Найти в Дзене

Введение в тему «Окраска звука»

Оглавление

Речевой тракт

Вибрации голосовых связок производят звук. Когда этот звук проходит через речевой тракт, создаётся «окраска звука». Речевой тракт включает в себя всю полость рта от голосовых связок до ротового или носового проходов. Его форма и размер оказывают большое влияние на окраску звука. И мужчины, и женщины могут иметь светлые или тёмные, тихие или громкие голоса. У всех певцов разные речевые тракты, и поэтому у всех индивидуальная звуковая окраска. Обычно человека можно узнать по его звуковому окрасу.

Акустическое правило

Каждый человек подчиняется определённым акустическим правилам. Если речевой тракт довольно велик, звук будет более тёмным; если маленький, звук будет светлее. Другими словами, если речевой тракт большой, окраска звука будет темнее; если он маленький, окраска звука будет светлее. Так человек с широкой челюстью и большим ртом, т.е. большим речевым трактом, обычно имеет более насыщенную и тёмную звуковую окраску, чем человек с узким лицом и маленьким ртом или, другими словами, маленьким речевым трактом.

Попробуйте хлопать сложенными в форме чаши ладонями (большая полость) и услышите тёмный окрас звука. Теперь попробуйте хлопнуть в ладоши плоскими ладонями (небольшая полость) и прислушайтесь к светлому звуковому окрасу. Вы всегда можете вспомнить это акустическое правило, используя этот тест. #388

Изменение речевого тракта

-2

Форму речевого тракта можно изменять разными способами, так что существует множество вариантов изменения окраски звука. Изменить форму речевого тракта можно, изменив форму и положение надгортанной воронки, гортани, языка, рта, нёба и носового прохода. Для ясности я остановлюсь на каждом из элементов и их соответствующем влиянии на окраску звука. Однако элементы не могут быть полностью изолированы, поскольку они взаимодействуют друг с другом. Например, когда приподнимается нёбо, гортань обычно опускается, и наоборот. Это автоматическая реакция, но вы можете научиться разделять различные элементы, чтобы их можно было до определённой степени использовать независимо.

Сформируйте собственную окраску звука

Хороший певец часто отличается ровной окраской и громкостью звука независимо от высоты звука. Например, тренированный певец не обязательно будет петь более тихо на высоких нотах и громче на низких. Исполнение с равномерным окрасом и громкостью звука технически сложно и часто требует большой практики.

Популярная и классическая музыка требуют разных звуковых окрасок. Я призываю как популярных, так и классических вокалистов экспериментировать и находить тот оттенок звука, который ИМ лучше всего подходит. Избегайте единообразия. Используйте своё художественное чутье, чтобы разработать окрас звука и индивидуальность, которые вам нравятся и которые, по вашему мнению, подходят вам и вашей музыке.

Некоторым певцам легче отрабатывать ровный звук при относительно тёмной и насыщенной звуковой окраске (как в классическом пении). Поэкспериментируйте с поиском звукового окраса, при котором, по вашему мнению, проще всего добиться ровного звукового окраса, и потренируйтесь в этом.

В следующих шести главах будет рассмотрена каждая часть речевого тракта.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK