Найти тему
Вокальная библиотека

Крикк и криккинг

Крикк и криккинг (также известные как «штробас» и «фрай») возникают на уровне голосовых связок, уровень 1 (см. «Различные уровни речевого тракта»). Очень лёгкий трещащий звук возникает из-за вибрации голосовых связок. Колебания голосовых связок как при крикке, так и при криккинге имеют сложный, но регулярный вибрационный рисунок.

-2

Крикк и криккинг появляются при использовании двух немного разных способов использования голоса (например, при слегка неправильном использовании режимов) в очень контролируемой манере. В связи с этим очень важно подчеркнуть, что исполнение крикка и криккинга (как и любого другого способа звукоизвлечения) НИКОГДА не должно причинять боль или вызывать дискомфорт. Если что-то кажется неправильным или вызывает дискомфорт, значит ваш голос пытается сказать вам, что вы делаете что-то не так. Обращайте внимание на эти сигналы!

Помните:

  • Вам всегда должно быть комфортно петь.
  • Техника должна сразу давать желаемый результат. Если этого не происходит, значит вы работаете с ней неправильно.
  • Если упражнение причиняет боль, ощущается некомфортным или неправильным, то оно НЕПРАВИЛЬНО. Вы – единственный, кто знает, что вы чувствуете, доверяйте своим ощущениям.

И не забудьте также тренироваться без крикка и криккинга, чтобы они не начали появляться непреднамеренно.

Крикк

Крикк обнаруживаются при использовании двух немного разных способов использования голоса (например, при немного неправильном использовании режимов) в очень контролируемой манере.

Крикк часто используются в начале или конце фразы, часто при поднесении микрофона близко ко рту (область 1). Он используется, чтобы создать впечатление интимности, близости или указать, что певец вот-вот сломается эмоционально и не сможет довести песню до конца. Крикк часто используется в Нейтральном режиме или Кёрбинге. #231

Криккинг

Криккинг – это когда голос трещит во время пения. Его часто используют как деликатную версию «дисторшна». Криккинг подобен крикку, обнаруженному при использовании двух немного разных способов использования голоса, т. е. при слегка неправильном использовании режимов, в очень контролируемой манере. #235

Криккинг можно использовать отдельно или вместе с другими эффектами, такими как, например, дисторшн, рэттл или скримы (см. «Дисторшн», «Рэттл» или «Скримы»).

Крикк и криккинг могут показаться вредными для голоса, но поскольку они исполняются на достаточно низкой громкости, заведомо провальная попытка спеть с определенным количеством металла не вызовет дискомфорта или напряжения голоса. Однако убедитесь, что вы не вызовете зажим из-за слишком низкой или слишком высокой громкости. Всегда помните, что именно режим определяет, какие части диапазона, звуковые окрасы, громкость и гласные вы можете использовать. Криккинг – это продвинутая техника, поэтому экспериментируя с ней, следует быть осторожным. Убедитесь, что вы полностью контролируете вокальные режимы, следуете основным принципам правильного использования голоса и знаете свой голос настолько хорошо, чтобы точно чувствовать, когда вы выходите за пределы его возможностей.

Певцы, которые используют или использовали крикк

Britney Spears, Michael Bolton, Mariah Carey, David Gilmour (Pink Floyd), James Ingram, Michael Jackson, Janis Joplin, BB King, Roger Waters (Pink Floyd) и Stevie Wonder.

Певцы, которые используют или использовали криккинг

Christina Aguilera, Peter Gabriel, PJ Harvey, John P Kee, John Lennon, Традиционный корейский танец с масками “Тхальчум”, John Martyn и Cornelis Vreeswijk.

Найдите крикк

Крикк можно создать здоровым способом, подготовившись к металлическому режиму, а затем уменьшив громкость, чтобы металлический звук было невозможно обеспечивать, что приведёт к трещащему, хрупкому и трясущемуся звуку. Трескучие звуки сохраняются пока ваша громкость слишком мала, чтобы голос издавал металлический звук. Когда вы увеличиваете громкость, крикк исчезает, и вы получаете чистую ноту.

Спойте ноту в Кёрбинге на гласной «О» (как в слове «woman») на удобной высоте. Постепенно уменьшайте громкость, сохраняя при этом «натяжение» для Кёрбинга. Почувствуйте, насколько тихо вы можете петь в Кёрбинге, пока звук не начнёт дрожать. Это не должно вызывать дискомфорта или боли. Если вы продолжите уменьшать громкость, нота со временем исчезнет, и останется только трещащий звук. #225

Теперь попробуйте сделать такую тихую атаку в Кёрбинге, чтобы сразу появился треск (другими словами, найдите крикк, не уменьшая предварительно громкость). Познакомьтесь с моментом, когда крикк появляется и исчезает, чтобы вы могли добиться именно того крикка, к которому стремитесь. #226

Пропойте ноту прямо на крикке и постепенно увеличивайте громкость, пока нота не возьмёт верх и не заменит крикк. Даже если вы начинаете с «натяжения» для Кёрбинга, вам не нужно петь ноту в Кёрбинге. Крикк может перейти в любой другой режим. Например, вы можете начать с крикка Нейтральный режим, возможно, с добавлением воздуха к голосу. В этом случае начните с «натяжения» Кёрбинга, чтобы создать крикк, а затем, когда вам нужна чистая нота, вы можете отпустить металлический звук, позволить крикку перейти в Нейтральный режим и добавить голосу воздушности. #227

Найдите криккинг

Пойте ноту в режиме Кёрбинг и уменьшайте громкость до появления крикка. Постарайтесь одновременно сохранить звук крикка и ноту. Обратите внимание, насколько маленькая или большая громкость нужна каждой ноте, чтобы криккинг появился или исчез. #235

Вы также можете обнаружить криккинг, когда поёте в режиме Овердрайв на гласной «EH» (как в «stay»), сохраняя настройку и слегка убавляя громкость. Обратите внимание, насколько маленькая или большая громкость нужна каждой ноте, чтобы криккинг появился или исчез. Это не вредно для голоса, если вы соблюдаете основные принципы и, в частности, стараетесь не слишком увеличивать громкость.

Если вы хотите попрактиковать криккинг, вы должны знать, что это несколько неправильное использование режимов, как, например, гласная «О» (как в слове «woman»), используемая в Овердрайве. Это не вредно для голоса, если вы соблюдаете основные принципы и, в частности, помните, что не стоит слишком увеличивать громкость. Однако экспериментировать с этим следует только в том случае, если вы можете без проблем управлять режимами, следуете основным принципам правильного использования голоса и, если вы настолько хорошо знаете собственный голос, что сразу чувствуете, когда вы выходите за пределы его возможностей. #236

Также следует учитывать тот факт, что постоянное использование такого типа криккинга может вызвать смазывание разных режимов. Поэтому во время крикка всегда помните, что вы работаете в граничной зоне и что это обычно требует дополнительной энергии. При работе с крикком всегда нужно помнить, где находятся центры режимов, чтобы всегда иметь возможность вернуться в центр режима, когда вы перестанете использовать крикк. Имейте в виду, что вы всегда должны быть в состоянии добавить или убрать криккинг по своему желанию без ощущения дискомфорта.

Непреднамеренный криккинг

Криккинг часто обнаруживается певцами во время студийных сессий, где иногда он возникает непроизвольно из-за несколько неправильного использования режимов. Это не вызывает дискомфорта и часто звучит хорошо. Однако нужно быть осторожным, чтобы не допустить слишком частого непроизвольного криккинга. Вместо этого вам следует практиковать криккинг здоровым образом, чтобы его можно было воспроизводить без дискомфорта в любое время, и чтобы вы могли его убрать, когда захотите. #237

Криккинг часто появляется непроизвольно, если режим установлен неправильно. Это может звучать привлекательно и может не вызывать дискомфорта, но следует избегать непроизвольного криккинга, поскольку постоянное использование может привести к размытию различных режимов. Если непреднамеренный криккинг используется постоянно, это может привести к тому, что криккинг станет постоянным. Нужно приложить немало усилий, чтобы восстановить центры режимов и вернуться к звукоизвлечению БЕЗ криккинга.

Таким образом, если вы хотите использовать крикк или криккинг, вы должны выстроить здоровые крикк и криккинг, т. е. такой крикк, который всегда можно использовать без дискомфорта и убрать по желанию.

Упражнения на крикк

Помните, что, если во время занятия что-то кажется неправильным или вызывает дискомфорт, значит ваш голос пытается сказать вам, что вы делаете что-то не так. Обращайте внимание на эти сигналы!

Помните:

  • Вам всегда должно быть комфортно петь.
  • Техника должна сразу давать желаемый результат. Если этого не происходит, значит вы работаете с ней неправильно.
  • Если упражнение причиняет боль, ощущается некомфортным или неправильным, то оно НЕПРАВИЛЬНО. Вы – единственный, кто знает, что вы чувствуете, доверяйте своим ощущениям.

Спойте ноту в режиме Кёрбинг и уменьшите громкость до появления крикка. Теперь увеличьте громкость и почувствуйте, как нота возвращается, а крикк исчезает. Обратите внимание, насколько маленькая или большая громкость нужна каждой ноте, чтобы крикк появился или исчез. #225

Послушайте и потренируйтесь различать крикк #227 и дисторшн атаку #228.

Потренируйтесь издавать крикк, который плавно переходит в вокальный звук, а затем снова вернитесь к крикку.

Начните с Нейтрального с воздухом #229
Затем Нейтральный без воздуха #230
Затем Кёрбинг #231
Потом Овердрайв #232 и, наконец,
Эдж
#233.

Выберите небольшие фразы в мелодии и решите, где вы хотите разместить крикк и в какие режимы вы хотите плавно переходить. Пусть это звучит как можно более естественно. #234

-3

Упражнения на криккинг

Тренируйтесь в криккинге, когда поёте в Овердрайве в центре режима на гласной «OH» (как в «so»), теперь немного уменьшите громкость и измените гласную на «OR» (как в «order»). Появится криккинг. Требуется некоторая практика для сохранения положения, в котором появляется криккинг. #236

Сохраняйте криккинг и тренируйтесь начинать прямо с него. Если вы хотите поэкспериментировать с громкостью, на которой вы сможете использовать криккинг, то убедитесь, для начала, что вы следуете трём основным принципам и знаете свой голос настолько хорошо, что можете почувствовать момент, когда вы выходите за пределы его возможностей. #238

Выполняйте упражнения на криккинг (можно на звукорядах из в трёх и пяти нот) с использованием различных гласных, окраски звука и громкости. #239

-4

Попрактикуйтесь в добавлении и удалении криккинга на отдельной ноте. #237

Попрактикуйтесь в добавлении криккинга в песню. #240

-5

Имейте в виду, что упражнения ВСЕГДА должны быть комфортными и что работа в граничной зоне всегда требует дополнительной энергии. Помните, где расположены центры режимов, чтобы всегда иметь возможность вернуться в эти центры. Вы всегда должны быть в состоянии добавить или убрать криккинг по собственному желанию без ощущения дискомфорта.

Предостережения

Не забывайте также тренироваться без крикка и криккинга, чтобы они не начали появляться непреднамеренно.

  • Чем выше звук, используемый для крикка и криккинга, тем большую поддержку необходимо оказать, чтобы избежать зажима.
  • Чем выше звук, используемый для крикка и криккинга, тем проще будет, если вы сместите гласные в тексте к гласным, подходящим для данного режима.
  • Будьте осторожны и не опускайте гортань слишком сильно во время крикка и криккинга, так как это может вызвать дискомфорт и напряжение голоса.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023
-6

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц