Стиль гранж, рваный свитер и насыщенный индиго – какие товары точно стоит закупать селлерам на маркетплейсах, чтобы быть в тренде в 2024 году.
Привет, это команда платформы аналитики на маркетплейсах EGGHEADS. Наши специалисты по категорийному анализу проанализировали модные показы, зарубежные маркетплейсы, категории на Wildberries и поделились инсайдами, что будет модно в этом году.
Цвета в тренде
- Графит точно останется в моде, например в спортивных костюмах, женской и мужской одежде.
- Популярными станут пастельные цвета. Особенно ждём этот тренд летом 2024 на улицах города – вещи светлых оттенков как правило покупают для тёплой погоды.
- Индиго, насыщенно синий цвет очень приглянулся мировым дизайнерам. Закупаемся.
- Прозрачность. Судя по модным показам, это ТОП. Но Настя Ивлеева теперь с этим может поспорить. Одежда с голой вечеринки, конечно, вызвала фурор, но не тот, который хотелось бы.
Важно: тренды на цвета будут не только в одежде, но и в посуде, мебели и декоре.
Модные стили и типы одежды
- Достаём с антресоли костюмы из 90-х – вероятно, они выйдут в ТОП. И сериал «Слово пацана» в этом помогает. Такое направление в моде называется «Лёгкая атлетика».
- Возродится тренд на мини в женской одежде.
- Для мужчин будет востребованы предметы хаки и милитари.
- Снова в моде гранж – бунт против гламура и эстетики и провокативный дизайн.
- Рваная одежда. Конечно, её можно было бы отнести к гранжу, но, кажется, это отдельный писк моды. Если WB повредил товар, смело говорите, что так теперь модно (шутка, конечно).
Как мы смотрим тренды?
Короткий ответ: пользуемся сервисом аналитики маркетплейсов EGGHEADS.
Длинный ответ:
Отследить, насколько действительно эффективен товар прямо сейчас, может АВС-анализ. Что будет популярно в будущем — категорийная аналитика.
Для прогноза берутся ниши, группы похожих товаров. Нужно посмотреть, какие из них продолжат рост, в каких ожидаем ценовую войну, какая тенденция идет на спад. Анализировать лучше по сезонам, и для изучения берутся два прошлых сезона, например, март-май 2022 года и март-май 2023 года. Обращайте внимание на изменения выручки, среднего чека, потерь и предпочтений, доли ниши среди всего спроса, дадут нам возможность оценить привлекательность ниши.
ПРИМЕР:
- выручка от году к году в нише растет, но средний чек и упущенная выручка падает. Значит, по товару предложений больше, чем спроса →
- ждём в этой нише ценовую войну. Она может привести к снижению качества товара (ведь экономить придется как на своих наценках, так и на себестоимости), а значит, уменьшится доля выкупов. Некачественные товары не выкупают →
- будет сложно заработать и даже вернуть вложенные деньги.
РЕШЕНИЕ: В такой ситуации, даже с трендовым товаром, возможно стоит переключиться на что-то другое, если не хотите убытков. Даже с самым любимым платьем, которое вы эксклюзивно привозили из другой страны. Даже если пока что его ещё покупают.
Что будет в моде долго?
Событийные тренды, например, Барби (помните, был такой фильм и все от него фанатели?), как правило, имеют непродолжительную жизнь.
А вот более широкий тренд, например, полосатые вещи — «тельняшки», могут быть в ТОПе из года в год в разных категориях (и в лонгсливах, и в футболках, и даже в худи).
Как понять, какой тренд может быть длинным, а какой — коротким? Ежемесячно проводить оценку спроса:
- Видим резкий рост→ возможно дальше будет такое же резкое падение. Такие тренды недолговечные.
- Более плавное снижение → тренд может повториться в следующем сезоне.
- Рост частотности запроса и доли релевантного товара в выдаче по этому запросу → сигнал о начале тренда. Profit!
Где ещё искать тренды
Смотрите, что ищут пользователи на только на маркетплейсах, но и в целом в интернете. Поисковые запросы можно отслеживать в сервисе wordstat.yandex.ru.
В примерах видно, что популярность платья с блёстками растёт преимущественно к Новому году, а вот интерес к бежевым платьям увеличивается в целом – можно сказать, что это продолжающийся тренд
Приходите в комментарии с вашими прогнозами о трендах 2024. Сохраняйте статью, чтобы проверить, что сбудется!
Автор: команда платформы аналитики на маркетплейсах EGGHEADS
Мы в Telegram: https://ttttt.me/eggheads_solutions
#Wildberries #OZON #маркетплейсы #торговля