка» я подразумеваю оба значения.

Гортанное (горловое) вибрато: Пульсации, вызванные быстрым движением гортани вверх и вниз.

Гортань: Участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат.

Грант: Эффект. Грант можно охарактеризовать как тёмный, мощный звук. Часто это низкий тон, обладающий некоторым демоническим эффектом. В этом эффекте много «шума» и воздуха.

Гроул: Эффект. Грубое раскатистое звучание голоса.

Грув: Повторяющийся ритмический рисунок.

Грудной звук: Чаще можно слышать в нижней части диапазона. Достаточно плотный, мясистый, металлический звук, при воспроизведении которого можно почувствовать вибрацию в груди. На языке CVT это Овердрайв, Эдж или Нейтральный с более полной насыщенностью.

Децибел (дБ): Единица измерения громкости звука.

Диафрагма: Большая куполообразная мышца, разделяющая брюшную и грудную полости и контролирующая дыхание.

Диминуэндо (декрещендо): Постепенное уменьшение громкости.

Динамика: Совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Различия в громкости.

Дисторшн (преднамеренное искажение): Эффект или «шум», который можно добавить к ноте и передать широкий спектр эмоций. «Шум» создается вибрациями ложных складок. После того, как вы создали «шум» с помощью ложных складок, вы можете добавить основной тон к эффекту с помощью ваших истинных голосовых связок и, таким образом, получить мощный металлический звук.

Дифтонги: Звуки, артикуляция которых подразумевает переход от одного гласного звукотипа к другому.

Добавленный воздух: Эффект, который можно добавить к Нейтральному режиму. См. также «Нейтральный с воздухом».

Доля: Используется, чтобы разделить что-то, например, ноту/ритм на маленькие части одинакового размера.

Естественная поддержка: Инстинктивный контроль мышц сопровождающий вдох.

Желудочковые складки или ложные складки: Складки слизистой оболочки, расположенные над истинными голосовыми связками. Используются для создания, например, такого эффекта как дисторшн.

Живот: Часть тела между диафрагмой и лобковой костью.

Заводка сигнала (обратная связь, фидбэк): Слышится как высокий пронзительный скулящий звук, который возникает, когда звук из микрофона усиливается громкоговорителем и снова улавливается микрофоном, снова усиливается, снова улавливается и т.д.

Зажим: Неконтролируемая работа мышц констрикторов. Сужение, ухудшающее голос.

Закрытая фаза: Когда слизистые оболочки голосовых связок смыкаются во время одной вибрации звукопроизводящего или вибрационного цикла.

Изменение гласной: Изменение одной гласной на другую в целях использования определённого режима.

Импровизация: Ритмические или мелодические отклонения от оригинальной мелодии.

Интервал: Расстояние между двумя нотами.

Интерпретация: Выражение; способ сказать что-то, передать какую-то мысль, эмоцию; рассказать историю; передать сообщение.

Интонирование: Тонкая регулировка высоты звука.

Йодль: Певческая традиция из Швейцарии и региона Тироль. Звук быстро переключается между металлическими и неметаллическим режимами.

Квадратная мышца поясницы: Мышцы нижней части спины. При сокращении они увеличивают изгиб спины.

Квинта: Музыкальный интервал шириной в пять ступеней.

Кёрбинг: Полуметаллический режим, т.е. в нотах есть металл. Это самый «мягкий» из металлических режимов. Характер более мягкий, не такой мощный и отчетливый, как как в Овердрайве или Эдже, но все же мощный по сравнению с Нейтральным. Звук часто слегка жалобный и сдержанный.

Кёрбинг атака: Начало ноты в Кёрбинге, также называемое полуметаллической атакой или мягкой атакой.

Классические гласные: Гласные, звучащие как в классическом вокале, произносимые со сжатым языком.

Клиновидный хрящ: Два конусообразных хряща, расположенных перед черпаловидными хрящами в черпалонадгортанных складках.

Кнодль: Пение с поднятой гортанью и опущенной задней частью языка, что дает характерный звук лягушки Кермита из «Маппет-шоу».

Колоратура: Быстрая, ритмичная и мелодичная последовательность нот, используемая в классическом вокале.

Компрессор/лимитер: Электронное устройство для уменьшения амплитуды (громкости) сигнала.

Констрикторы горла: Мышцы, которые сжимают горло и формируют различные вокальные режимы и эффекты. При бесконтрольном сокращении констрикторы ограничивают нормальную работу голоса.

Крещендо: Постепенное увеличение громкости.

Крикк: Эффект. Часто используется в начале или в конце фразы.

Криккинг: Криккинг используется как небольшое тонкое «искажение». Криккинг образуется при пении с несколько неправильным использованием режимов под особым контролем, поэтому, создаваемые вибрации голосовых связок, известны как криккинг (от английского creak – «скрипеть», «трещать»).

Крунинг: 1) Популярный сентиментальный, лёгкий для прослушивания стиль пения. 2) Манера пения, представляющая собой нечто среднее между пением вполголоса («себе под нос») и ритмической декламацией.

Легато: Связное воспроизведение звука без слышимых пауз между нотами.

Логопед: Специалист по нарушениям речи. Он работает с людьми, у которых есть проблемы с речью от произношения отдельных звуков до полного отсутствия речи, например, по причине болезни.

Ложные складки или желудочковые складки: Складки слизистой оболочки, расположенные над истинными голосовыми связками. Используются для создания, например, такого эффекта как дисторшн.

Международный фонетический алфавит (IPA): Алфавитная система фонетической записи. Стандартизированное представление звуков устной речи, то есть способ записи произношения.

Металл: Обозначение металлического звука: грубого, резкого и прямого. Этот звук появляется в Кёрбинге, Овердрайве и Эдже.

Металлоподобный Нейтральный: Вариант Нейтрального режима без воздуха, при котором звук становится металлическим.

Метроном: Механическое устройство для определения темпа или скорости.

Меццо-пиано (mp): Умеренно тихо.

Меццо-форте (mf): Умеренно громко.

Микст: В CVT микст можно услышать в металлических режимах с уменьшенной насыщенностью, например, в Кёрбинге и в более насыщенном Нейтральном.

Молоточковое вибрато (вибрато голосовых связок): Вибрация голосовых связок. Этот тип вибрато можно воспринимать как продолжительную серию атак, звучащих как пулемет или блеяние овец.

Мониторинг: Система усилителей (мониторов), предназначенных для контроля исполнения на живых концертах. В настоящее время также распространён ушной мониторинг (наушники «in ear»). Эти механизмы позволяют исполнителю регулировать своё выступление.

Мышечная память: Закрепление определённого действия путём его многократного повторения.

Мягкое нёбо: Задняя часть нёба, складка слизистой оболочки над основанием языка, отделяет ротовую полость от глотки. Задняя часть полости рта

Надгортанная воронка: Воронка над голосовыми связками, образованная ложными складками, надгортанником, черпаловидными хрящами и черпалонадгортанными складками.

Назальность, назализация: Звук, который приобретает голос, когда носовые проходы открываются во время пения или разговора.

Напряжённость (в фонетике): Характеризует состояние органов речи в момент артикуляции. Исторически сложилось, что долгие гласные обладают напряжённой артикуляцией, краткие ненапряжённой, слабой артикуляцией. Напряжённость является сопутствующей характеристикой английских долгих гласных.

Насыщенность: Описание степени «компактности» ноты; степени, в которой нота «заполнена», насколько она «полнотелая» (т.е. не полая) или «увесистая», или, возможно, сколько в ней «сердцевины» или «основы».

«Натяжение» («удержание», «сдерживание»): Метод получения полуметаллического режима. Используется в Кёрбинге.

Натяжение голосовых связок: Натяжение, необходимое для того, чтобы связки достигли более высокой ноты.

Научная нотация (Американская система нотации): Согласно этой системе, все ноты обозначаются буквой латинского алфавита, что обозначает собственно ноту, и арабской цифрой, которая обозначает октаву.

Нёбо: «Нёбо» здесь относится к мягкому нёбу, которое простирается между костным твердым нёбом и заканчивается язычком. Мягкое нёбо – это задняя часть полости рта. Когда мягкое нёбо расслаблено, оно опускается и почти касается языка. Обычно вы можете почувствовать мягкое нёбо, расширив ноздри.

Нейтральная атака без воздуха: Начало ноты в Нейтральном режиме без воздуха. Также называется неметаллической атакой или мягкой атакой.

Нейтральная атака с воздухом: Начало ноты в Нейтральном режиме с воздухом. Также называется неметаллической атакой или придыхательной атакой.

Нейтральный режим: Единственный неметаллический режим. Это очень обширный режим, который содержит множество различных звуков и звуковых окрасов. Звуки мягче и легче, чем в металлических режимах. Нейтральный – единственный режим, в котором можно добавить к голосу воздух.

Нейтральный с воздухом: Вариант Нейтрального режима, в котором к голосу добавляется воздух.

Нейтральный, похожий на Кёрбинг: Вариант Нейтрального режима без воздуха, который для некоторых может звучать так, как будто в звуке почти присутствует металл, хотя он и нейтральный. Достигается в Нейтральном режиме без воздуха, обычно с помощью тванга и довольно светлой звуковой окраски.

Нейтральный, похожий на Овердрайв: Вариант Нейтрального режима без воздуха, который для некоторых может звучать так, как будто в звуке почти присутствует металл, хотя он и нейтральный. Достигается в Нейтральном режиме без воздуха, обычно с помощью тванга и довольно светлой звуковой окраски.

Нейтральный, похожий на Эдж: Вариант Нейтрального режима без воздуха, который для некоторых может звучать так, как будто в звуке почти присутствует металл, хотя он и нейтральный. Достигается в Нейтральном режиме без воздуха, обычно с помощью тванга и довольно светлой звуковой окраски.

Неметаллический: Звук голоса без металла. Противоположен металлическому. Нейтральный – это неметаллический режим.

Необходимый тванг: Отверстие надгортанной воронки уменьшается за счёт приближения надгортанника к черпаловидным хрящам. Вам всегда нужен «необходимый тванг», чтобы сохранять правильную технику и добиваться лёгкого и беспрепятственного использования голоса, независимо от используемого режима, звуковой окраски и эффекта. Для многих необходимый тванг совсем не звучит гнусаво.

Неправильная поддержка: Солнечное сплетение и низ живота вытолкнуты наружу.

Непреднамеренное искажение: Нежелательное искажение; царапающие или дребезжащие звуки. Обычно появляется из-за того, что певец не следует правилам режима или основным принципам.

Непроизвольное вибрато: Дефект в вокале. Мелкая дрожь, вызванная недостаточной поддержкой.

Нижняя часть диапазона: Для женщин – ниже C4, для мужчин – ниже C3.

Носовой проход: Некоторые певцы используют полость носа, чтобы изменить окраску звука. Это можно сделать, открыв носовой проход язычком. Носовой проход открывается в разной степени для речи и пения на разных языках.

Обертон: Любой тон, который вносит вклад в общий звук и имеет частоту, кратную основному тону.

Овердрайв: Полностью металлический режим. Его характер можно описать как прямой, громкий и кричащий, например, когда вы кричите «эй!» кому-то на улице. Овердрайв – это режим без воздуха.

Овердрайв атака: Начало ноты в Овердрайве. Также называется полнометаллической атакой или твёрдой атакой.

Окраска звука: Звук голоса: светлый, тёмный и т.д. В CVT градация «светлый-тёмный» заменяет градацию «плоский-округлый». Окраска звука создается формой речевого тракта.

Октава: Музыкальный интервал, который включает в себя восемь ступеней (или 12 полутонов), частота верхней ноты в два раза больше частоты нижней. Одно и то же название ноты выше или ниже.

Оральный: Относящийся ко рту (подразумевает закрытые носовые проходы).

Основная гласная: Гласная, необходимая для получения вокальных режимов.

Отёк: Скопление жидкости в тканях тела, вызывающее припухлость.

Открытое горло: Образ, иллюстрирующий положение элементов речевого тракта, при котором зажим не мешает голосовым связкам свободно вибрировать. «Ощущение зевка». См. также «Необходимый тванг»

Персонаж: Человек в песне. Лирический герой.

Перстневидный хрящ: Единственный гортанный хрящ, образующий полный круг вокруг дыхательных путей.

Пианиссимо (pp): Очень тихо; тише, чем пиано.

Пиано (p): Тихо, не громко.

Плохая интонация: Фальшивое пение.

Поддержка: Работа и движение, которые контролируют отток воздуха (выдох). Поддержка означает работу против естественного стремления диафрагмы выпустить воздух из лёгких. Поддержка достигается за счёт взаимодействия трех групп мышц: живота, поясницы и спины.

Подтекст: Слово или предложение, иллюстрирующее то, что на самом деле чувствует персонаж песни.

Полнометаллический: Термин для описания большого количества металла в звуке голоса. Овердрайв и Эдж – полностью металлические режимы.

Полный дисторшн: Эффект. Когда к ноте добавляется так много «шума», что остается только шум, а ноту больше не слышно.

Полуметаллический или Кёрбинг: Термин, обозначающий меньшее количество металла в звуке голоса. Кёрбинг – полуметаллический режим.

Предельно высокая часть диапазона: Ноты выше C6 для женщин и выше C5 для мужчин.

Предельно низкая часть диапазона (субрегистр): Ноты ниже C3 для женщин и C2 для мужчин.

Преобладающее количество металла: Термин, описывающий большое количество металла в голосе. Когда металл превышает 50%, это называется преобладающим количеством металла.

Расщепление («раскол»): Дефект в вокале, звучащий как две ноты, появляющиеся одновременно. Неравномерный и часто придыхательный звук.

Регистр: Название области высоты звука, которая не имеет ничего общего с громкостью или звучанием голоса, или манерой пения. Термин «регистр» вызывает много путаницы, потому что одно и то же слово используется в разных значениях. Во избежание путаницы я предпочитаю не использовать термин «регистр». Если я имею в виду высоту звука, я пишу «высота звука», если я имею в виду громкость, я пишу «громкость», а если я имею в виду окраску звука, я пишу «окраска звука».

Резонанс (в музыке): Явление, которое происходит, когда звук вибрирует на определенной частоте. В результате резонанса, звук становится громким и ярким, а также передаёт больше энергии.

Речевой (голосовой) тракт: Полость горла, простирающаяся от голосовых связок до губ и ноздрей.

Ровный: Обычный (для громкости или окраски звука).

Рэттл: Эффект. Звук рэттла возникает из-за колебаний черпаловидных хрящей. Рэттл также может быть вызван вибрациями задней части языка или мягкого нёба или вибрациями слизистой оболочки над черпаловидными хрящами. Рэттл можно использовать отдельно или вместе с другими эффектами, такими как, например, дисторшн.

CD/файл караоке: CD/файлы с музыкальным сопровождением без основного голоса.

Свободная челюсть: Предпочтительное положение челюсти для Нейтрального режима.

Связки: Крепкая ткань, соединяющая две кости и стабилизирующая суставы.

Сетка: Основной (контролирующий) ритм или пульсация, который является основой техники орнаментации.

Сжатый язык: Положение языка, при котором звук становится темнее. Кончик языка плоско лежит в полости рта, язык выгибается посередине и сзади втягивается в себя. При таком положении языка гласные становятся более классическими.

Скрим: Эффект. Внезапная, часто жёсткая, громкая и высокая нота. Можно комбинировать с другими эффектами, такими как дисторшн.

Скрытая неправильная поддержка: Живот и солнечное сплетение вытолкнуты наружу, хотя живот кажется втянутым.

Слабая доля такта: Часть такта, не имеющая акцентов.

Слизистая: Влажная, скользкая, защитная жидкость, образованная слизистой оболочкой.

Слизистая оболочка: Тонкое влажное покрытие внутренних поверхностей тела, вырабатывающее слизь для смазки.

Случай из практики: Реальный случай, наглядный пример вокальной проблемы, которая была решена методами CVT.

Слюнной рэттл: Звук слюнного рэттла формируется хрящевым рэттлом с примесью небольшого количества слюны, которая также вибрирует вместе с черпаловидными хрящами.

Смешанный звук: Слияние гласных в верхней части диапазона, необходимое для установления и поддержания режима.

Смещение гласной: Небольшое изменение гласной с целью сделать её более похожей на другую, не изменяя её явно. Используется для установления и поддержания режима.

Согласная: Любая буква алфавита, кроме гласной.

Сокращённый Овердрайв: Овердрайв в области уменьшенного количества металла с более полной насыщенностью, имеющий среднюю громкость.

Сокращённый Эдж: Эдж в области уменьшенного количества металла с более полной насыщенностью, имеющий среднюю громкость.

Солнечное сплетение: Самая высокая точка передней стенки брюшной полости; место, где рёбра больше не прикрепляются к грудине.

Сопротивление: Необходимо в работе поддержки. Сопротивление и необходимые усилия позволяют контролировать опору во время исполнения.

Средняя часть диапазона: Между C4 и C5 у женщин и C3 и C4 у мужчин.

Стаккато: Резкое выделение каждого звука; противоположно легато.

Стебелёк (надгортанника): Нижняя часть надгортанника.

Степень поддержки: Единица измерения физической работы поддержки.

Тванг (твенг, твэнг): При тванге отверстие надгортанной воронки уменьшается за счет приближения черпаловидных хрящей к нижней части надгортанника (стебельку). В результате звук становится чище, исчезает воздух, и вы можете увеличить громкость на 10–15 дБ только за счёт тванга.

Темп: Скорость музыки (например, быстрая, медленная и т. д.).

Техника орнаментации: Техника, используемая для создания очень быстрых, ритмичных и мелодичных последовательностей нот.

Тональная (музыкальная) глухота (отсутствие музыкального слуха): Люди, о которых говорят «не имеет (музыкального) слуха», испытывают трудности с чистым пением (пением по нотам). Исправляя вокальную технику и избавляясь от зажима, они учатся различать ноты и обретают способность петь по нотам.

Транспонирование: Перенос мелодии в другую тональность. Повторение упражнений в другой тональности.

Трезвучие: Аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям.

Три основных принципа: 1) Поддержка 2) Необходимый тванг 3) Избегайте выпячивания челюсти и напряжения губ.

Триггеры зажима: Выдвинутая вперёд челюсть и напряжённые губы могут вызвать зажим голосовых связок.

Узелки на голосовых связках: Термин, обозначающий наличие двух небольших припухлостей, по одной на каждой голосовой связке, расположенных друг напротив друга.

«Укус» («оскал»): Особое положение челюсти для получения Овердрайва.

Уменьшенная насыщенность: Термин, описывающий меньшую степень насыщенности звучания голоса. Описывая меньшую степень «заполненности» ноты, нота становится менее «наполненной», более «полой» или менее «увесистой». Когда насыщенность составляет менее 50%, это уменьшенная насыщенность.

Уменьшенное количество металла: Термин, описывающий малое количество металла в голосе. Когда металл составляет менее 50%, это уменьшенное количество металла.

Усиление басов: Усиление низких частот.

Утончение: Постепенное ослабление ноты без потери качества звука.

Флажолет: Мышечное сжатие, которое предотвращает вибрацию части голосовых связок, что позволяет достигать более высоких нот. Автоматически включается при воспроизведении нот выше верхней «До».

Фонотека CVT: Прежний CD с книгой заменен на расширенную загружаемую фонотеку CVT. Фонотека CVT была расширена и теперь включает 417 женских и 417 мужских аудио примеров.

Форте (f): Сильно, громко, в полную силу звука.

Фортиссимо (ff): Ещё громче, сильнее, чем форте.

Фраза: Короткая непрерывная часть мелодии.

Фразировка: Личная интерпретация (ритмическая и мелодичная) отдельной фразы.

Хайвэй: Переход между режимами с более полной насыщенностью. Прямой переход.

Хрящ: Прочная эластичная ткань.

Центр режима: Оптимальное положение режима. В этом положении звукоизвлечение оптимизировано и энергоэффективно.

Частичный вакуум или низкое давление: Давление воздуха ниже давления окружающей среды. Частичный вакуум будет «втягивать в себя».

Черпаловидные хрящи: Два треугольных кусочка хряща, прикрепленные к задней части голосовых связок. Расположенные на перстневидном хряще, черпаловидные хрящи помогают регулировать высоту звука, а также выполняют открывающие и закрывающие движения голосовых связок.

Черпаловидный / клиновидный комплекс: Область вокруг черпаловидных хрящей.

Черпалонадгортанные складки: Стороны надгортанной воронки называются черпалонадгортанными складками.

Широкий язык: Расширение языка делает звук более светлым.

Широчайшие мышцы спины: Поверхностная мышца, занимающая всю нижнюю часть спины, расположенные между подмышечной впадиной и тазовой костью.

Щитовидный хрящ: Хрящевая структура, которая расположена перед гортанью и над щитовидной железой. Ощущается при прикосновении к кадыку.

Эдж (ранее «Белтинг»): Эдж, как и Овердрайв, представляет собой полностью металлический режим. Характер Эджа легче, острее и более кричащий, чем у Овердрайва. Эдж не предполагает наличие воздуха в звуке.

Эдж атака: Начало ноты в Эдже. Также называется полнометаллической атакой или твёрдой атакой.

Экономия: Ограничение и сокращение излишней траты энергии для того, чтобы максимизировать усилия.

Экстренная помощь: Немедленная помощь на месте для решения неотложных проблем с голосом.

Явный тванг: Когда отверстие надгортанной воронки сужается ещё больше, чем при необходимом тванге за счёт еще большего приближения надгортанника к черпаловидным хрящам. Звук приобретает гораздо более резкий, звенящий и пронзительно ноющий характер, похожий на мяуканье. Чем сильнее сжата воронка, тем более прижатым становится звук.

Языковой рэттл: Звук языкового рэттла формируется вибрациями задней части языка.

Язычковый рэттл: Звук язычкового рэттла формируется вибрациями язычка и мягкого неба.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK