Найдите Нейтральный с воздухом
Начните с практики Нейтральной атаки с воздухом. В Нейтральном режиме при воздушной атаке воздух отчётливо слышен как звук «H» [h] (русский «Х») перед началом звука. В английском языке эта атака используется в таких словах, как «house», «hundred», «horse» и «hey» (см. «Атаки»). Нейтральная атака с воздухом хорошо подходит для освоения эффекта «Добавленный воздух» (см. «Добавленный воздух»). Будьте осторожны, следуйте трём основным принципам: используйте поддержку, необходимый тванг и избегайте выпячивания челюсти и напряжения губ. #43
Если вы будете использовать больше тванга в Нейтральном режиме с воздухом, звук воздуха в голосе станет более отчетливым.
Найдите Нейтральный без воздуха
Некоторые голоса по своей природе или в результате развития содержат меньше воздуха. Если ваш голос не такой, но вы хотите меньше воздуха, вы можете это тренировать. Потренируйтесь издавать звук, используя как можно меньше воздуха. В начале ноты важно правильно её поддерживать и использовать необходимый тванг. Не менее важно осознавать, сколько энергии поддержки и тванга требуется для ноты, и достичь этой энергии ДО того, как нота будет спета. Если вы начнете петь до того, как энергия и тванг станут достаточными, атака не получится достаточно хорошей и, вероятно, вызовет зажим из-за отсутствия поддержки. #44
Попробуйте также издавать голосовыми связками небольшие щелкающие звуки. Убедитесь, что в щелчках нет воздуха или звука. Почувствуйте, как голосовые связки смыкаются, пока вы задерживаете дыхание непосредственно перед щелчком. Постарайтесь запомнить это ощущение смыкания голосовых связок и вспоминайте его, когда захотите использовать Нейтральный режим без воздуха. #385
Меньше воздуха за счёт использования тванга
Тванг поможет убрать воздух в голосе. Вам необходимо иметь определённое количество тванга в нотах, чтобы техника была правильной, а звукоизвлечение лёгким и беспрепятственным, независимо от вокального режима, окраски звука и используемого эффекта. Тванг облегчает пение во всех отношениях. Чем сильнее тванг (т. е. чем сильнее сжимается надгортанная воронка), тем резче звук (см. «Тванг»). Легче всего добиться тванга, имитируя плач младенца #22, кряканье утки #23 или пикирующий самолёт #26.
Найдите Нейтральный без воздуха через образы и ощущения
Помните, что образы и ощущения предназначены только для помощи. Используйте их, если они вам понятны, но, если они не помогают вам моментально, забудьте о них. Не путайте их с тем, что происходит на самом деле!
- Представьте, что надгортанник становится более вертикальным.
- Поднимите нёбо, как бы всасывая его внутрь.
- Представьте горло как трубку, которую вы сжимаете в длинную тонкую форму.
- Представьте, что воздух окружает высокую узкую трубку.
- Представьте, что нота движется внутри трубки, не касаясь её стенок.
- Поместите большой палец за верхние передние зубы. Обратите внимание на ощущение в горле, когда передние зубы вытягиваются вперед.
- Представьте перед нотой твердую букву «Г», напрягите мышцы нёба и закройте носовой проход.
- Представьте себе, что над язычком есть небольшое, максимально широкое пространство с низким потолком, простирающееся от уха до уха (если потянуть язычок вниз, то можно заставить себя зевнуть). Теперь почувствуйте, как эта область сжимается, когда вы едите или пьёте что-нибудь кислое. Постарайтесь сохранить это ощущение и пойте в Нейтральном режиме без воздуха.
- Пойте без придыхания и с высоко поднятым нёбом.
- «Всасывайте воздух», а затем пойте; обратите внимание на звук без придыхания, как при вокальном флажолете. Пойте с этим ощущением.
- Представьте, что вы поёте, «всасывая воздух» с сомкнутыми голосовыми связками.
- Пойте, сжимая боковые стороны языка.
- Пойте, представляя, как осторожно втягиваете заднюю часть языка в горло.
- Начните с Кёрбинг атаки и продолжайте петь с той же интенсивностью.
- Спойте ноту в Нейтральном режиме, начав с Овердрайв или Эдж атаки.
- Пойте с сильно раскрытым ртом. Прижмите область под нижней губой к подбородку. Сохраните давление на подбородок на всех гласных и пойте, например, «wait» или «me».
Иногда легче практиковать Нейтральный режим без воздуха, используя металлические режимы. Поэтому может быть полезно сначала попрактиковаться в металлических режимах, а затем вернуться к этим упражнениям.
- Начните так, как если бы вы собирались петь классическим звуком, представьте, что вы устанавливаете «натяжение» (см. «Кёрбинг»), но спойте тихое «О» (как в «woman») в Нейтральном режиме. Сохраняйте эту позицию по отношению к другим гласным.
- Начните с Кёрбинга и спойте классическую гласную, например, «О» (как в слове «woman») с приподнятым нёбом. Отпустите «натяжение», но сохраните позицию.
- Найдите в Кёрбинге звук, который имеет классическое звучание в верхней части диапазона, отпустите «натяжение» и сохраните позицию.
- Спойте «sit» в Эдже (см. «Эдж»), опустите гортань и сформируйте рот так, как будто вы поёте «О» (как в «woman»), отпустите «металл», но сохраните позицию.
Найдите Нейтральный без воздуха через металлические режимы
Если вам проще работать с металлическими режимами, вы можете начать петь ноту в Овердрайве или Эдже (см. «Овердрайв» и «Эдж») на комфортной высоте на громкости 8, используя гласную «EH» (как в «stay»).
Обратите внимание на чистый металлический, часто прямой, яркий, несдержанный и «кричащий» характер Овердрайва, как будто вы кричите «Эй!» кому-то на улице. Теперь сохраните ощущение этого чистого металлического и несдержанного звука, постепенно снижая громкость до 7, затем 6 и 5. Осознавайте, что вы сохраняете это ощущения и затем снизьте громкость до 4, немного смещая гласную к «OO» (как в «you»). Продолжайте снижать громкость до 3, затем до 2, сохраняя ощущение металлического режима. Примерно на громкости 3-4 вы должны оказаться в Нейтральном режиме. Сохраняя ощущение этого чистого металлического и несдержанного звука, вы можете практиковаться настолько тихо, насколько захотите. Но как только вы почувствуете, что ощущение меняется, немного повысьте громкость и вернитесь в Нейтральный режим, где у вас ещё было ощущение металлического звука. Теперь тренируйтесь сохранять этот звук на различной высоте на громкости от 4 до 1. Начните на комфортной высоте звука и повторяйте упражнение, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.
Найдите Нейтральный без воздуха через звуки
- Попробуйте звучать как мужчина, имитирующий женщину (например, как в «Летающем цирке» Монти Пайтона). Сохраните это ощущение и пойте негромкие ноты в Нейтральном режиме. #363
- Пойте ноты в Нейтральном режиме без воздуха, ПРЕДСТАВЛЯЯ, что вы поёте тихо в Эдже или придерживаете Эдж (см. «Эдж»). Будьте осторожны, чтобы не начать действительно петь в Эдже. Помните, что в Эдже невозможно тихо петь. #364
- Представьте, что вы зовёте кого-то, кто находится далеко, но это не должно быть слышно в непосредственной близости от вас. Это будет звучать как Эдж, но на малой громкости. Именно поэтому режим должен стать Нейтральным без воздуха. #365