Найти в Дзене
Вокальная библиотека

Введение в тему «Окраска звука»

Оглавление

Речевой тракт

Вибрации голосовых связок производят звук. Когда этот звук проходит через речевой тракт, создаётся «окраска звука». Речевой тракт включает в себя всю полость рта от голосовых связок до ротового или носового проходов. Его форма и размер оказывают большое влияние на окраску звука. И мужчины, и женщины могут иметь светлые или тёмные, тихие или громкие голоса. У всех певцов разные речевые тракты, и поэтому у всех индивидуальная звуковая окраска. Обычно человека можно узнать по его звуковому окрасу.

Акустическое правило

Каждый человек подчиняется определённым акустическим правилам. Если речевой тракт довольно велик, звук будет более тёмным; если маленький, звук будет светлее. Другими словами, если речевой тракт большой, окраска звука будет темнее; если он маленький, окраска звука будет светлее. Так человек с широкой челюстью и большим ртом, т.е. большим речевым трактом, обычно имеет более насыщенную и тёмную звуковую окраску, чем человек с узким лицом и маленьким ртом или, другими словами, маленьким речевым трактом.

Попробуйте хлопать сложенными в форме чаши ладонями (большая полость) и услышите тёмный окрас звука. Теперь попробуйте хлопнуть в ладоши плоскими ладонями (небольшая полость) и прислушайтесь к светлому звуковому окрасу. Вы всегда можете вспомнить это акустическое правило, используя этот тест. #388

Изменение речевого тракта

-2

Форму речевого тракта можно изменять разными способами, так что существует множество вариантов изменения окраски звука. Изменить форму речевого тракта можно, изменив форму и положение надгортанной воронки, гортани, языка, рта, нёба и носового прохода. Для ясности я остановлюсь на каждом из элементов и их соответствующем влиянии на окраску звука. Однако элементы не могут быть полностью изолированы, поскольку они взаимодействуют друг с другом. Например, когда приподнимается нёбо, гортань обычно опускается, и наоборот. Это автоматическая реакция, но вы можете научиться разделять различные элементы, чтобы их можно было до определённой степени использовать независимо.

Сформируйте собственную окраску звука

Хороший певец часто отличается ровной окраской и громкостью звука независимо от высоты звука. Например, тренированный певец не обязательно будет петь более тихо на высоких нотах и громче на низких. Исполнение с равномерным окрасом и громкостью звука технически сложно и часто требует большой практики.

Популярная и классическая музыка требуют разных звуковых окрасок. Я призываю как популярных, так и классических вокалистов экспериментировать и находить тот оттенок звука, который ИМ лучше всего подходит. Избегайте единообразия. Используйте своё художественное чутье, чтобы разработать окрас звука и индивидуальность, которые вам нравятся и которые, по вашему мнению, подходят вам и вашей музыке.

Некоторым певцам легче отрабатывать ровный звук при относительно тёмной и насыщенной звуковой окраске (как в классическом пении). Поэкспериментируйте с поиском звукового окраса, при котором, по вашему мнению, проще всего добиться ровного звукового окраса, и потренируйтесь в этом.

В следующих шести главах будет рассмотрена каждая часть речевого тракта.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK