Активная поддержка: Физический процесс, необходимый для контроля выдоха. Взаимодействие между тремя различными мышечными группами выражается в устойчивом, постепенном, непрерывном движении в процессе звукоизвлечения.
Акустическое пение: Исполнение без электронного усиления.
Акцентированное легато: Используется, чтобы придать ноте небольшое ускорение.
Анатомия: Наука о физическом строении тела.
Аритеноидный (хрящевой) рэттл: Звук хрящевого рэттла формируется за счёт вибрации слизистой оболочки над черпаловидными хрящами.
Артикуляция: Произношение.
Атака (онсет): Начало вокального звука. Существуют Овердрайв атака, Эдж атака, Кёрбинг атака, а также различают Нейтральную атаку без воздуха и Нейтральную атаку с воздухом.
Байвэй: Переход с использованием режимов с уменьшенной насыщенностью. Переход включает в себя больше вокальных режимов и вариантов насыщенности.
Более полная насыщенность: Термин, описывающий большую степень насыщенности звучания голоса. Когда насыщенность превышает 50%, это называется более полной насыщенностью.
Вагнеровские певцы: Вильгельм Рихард Вагнер был немецким композитором девятнадцатого века, прославившимся своей «музыкальной драмой». Вагнеровские певцы – это вокалисты, которые поют в этом оперно-драматическом стиле.
Верхнее «До» (Верхнее C): Для женщин – C6, для мужчин – C5
Верхняя часть диапазона: Для женщин – между C5 и C6, для мужчин – между C4 и C5
Вибрато: Эффект. Вибрация ноты. Существует два типа вибрато: молоточковое вибрато и гортанное вибрато. Вибрация может меняться по амплитуде и скорости.
Внешний слух: Звук голоса, который достигает ушей по воздуху, а не через кости черепа.
Внутренний слух: Звук голоса, который достигает ушей через кости черепа, а не по воздуху. Можно прочувствовать, если петь, заткнув уши пальцами.
Внутренняя поддержка: Поддержка является устойчивым, постепенным, непрерывным движением, которое словно преодолевает сопротивление, в процессе звукоизвлечения. Внутренняя поддержка трудноуловима, но она придает голосу столько энергии, что она одна может дать всю необходимую энергию.
(Вокальные) режимы: Варианты пения в зависимости от громкости, высоты и окраски звука. CVT выделяет четыре режима: Нейтральный, Кёрбинг, Овердрайв и Эдж.
Вокальный брейк: Эффект. Резкая смена звука между двумя режимами или режимом и флажолетом. Вокальный брейк всегда предполагает смену металлического режима на Нейтральный или флажолет.
Волоконно-оптический эндоскоп (фиброскоп): Тонкий гибкий волоконно-оптический кабель, способный передавать изображения изнутри тела на внешний монитор.
Вспомогательные гласные: Вариации основных гласных. Например, «AH» (как в «far») будет вспомогательной к основной гласной «А» (как в «and»). Поскольку каждая гласная отрабатывается по-разному, важно понимать, к какой основной гласной принадлежит определенная вспомогательная гласная, чтобы правильно с ней обращаться.
Вспомогательный режим: Режим, используемый в качестве посредника при переходе из одного режима в другой.
Втягивание поясничного отдела: Выпрямление изгиба спины за счёт втягивания мышц живота. Естественный изгиб спины уменьшается.
Герц (Гц): Количество полных пульсаций/вибраций в секунду. Единица научного измерения высоты звука.
Гласные: Буквы алфавита А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я (в русском языке), которые образуют открытые звуки.
Гласные для практики: Использование гласных для практики позволит вам лучше прочувствовать режим, в котором вы находитесь (найти центр режима), и научит избегать ограничений каждого режима в отношении высоты звука, гласных, громкости и окраски звука. Используйте «АH» (как в слове «far») в Нейтральном с воздухом; «EE» (как в «see») в Нейтральном без воздуха; «О» (как в слове «woman») в Кёрбинге; «EH» (как в слове «stay») в Овердрайве; «A» (как в «and») в Эдже.
Головной звук: Тонкий, мягкий звук в верхней части диапазона. На языке CVT это Нейтральный режим с уменьшенной насыщенностью, фальцет (чаще в верхней части диапазона).
Головной микрофон: Микрофон, прикрепленный к голове на фиксированном расстоянии ото рта.
Голосовые связки или голосовые складки: Голосовые складки – две симметрично расположенные складки слизистой оболочки гортани, выступающие в её полость, содержащие голосовую связку, которая издает звук путем вибрации, и голосовую мышцу. Некоторые люди используют термин «голосовая складка» для обозначения только той части голосовых связок, которая вибрирует, но для простоты под термином «голосовая связка» я подразумеваю оба значения.
Гортанное (горловое) вибрато: Пульсации, вызванные быстрым движением гортани вверх и вниз.
Гортань: Участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат.
Грант: Эффект. Грант можно охарактеризовать как тёмный, мощный звук. Часто это низкий тон, обладающий некоторым демоническим эффектом. В этом эффекте много «шума» и воздуха.
Гроул: Эффект. Грубое раскатистое звучание голоса.
Грув: Повторяющийся ритмический рисунок.
Грудной звук: Чаще можно слышать в нижней части диапазона. Достаточно плотный, мясистый, металлический звук, при воспроизведении которого можно почувствовать вибрацию в груди. На языке CVT это Овердрайв, Эдж или Нейтральный с более полной насыщенностью.
Децибел (дБ): Единица измерения громкости звука.
Диафрагма: Большая куполообразная мышца, разделяющая брюшную и грудную полости и контролирующая дыхание.
Диминуэндо (декрещендо): Постепенное уменьшение громкости.
Динамика: Совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Различия в громкости.
Дисторшн (преднамеренное искажение): Эффект или «шум», который можно добавить к ноте и передать широкий спектр эмоций. «Шум» создается вибрациями ложных складок. После того, как вы создали «шум» с помощью ложных складок, вы можете добавить основной тон к эффекту с помощью ваших истинных голосовых связок и, таким образом, получить мощный металлический звук.
Дифтонги: Звуки, артикуляция которых подразумевает переход от одного гласного звукотипа к другому.
Добавленный воздух: Эффект, который можно добавить к Нейтральному режиму. См. также «Нейтральный с воздухом».
Доля: Используется, чтобы разделить что-то, например, ноту/ритм на маленькие части одинакового размера.
Естественная поддержка: Инстинктивный контроль мышц сопровождающий вдох.
Желудочковые складки или ложные складки: Складки слизистой оболочки, расположенные над истинными голосовыми связками. Используются для создания, например, такого эффекта как дисторшн.
Живот: Часть тела между диафрагмой и лобковой костью.
Заводка сигнала (обратная связь, фидбэк): Слышится как высокий пронзительный скулящий звук, который возникает, когда звук из микрофона усиливается громкоговорителем и снова улавливается микрофоном, снова усиливается, снова улавливается и т.д.
Зажим: Неконтролируемая работа мышц констрикторов. Сужение, ухудшающее голос.
Закрытая фаза: Когда слизистые оболочки голосовых связок смыкаются во время одной вибрации звукопроизводящего или вибрационного цикла.
Изменение гласной: Изменение одной гласной на другую в целях использования определённого режима.
Импровизация: Ритмические или мелодические отклонения от оригинальной мелодии.
Интервал: Расстояние между двумя нотами.
Интерпретация: Выражение; способ сказать что-то, передать какую-то мысль, эмоцию; рассказать историю; передать сообщение.
Интонирование: Тонкая регулировка высоты звука.
Йодль: Певческая традиция из Швейцарии и региона Тироль. Звук быстро переключается между металлическими и неметаллическим режимами.
Квадратная мышца поясницы: Мышцы нижней части спины. При сокращении они увеличивают изгиб спины.
Квинта: Музыкальный интервал шириной в пять ступеней.
Кёрбинг: Полуметаллический режим, т.е. в нотах есть металл. Это самый «мягкий» из металлических режимов. Характер более мягкий, не такой мощный и отчетливый, как как в Овердрайве или Эдже, но все же мощный по сравнению с Нейтральным. Звук часто слегка жалобный и сдержанный.
Кёрбинг атака: Начало ноты в Кёрбинге, также называемое полуметаллической атакой или мягкой атакой.
Классические гласные: Гласные, звучащие как в классическом вокале, произносимые со сжатым языком.
Клиновидный хрящ: Два конусообразных хряща, расположенных перед черпаловидными хрящами в черпалонадгортанных складках.
Кнодль: Пение с поднятой гортанью и опущенной задней частью языка, что дает характерный звук лягушки Кермита из «Маппет-шоу».
Колоратура: Быстрая, ритмичная и мелодичная последовательность нот, используемая в классическом вокале.
Компрессор/лимитер: Электронное устройство для уменьшения амплитуды (громкости) сигнала.
Констрикторы горла: Мышцы, которые сжимают горло и формируют различные вокальные режимы и эффекты. При бесконтрольном сокращении констрикторы ограничивают нормальную работу голоса.
Крещендо: Постепенное увеличение громкости.
Крикк: Эффект. Часто используется в начале или в конце фразы.
Криккинг: Криккинг используется как небольшое тонкое «искажение». Криккинг образуется при пении с несколько неправильным использованием режимов под особым контролем, поэтому, создаваемые вибрации голосовых связок, известны как криккинг (от английского creak – «скрипеть», «трещать»).
Крунинг: 1) Популярный сентиментальный, лёгкий для прослушивания стиль пения. 2) Манера пения, представляющая собой нечто среднее между пением вполголоса («себе под нос») и ритмической декламацией.
Легато: Связное воспроизведение звука без слышимых пауз между нотами.
Логопед: Специалист по нарушениям речи. Он работает с людьми, у которых есть проблемы с речью от произношения отдельных звуков до полного отсутствия речи, например, по причине болезни.
Ложные складки или желудочковые складки: Складки слизистой оболочки, расположенные над истинными голосовыми связками. Используются для создания, например, такого эффекта как дисторшн.
Международный фонетический алфавит (IPA): Алфавитная система фонетической записи. Стандартизированное представление звуков устной речи, то есть способ записи произношения.
Металл: Обозначение металлического звука: грубого, резкого и прямого. Этот звук появляется в Кёрбинге, Овердрайве и Эдже.
Металлоподобный Нейтральный: Вариант Нейтрального режима без воздуха, при котором звук становится металлическим.
Метроном: Механическое устройство для определения темпа или скорости.
Меццо-пиано (mp): Умеренно тихо.
Меццо-форте (mf): Умеренно громко.
Микст: В CVT микст можно услышать в металлических режимах с уменьшенной насыщенностью, например, в Кёрбинге и в более насыщенном Нейтральном.
Молоточковое вибрато (вибрато голосовых связок): Вибрация голосовых связок. Этот тип вибрато можно воспринимать как продолжительную серию атак, звучащих как пулемет или блеяние овец.
Мониторинг: Система усилителей (мониторов), предназначенных для контроля исполнения на живых концертах. В настоящее время также распространён ушной мониторинг (наушники «in ear»). Эти механизмы позволяют исполнителю регулировать своё выступление.
Мышечная память: Закрепление определённого действия путём его многократного повторения.
Мягкое нёбо: Задняя часть нёба, складка слизистой оболочки над основанием языка, отделяет ротовую полость от глотки. Задняя часть полости рта
Надгортанная воронка: Воронка над голосовыми связками, образованная ложными складками, надгортанником, черпаловидными хрящами и черпалонадгортанными складками.
Назальность, назализация: Звук, который приобретает голос, когда носовые проходы открываются во время пения или разговора.
Напряжённость (в фонетике): Характеризует состояние органов речи в момент артикуляции. Исторически сложилось, что долгие гласные обладают напряжённой артикуляцией, краткие ненапряжённой, слабой артикуляцией. Напряжённость является сопутствующей характеристикой английских долгих гласных.
Насыщенность: Описание степени «компактности» ноты; степени, в которой нота «заполнена», насколько она «полнотелая» (т.е. не полая) или «увесистая», или, возможно, сколько в ней «сердцевины» или «основы».
«Натяжение» («удержание», «сдерживание»): Метод получения полуметаллического режима. Используется в Кёрбинге.
Натяжение голосовых связок: Натяжение, необходимое для того, чтобы связки достигли более высокой ноты.
Научная нотация (Американская система нотации): Согласно этой системе, все ноты обозначаются буквой латинского алфавита, что обозначает собственно ноту, и арабской цифрой, которая обозначает октаву.
Нёбо: «Нёбо» здесь относится к мягкому нёбу, которое простирается между костным твердым нёбом и заканчивается язычком. Мягкое нёбо – это задняя часть полости рта. Когда мягкое нёбо расслаблено, оно опускается и почти касается языка. Обычно вы можете почувствовать мягкое нёбо, расширив ноздри.
Нейтральная атака без воздуха: Начало ноты в Нейтральном режиме без воздуха. Также называется неметаллической атакой или мягкой атакой.
Нейтральная атака с воздухом: Начало ноты в Нейтральном режиме с воздухом. Также называется неметаллической атакой или придыхательной атакой.
Нейтральный режим: Единственный неметаллический режим. Это очень обширный режим, который содержит множество различных звуков и звуковых окрасов. Звуки мягче и легче, чем в металлических режимах. Нейтральный – единственный режим, в котором можно добавить к голосу воздух.
Нейтральный с воздухом: Вариант Нейтрального режима, в котором к голосу добавляется воздух.
Нейтральный, похожий на Кёрбинг: Вариант Нейтрального режима без воздуха, который для некоторых может звучать так, как будто в звуке почти присутствует металл, хотя он и нейтральный. Достигается в Нейтральном режиме без воздуха, обычно с помощью тванга и довольно светлой звуковой окраски.
Нейтральный, похожий на Овердрайв: Вариант Нейтрального режима без воздуха, который для некоторых может звучать так, как будто в звуке почти присутствует металл, хотя он и нейтральный. Достигается в Нейтральном режиме без воздуха, обычно с помощью тванга и довольно светлой звуковой окраски.
Нейтральный, похожий на Эдж: Вариант Нейтрального режима без воздуха, который для некоторых может звучать так, как будто в звуке почти присутствует металл, хотя он и нейтральный. Достигается в Нейтральном режиме без воздуха, обычно с помощью тванга и довольно светлой звуковой окраски.
Неметаллический: Звук голоса без металла. Противоположен металлическому. Нейтральный – это неметаллический режим.
Необходимый тванг: Отверстие надгортанной воронки уменьшается за счёт приближения надгортанника к черпаловидным хрящам. Вам всегда нужен «необходимый тванг», чтобы сохранять правильную технику и добиваться лёгкого и беспрепятственного использования голоса, независимо от используемого режима, звуковой окраски и эффекта. Для многих необходимый тванг совсем не звучит гнусаво.
Неправильная поддержка: Солнечное сплетение и низ живота вытолкнуты наружу.
Непреднамеренное искажение: Нежелательное искажение; царапающие или дребезжащие звуки. Обычно появляется из-за того, что певец не следует правилам режима или основным принципам.
Непроизвольное вибрато: Дефект в вокале. Мелкая дрожь, вызванная недостаточной поддержкой.
Нижняя часть диапазона: Для женщин – ниже C4, для мужчин – ниже C3.
Носовой проход: Некоторые певцы используют полость носа, чтобы изменить окраску звука. Это можно сделать, открыв носовой проход язычком. Носовой проход открывается в разной степени для речи и пения на разных языках.
Обертон: Любой тон, который вносит вклад в общий звук и имеет частоту, кратную основному тону.
Овердрайв: Полностью металлический режим. Его характер можно описать как прямой, громкий и кричащий, например, когда вы кричите «эй!» кому-то на улице. Овердрайв – это режим без воздуха.
Овердрайв атака: Начало ноты в Овердрайве. Также называется полнометаллической атакой или твёрдой атакой.
Окраска звука: Звук голоса: светлый, тёмный и т.д. В CVT градация «светлый-тёмный» заменяет градацию «плоский-округлый». Окраска звука создается формой речевого тракта.
Октава: Музыкальный интервал, который включает в себя восемь ступеней (или 12 полутонов), частота верхней ноты в два раза больше частоты нижней. Одно и то же название ноты выше или ниже.
Оральный: Относящийся ко рту (подразумевает закрытые носовые проходы).
Основная гласная: Гласная, необходимая для получения вокальных режимов.
Отёк: Скопление жидкости в тканях тела, вызывающее припухлость.
Открытое горло: Образ, иллюстрирующий положение элементов речевого тракта, при котором зажим не мешает голосовым связкам свободно вибрировать. «Ощущение зевка». См. также «Необходимый тванг»
Персонаж: Человек в песне. Лирический герой.
Перстневидный хрящ: Единственный гортанный хрящ, образующий полный круг вокруг дыхательных путей.
Пианиссимо (pp): Очень тихо; тише, чем пиано.
Пиано (p): Тихо, не громко.
Плохая интонация: Фальшивое пение.
Поддержка: Работа и движение, которые контролируют отток воздуха (выдох). Поддержка означает работу против естественного стремления диафрагмы выпустить воздух из лёгких. Поддержка достигается за счёт взаимодействия трех групп мышц: живота, поясницы и спины.
Подтекст: Слово или предложение, иллюстрирующее то, что на самом деле чувствует персонаж песни.
Полнометаллический: Термин для описания большого количества металла в звуке голоса. Овердрайв и Эдж – полностью металлические режимы.
Полный дисторшн: Эффект. Когда к ноте добавляется так много «шума», что остается только шум, а ноту больше не слышно.
Полуметаллический или Кёрбинг: Термин, обозначающий меньшее количество металла в звуке голоса. Кёрбинг – полуметаллический режим.
Предельно высокая часть диапазона: Ноты выше C6 для женщин и выше C5 для мужчин.
Предельно низкая часть диапазона (субрегистр): Ноты ниже C3 для женщин и C2 для мужчин.
Преобладающее количество металла: Термин, описывающий большое количество металла в голосе. Когда металл превышает 50%, это называется преобладающим количеством металла.
Расщепление («раскол»): Дефект в вокале, звучащий как две ноты, появляющиеся одновременно. Неравномерный и часто придыхательный звук.
Регистр: Название области высоты звука, которая не имеет ничего общего с громкостью или звучанием голоса, или манерой пения. Термин «регистр» вызывает много путаницы, потому что одно и то же слово используется в разных значениях. Во избежание путаницы я предпочитаю не использовать термин «регистр». Если я имею в виду высоту звука, я пишу «высота звука», если я имею в виду громкость, я пишу «громкость», а если я имею в виду окраску звука, я пишу «окраска звука».
Резонанс (в музыке): Явление, которое происходит, когда звук вибрирует на определенной частоте. В результате резонанса, звук становится громким и ярким, а также передаёт больше энергии.
Речевой (голосовой) тракт: Полость горла, простирающаяся от голосовых связок до губ и ноздрей.
Ровный: Обычный (для громкости или окраски звука).
Рэттл: Эффект. Звук рэттла возникает из-за колебаний черпаловидных хрящей. Рэттл также может быть вызван вибрациями задней части языка или мягкого нёба или вибрациями слизистой оболочки над черпаловидными хрящами. Рэттл можно использовать отдельно или вместе с другими эффектами, такими как, например, дисторшн.
CD/файл караоке: CD/файлы с музыкальным сопровождением без основного голоса.
Свободная челюсть: Предпочтительное положение челюсти для Нейтрального режима.
Связки: Крепкая ткань, соединяющая две кости и стабилизирующая суставы.
Сетка: Основной (контролирующий) ритм или пульсация, который является основой техники орнаментации.
Сжатый язык: Положение языка, при котором звук становится темнее. Кончик языка плоско лежит в полости рта, язык выгибается посередине и сзади втягивается в себя. При таком положении языка гласные становятся более классическими.
Скрим: Эффект. Внезапная, часто жёсткая, громкая и высокая нота. Можно комбинировать с другими эффектами, такими как дисторшн.
Скрытая неправильная поддержка: Живот и солнечное сплетение вытолкнуты наружу, хотя живот кажется втянутым.
Слабая доля такта: Часть такта, не имеющая акцентов.
Слизистая: Влажная, скользкая, защитная жидкость, образованная слизистой оболочкой.
Слизистая оболочка: Тонкое влажное покрытие внутренних поверхностей тела, вырабатывающее слизь для смазки.
Случай из практики: Реальный случай, наглядный пример вокальной проблемы, которая была решена методами CVT.
Слюнной рэттл: Звук слюнного рэттла формируется хрящевым рэттлом с примесью небольшого количества слюны, которая также вибрирует вместе с черпаловидными хрящами.
Смешанный звук: Слияние гласных в верхней части диапазона, необходимое для установления и поддержания режима.
Смещение гласной: Небольшое изменение гласной с целью сделать её более похожей на другую, не изменяя её явно. Используется для установления и поддержания режима.
Согласная: Любая буква алфавита, кроме гласной.
Сокращённый Овердрайв: Овердрайв в области уменьшенного количества металла с более полной насыщенностью, имеющий среднюю громкость.
Сокращённый Эдж: Эдж в области уменьшенного количества металла с более полной насыщенностью, имеющий среднюю громкость.
Солнечное сплетение: Самая высокая точка передней стенки брюшной полости; место, где рёбра больше не прикрепляются к грудине.
Сопротивление: Необходимо в работе поддержки. Сопротивление и необходимые усилия позволяют контролировать опору во время исполнения.
Средняя часть диапазона: Между C4 и C5 у женщин и C3 и C4 у мужчин.
Стаккато: Резкое выделение каждого звука; противоположно легато.
Стебелёк (надгортанника): Нижняя часть надгортанника.
Степень поддержки: Единица измерения физической работы поддержки.
Тванг (твенг, твэнг): При тванге отверстие надгортанной воронки уменьшается за счет приближения черпаловидных хрящей к нижней части надгортанника (стебельку). В результате звук становится чище, исчезает воздух, и вы можете увеличить громкость на 10–15 дБ только за счёт тванга.
Темп: Скорость музыки (например, быстрая, медленная и т. д.).
Техника орнаментации: Техника, используемая для создания очень быстрых, ритмичных и мелодичных последовательностей нот.
Тональная (музыкальная) глухота (отсутствие музыкального слуха): Люди, о которых говорят «не имеет (музыкального) слуха», испытывают трудности с чистым пением (пением по нотам). Исправляя вокальную технику и избавляясь от зажима, они учатся различать ноты и обретают способность петь по нотам.
Транспонирование: Перенос мелодии в другую тональность. Повторение упражнений в другой тональности.
Трезвучие: Аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям.
Три основных принципа: 1) Поддержка 2) Необходимый тванг 3) Избегайте выпячивания челюсти и напряжения губ.
Триггеры зажима: Выдвинутая вперёд челюсть и напряжённые губы могут вызвать зажим голосовых связок.
Узелки на голосовых связках: Термин, обозначающий наличие двух небольших припухлостей, по одной на каждой голосовой связке, расположенных друг напротив друга.
«Укус» («оскал»): Особое положение челюсти для получения Овердрайва.
Уменьшенная насыщенность: Термин, описывающий меньшую степень насыщенности звучания голоса. Описывая меньшую степень «заполненности» ноты, нота становится менее «наполненной», более «полой» или менее «увесистой». Когда насыщенность составляет менее 50%, это уменьшенная насыщенность.
Уменьшенное количество металла: Термин, описывающий малое количество металла в голосе. Когда металл составляет менее 50%, это уменьшенное количество металла.
Усиление басов: Усиление низких частот.
Утончение: Постепенное ослабление ноты без потери качества звука.
Флажолет: Мышечное сжатие, которое предотвращает вибрацию части голосовых связок, что позволяет достигать более высоких нот. Автоматически включается при воспроизведении нот выше верхней «До».
Фонотека CVT: Прежний CD с книгой заменен на расширенную загружаемую фонотеку CVT. Фонотека CVT была расширена и теперь включает 417 женских и 417 мужских аудио примеров.
Форте (f): Сильно, громко, в полную силу звука.
Фортиссимо (ff): Ещё громче, сильнее, чем форте.
Фраза: Короткая непрерывная часть мелодии.
Фразировка: Личная интерпретация (ритмическая и мелодичная) отдельной фразы.
Хайвэй: Переход между режимами с более полной насыщенностью. Прямой переход.
Хрящ: Прочная эластичная ткань.
Центр режима: Оптимальное положение режима. В этом положении звукоизвлечение оптимизировано и энергоэффективно.
Частичный вакуум или низкое давление: Давление воздуха ниже давления окружающей среды. Частичный вакуум будет «втягивать в себя».
Черпаловидные хрящи: Два треугольных кусочка хряща, прикрепленные к задней части голосовых связок. Расположенные на перстневидном хряще, черпаловидные хрящи помогают регулировать высоту звука, а также выполняют открывающие и закрывающие движения голосовых связок.
Черпаловидный / клиновидный комплекс: Область вокруг черпаловидных хрящей.
Черпалонадгортанные складки: Стороны надгортанной воронки называются черпалонадгортанными складками.
Широкий язык: Расширение языка делает звук более светлым.
Широчайшие мышцы спины: Поверхностная мышца, занимающая всю нижнюю часть спины, расположенные между подмышечной впадиной и тазовой костью.
Щитовидный хрящ: Хрящевая структура, которая расположена перед гортанью и над щитовидной железой. Ощущается при прикосновении к кадыку.
Эдж (ранее «Белтинг»): Эдж, как и Овердрайв, представляет собой полностью металлический режим. Характер Эджа легче, острее и более кричащий, чем у Овердрайва. Эдж не предполагает наличие воздуха в звуке.
Эдж атака: Начало ноты в Эдже. Также называется полнометаллической атакой или твёрдой атакой.
Экономия: Ограничение и сокращение излишней траты энергии для того, чтобы максимизировать усилия.
Экстренная помощь: Немедленная помощь на месте для решения неотложных проблем с голосом.
Явный тванг: Когда отверстие надгортанной воронки сужается ещё больше, чем при необходимом тванге за счёт еще большего приближения надгортанника к черпаловидным хрящам. Звук приобретает гораздо более резкий, звенящий и пронзительно ноющий характер, похожий на мяуканье. Чем сильнее сжата воронка, тем более прижатым становится звук.
Языковой рэттл: Звук языкового рэттла формируется вибрациями задней части языка.
Язычковый рэттл: Звук язычкового рэттла формируется вибрациями язычка и мягкого неба.
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK