Найти в Дзене

Найдите Нейтральный режим

Оглавление

Найдите Нейтральный с воздухом

Начните с практики Нейтральной атаки с воздухом. В Нейтральном режиме при воздушной атаке воздух отчётливо слышен как звук «H» [h] (русский «Х») перед началом звука. В английском языке эта атака используется в таких словах, как «house», «hundred», «horse» и «hey» (см. «Атаки»). Нейтральная атака с воздухом хорошо подходит для освоения эффекта «Добавленный воздух» (см. «Добавленный воздух»). Будьте осторожны, следуйте трём основным принципам: используйте поддержку, необходимый тванг и избегайте выпячивания челюсти и напряжения губ. #43

Если вы будете использовать больше тванга в Нейтральном режиме с воздухом, звук воздуха в голосе станет более отчетливым.

Найдите Нейтральный без воздуха

Некоторые голоса по своей природе или в результате развития содержат меньше воздуха. Если ваш голос не такой, но вы хотите меньше воздуха, вы можете это тренировать. Потренируйтесь издавать звук, используя как можно меньше воздуха. В начале ноты важно правильно её поддерживать и использовать необходимый тванг. Не менее важно осознавать, сколько энергии поддержки и тванга требуется для ноты, и достичь этой энергии ДО того, как нота будет спета. Если вы начнете петь до того, как энергия и тванг станут достаточными, атака не получится достаточно хорошей и, вероятно, вызовет зажим из-за отсутствия поддержки. #44

Попробуйте также издавать голосовыми связками небольшие щелкающие звуки. Убедитесь, что в щелчках нет воздуха или звука. Почувствуйте, как голосовые связки смыкаются, пока вы задерживаете дыхание непосредственно перед щелчком. Постарайтесь запомнить это ощущение смыкания голосовых связок и вспоминайте его, когда захотите использовать Нейтральный режим без воздуха. #385

Меньше воздуха за счёт использования тванга

Тванг поможет убрать воздух в голосе. Вам необходимо иметь определённое количество тванга в нотах, чтобы техника была правильной, а звукоизвлечение лёгким и беспрепятственным, независимо от вокального режима, окраски звука и используемого эффекта. Тванг облегчает пение во всех отношениях. Чем сильнее тванг (т. е. чем сильнее сжимается надгортанная воронка), тем резче звук (см. «Тванг»). Легче всего добиться тванга, имитируя плач младенца #22, кряканье утки #23 или пикирующий самолёт #26.

Найдите Нейтральный без воздуха через образы и ощущения

Помните, что образы и ощущения предназначены только для помощи. Используйте их, если они вам понятны, но, если они не помогают вам моментально, забудьте о них. Не путайте их с тем, что происходит на самом деле!

  • Представьте, что надгортанник становится более вертикальным.
  • Поднимите нёбо, как бы всасывая его внутрь.
  • Представьте горло как трубку, которую вы сжимаете в длинную тонкую форму.
  • Представьте, что воздух окружает высокую узкую трубку.
  • Представьте, что нота движется внутри трубки, не касаясь её стенок.
-2
  • Поместите большой палец за верхние передние зубы. Обратите внимание на ощущение в горле, когда передние зубы вытягиваются вперед.
  • Представьте перед нотой твердую букву «Г», напрягите мышцы нёба и закройте носовой проход.
  • Представьте себе, что над язычком есть небольшое, максимально широкое пространство с низким потолком, простирающееся от уха до уха (если потянуть язычок вниз, то можно заставить себя зевнуть). Теперь почувствуйте, как эта область сжимается, когда вы едите или пьёте что-нибудь кислое. Постарайтесь сохранить это ощущение и пойте в Нейтральном режиме без воздуха.
  • Пойте без придыхания и с высоко поднятым нёбом.
  • «Всасывайте воздух», а затем пойте; обратите внимание на звук без придыхания, как при вокальном флажолете. Пойте с этим ощущением.
  • Представьте, что вы поёте, «всасывая воздух» с сомкнутыми голосовыми связками.
  • Пойте, сжимая боковые стороны языка.
  • Пойте, представляя, как осторожно втягиваете заднюю часть языка в горло.
  • Начните с Кёрбинг атаки и продолжайте петь с той же интенсивностью.
  • Спойте ноту в Нейтральном режиме, начав с Овердрайв или Эдж атаки.
  • Пойте с сильно раскрытым ртом. Прижмите область под нижней губой к подбородку. Сохраните давление на подбородок на всех гласных и пойте, например, «wait» или «me».
-3

Иногда легче практиковать Нейтральный режим без воздуха, используя металлические режимы. Поэтому может быть полезно сначала попрактиковаться в металлических режимах, а затем вернуться к этим упражнениям.

  • Начните так, как если бы вы собирались петь классическим звуком, представьте, что вы устанавливаете «натяжение» (см. «Кёрбинг»), но спойте тихое «О» (как в «woman») в Нейтральном режиме. Сохраняйте эту позицию по отношению к другим гласным.
  • Начните с Кёрбинга и спойте классическую гласную, например, «О» (как в слове «woman») с приподнятым нёбом. Отпустите «натяжение», но сохраните позицию.
  • Найдите в Кёрбинге звук, который имеет классическое звучание в верхней части диапазона, отпустите «натяжение» и сохраните позицию.
  • Спойте «sit» в Эдже (см. «Эдж»), опустите гортань и сформируйте рот так, как будто вы поёте «О» (как в «woman»), отпустите «металл», но сохраните позицию.

Найдите Нейтральный без воздуха через металлические режимы

Если вам проще работать с металлическими режимами, вы можете начать петь ноту в Овердрайве или Эдже (см. «Овердрайв» и «Эдж») на комфортной высоте на громкости 8, используя гласную «EH» (как в «stay»).

Обратите внимание на чистый металлический, часто прямой, яркий, несдержанный и «кричащий» характер Овердрайва, как будто вы кричите «Эй!» кому-то на улице. Теперь сохраните ощущение этого чистого металлического и несдержанного звука, постепенно снижая громкость до 7, затем 6 и 5. Осознавайте, что вы сохраняете это ощущения и затем снизьте громкость до 4, немного смещая гласную к «OO» (как в «you»). Продолжайте снижать громкость до 3, затем до 2, сохраняя ощущение металлического режима. Примерно на громкости 3-4 вы должны оказаться в Нейтральном режиме. Сохраняя ощущение этого чистого металлического и несдержанного звука, вы можете практиковаться настолько тихо, насколько захотите. Но как только вы почувствуете, что ощущение меняется, немного повысьте громкость и вернитесь в Нейтральный режим, где у вас ещё было ощущение металлического звука. Теперь тренируйтесь сохранять этот звук на различной высоте на громкости от 4 до 1. Начните на комфортной высоте звука и повторяйте упражнение, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.

Найдите Нейтральный без воздуха через звуки

  • Попробуйте звучать как мужчина, имитирующий женщину (например, как в «Летающем цирке» Монти Пайтона). Сохраните это ощущение и пойте негромкие ноты в Нейтральном режиме. #363
  • Пойте ноты в Нейтральном режиме без воздуха, ПРЕДСТАВЛЯЯ, что вы поёте тихо в Эдже или придерживаете Эдж (см. «Эдж»). Будьте осторожны, чтобы не начать действительно петь в Эдже. Помните, что в Эдже невозможно тихо петь. #364
  • Представьте, что вы зовёте кого-то, кто находится далеко, но это не должно быть слышно в непосредственной близости от вас. Это будет звучать как Эдж, но на малой громкости. Именно поэтому режим должен стать Нейтральным без воздуха. #365

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK