Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

Новогодняя суета. История о том, что дорога и погода не терпят беспечности и безответственности

Оглавление

Через несколько часов наступит Новый года, а я чего-то не могу вспомнить ни одной своей автомобильной истории, связанной с этим праздником. Зато вдруг вспомнилась не моя. События, о которых пойдет речь, произошли ровно 15 лет назад. И случились они с одним известным в автоспорте человеком. История им же и написана, я ее только немного отредактировал. Раскрыть его имя я не могу по некоторым причинам, поэтому не надо меня спрашивать — он это или не он. Итак, ему слово.

У меня было не очень хорошее настроение, так как все шло к тому, что Новый год придётся встречать в Москве, чего я не люблю. Но вдруг друзья неожиданно пригласили нас в свою веселую компанию в горы — в Швейцарию, в Альпы! И это стало известно 30-го декабря. Я моментально покупаю билеты на 31-е до Женевы, и мы с женой вылетаем.

Настроение отличное! Выпили в самолете по бокалу шампанского, душой мы уже в горах, и я весь в предвкушении...

Самолет начал снижение, загорелось табло «Пристегните ремни», но неожиданно мы снова стали набирать высоту, и капитан корабля сделал объявление, что по погодным условиям посадка будет совершена в аэропорту Цюриха. А это, между прочим, 300 км от Женевы, где у нас забронирован прокат машины, да и рейс по расписанию прилетал за пять часов до полуночи, два из них должны уйти на дорогу из Женевы до шале — места встречи с друзьями.

В общем, перспектива встретить Новый год в общественном транспорте светила более чем реально.

Лучше бы ему не наливали...

После посадки на борт поднялся представитель «Аэрофлота», поздравил всех с наступающим Новым годом, извинился за причинённые неудобства и сказал, что как только откроют аэропорт Женевы, мы сразу взлетим! В Женеве обледенела полоса, ее сейчас чистят. По его прикидкам это должно было занять не более получаса. Всем налили еще шампанского, и мы стали ждать, как будут развиваться события. Так прошел час. Но тут в салоне появился «лидер», который начал говорить от лица всех пассажиров (лучше бы ему шампанского не наливали), что он не хочет встречать Новый год в самолете и требует, чтобы пассажиров выпустили и за счет авиакомпании отправили на поезде в Женеву. И, как ни странно, у него сразу нашлось сторонники, которые стали ему поддакивать и просить срочно пригласить представителя авиакомпании на борт.

На этот раз представитель «Аэрофлота» появился с капитаном, и они очень спокойно и доходчиво объяснили, что ближайший поезд до Женевы отправится через 15 минут, и на него успеть нереально! Да и на следующий, который пойдет через час, тоже успеть будет трудно, так как потребуется выгружать весь багаж прямо на полосу, сортировать, чтобы найти багаж тех, кто хотят уйти. А нам, скорее всего, в течение часа дадут разрешение на взлет, и лететь нам 30 минут с учетом взлета и посадки. Арифметика очень простая. Час до ближайшего поезда, плюс три часа на поезде до Женевы — это минимум четыре часа. Кроме того, поезд приходит в центр Женевы, а не в аэропорт! И все это — против часа ожидания и 30 минут полета. Но для группы пассажиров, которая насчитывала уже человек 15–20 — всего же нас на борту было около сотни — это аргументом уже не являлось. Они четко для себя решили, что они — самые умные и самые осведомленные, и уже со скандалом начали требовать, чтобы им выгрузили багаж и посадили на поезд!

Могли бы поехать по такой красоте, но тогда бы точно не успели к Новому году
Могли бы поехать по такой красоте, но тогда бы точно не успели к Новому году

Тогда капитан, мужчина с очень тяжелым авторитетным взглядом — такой настоящий бывалый капитан, прошедший огонь, воду и медные трубы, — попытался объяснить, что багаж, после того как будет весь вывален из самолета, надо отсортировать, найти чемоданы тех, кто хочет уйти, а потом все, что останется — загрузить обратно, и из-за этого можно пропустить свой слот на взлет, когда аэропорт Женевы начнет принимать самолеты. Около двадцати самолетов, направлявшихся в Женеву, совершили вынужденную посадку в аэропорту Цюриха, и так же, как и мы, ожидают сейчас разрешения на взлет, добавил он.

Но лидер буйных пассажиров не унимался. Шампанское в нем бурлило, и он уже не столько преследовал цель уйти из самолета, сколько упивался той поддержкой, которую чувствовал от своих «единомышленников».

Тут уже со стороны пассажиров более сдержанных и способных рассуждать логически начало расти недовольство поведением этого товарища, и все это потихоньку начало перерастать в отрытый и достаточно агрессивный конфликт между двумя группами пассажиров. Причем численный перевес, к счастью, был на стороне тех, кто выступал против выгрузки багажа, что немного сдерживало агрессивное и буйное меньшинство от более активных действий.

Все просьбы уважать мнение большинства и не создавать панику не увенчались успехом. Мои аргументы, что если они все-таки сойдут с самолета, то на сто процентов будут встречать Новый год в поезде, а если останутся в самолете, то есть шанс — не работали!

Когда ситуация дошла практически до точки кипения, представитель авиакомпании скомандовал выгружать багаж. Это заняло минут сорок.

Через пять минут, после того, как вся эта клоунада с выгрузкой-загрузкой багажа была закончена, и самые «умные» пассажиры удалились в здание аэропорта, капитан зажег табло «Пристегните ремни», и самолет под улюлюканье и хохот оставшихся пассажиров порулил в сторону взлётной полосы!

Через 25 минут мы успешно приземлились в аэропорту Женевы. До Нового года оставалось три часа!

Штурмуем зимние Альпы

Бегом получаем багаж, хватаем ключи на стойке проката автомобилей Europcar и уже через пять минут дизельный переднеприводный «Фольксваген Гольф» мчит нас в новый год. Навигатор пишет, что расчетное время прибытия в Верьбе 22:28. Ура, мы в графике!

Но тут началась вторая часть Марлезонского балета… Как только мы оказались на горном серпантине, пошел такой сильный снег, которого я никогда в жизни не видел. Это было безумно красиво! Огромные пушистые снежинки летели густой пеленой в лобовое стекло, но уже через 15 минут дорога превратилась в сплошной снежный накат, сантиметров десять толщиной, а снег продолжал валить, только усиливаясь.

Километров за 20 до конечного места, когда подъемы стали совсем крутыми, стоял полицейский кордон, который останавливал все машины и пропускал дальше только те, колеса которых были оцепованы. Если цепей не было, то их заставляли надеть, направляя для этого на соседнюю парковку. Если же их нет вовсе — машины разворачивали назад!

Оцеповать колесо машины — дело не простое. Особенно с непривычки
Оцеповать колесо машины — дело не простое. Особенно с непривычки

Одеть машину в цепи, когда все колесо в снегу, а пальцы моментально коченеют — занятие не из приятных. Особенно если ты этого никогда раньше не делал. Первый раз (еще в России) у меня на одно колесо ушло минут сорок, причем весь этот процесс еще был сопряжен с расстройством желудка. Поэтому свой первый опыт с цепями я помню так же хорошо, как первый секс.

На этот раз я справился с двумя колесами минут за семь, и мы продолжили движение. Но тут выявилась еще одна проблема: такой полицейский блок пост есть внизу, но нет его наверху! Некоторые водители, которые тоже считают себя умнее всех, решили метнуться из городка вниз до супермаркета, чтобы успеть сделать последние покупки перед Новым годом. Цепи? Зачем? На это нет времени!

И вот одна такая машина выныривает прямо передо мной, с парковки. Я покорно пристраиваюсь за ней и жду возможности обогнать. Но навстречу идет сплошной поток… Каша все глубже, снег все сильнее, горки все круче…

Я вижу, что на каждом подъёме впередиидущая машина начинает молотить колесами впустую все сильнее и сильнее, а водитель вместо попыток ехать внатяг, тупо давит на газ. На одном из подъемов он практически останавливается, но все-таки заползает. Машины сзади начинают сигналить и включать правый поворотник, намекая, чтобы тот нашел безопасное место и съехал. Дело в том, что если остановиться на подъеме и машина не полноприводная, тронуться вновь тяжело даже на цепях. И если вся эта колонна замрет позади «самого умного», то продолжить движение сможет в лучшем случае половина.

Mercedes с вихляющим задом

И вот это случилось! На очередном подъеме заднеприводный «Мерседес» замирает и бешено, но беспомощно начинает молотить колесами на месте. Еще мгновение — и корма машины поползла налево, прямо под идущий навстречу автобус. Удар — и обратный хлест кормы вправо! Дорога полностью заблокирована в обоих направлениях…

Круто, что мы купили билеты на этот перфоманс в первый ряд, однако встречать Новый год в самолете с шампанским хоть и было против наших планов, но сразу стало выглядеть даже несколько романтично по сравнению с перспективой встретить его в машине, в пробке, вызванной аварией…

Пассажиры этого автобуса еще не знают, что Аннушка уже пролила масло, то есть, водитель встречного "Мерседеса" решил сэкономить на цепях
Пассажиры этого автобуса еще не знают, что Аннушка уже пролила масло, то есть, водитель встречного "Мерседеса" решил сэкономить на цепях

Но дальше все было как в песне Высоцкого: «…Пришел тягач, и там был трос, и там был врач, и МАЗ попал, куда положено ему…»

В итоге мы приехали в шале за 25 минут до Нового года! Переоделись и сразу направились с друзьями на городскую площадь, куда уже начал собираться народ.

Бой… хотел сказать курантов, но на самом деле обычных часов на главной городской башне — полночь. Вот и Новый год! И как ни пытались различные обстоятельства испортить нам праздник — это им не удалось.

Но та ситуация на серпантине заставила меня задуматься вот о чем. Ведь мы живем в современном мире, и наши действия и поступки могут не только осложнить нашу собственную жизнь, но и испортить праздник (это в лучшем случае) другим. Так давайте же стараться вести себя так, чтобы праздник был у всех!