Найти в Дзене
По волнам моей памяти.

О сержанте Шурике и о здоровой и халявной пище

фото из интернета.
фото из интернета.

Сколько было негатива об армейской пище, о "мясе белого медведя", а оказывается было и по другому. Вот что пишет Виктор Борщев:

Шёл уже второй год службы. Прапорщика Толика, нач. р/станции сократили ещё в начале марта, так что всю весну пришлось работать на радиостанции одному. Обещали прислать после учебки начальником сержанта срочника. И вот в начале июня приехал сержант Шурик. Шурик был родом с пiд Харькiва, до армии окончил какое-то училище связи, работал начальником почтового вагона на поездах. Шурик был стройный парень чуть выше среднего роста. Объяснил ему как работать на радиостанции, какими пользоваться кодами, расписание сеансов связи.

Время подошло к обеду. В столовую я ходил отдельно от роты, так как время приёма пищи ротой совпадало с временем сеансов связи. Культа из еды я никогда не делал, довольствоваться тем, что дают. Да и друган повар Лёня частенько подкармливал из офицерского котелка. Офицеры роты (5 человек) и старшина обедали в роте и им готовили отдельно. Потом приняли гражданскую повариху. Тоже подкармливала меня, как потенциального зятя.

Столовая в роте была небольшая, 8 столиков на 4х человек, так как в роте постоянно был один взвод и хозобоз, второй взвод был в караулах. Бачков не было. Назначались два заготовщика и они разносили тарелки с пищей по столам. И вот пошли мы с Шуриком на обед пораньше роты, чтобы потом спокойно перекурить и выходить на связь. Сидим в столовой вдвоём. На первое был какой-то суп, где плавали два куска сала. Я сразу эти куски выкинул на стол, что бы не мешали. Шурик мне: ты что делаешь? Сгреб их ложкой, присолил и съел. Ну, думаю оголодал парень на учебке. Потом эти куски сала сразу перекидывал ему в тарелку.

Прошла где-то неделя, Шурик освоился в роте. Сходили пообедали, сидим курим на радиостанции. Слышим за окном дневальный кричит: рота строиться на обед. Шурик просит меня: Виктор отработай сеанс, а то я что то не наелся. Побежал, встал в строй и отобедал ещё и с ротой. Потом эта привычка стала чуть ли не ежедневной. Иногда и завтрак с ужином прихватывал. К осени Шурик начал округляться. Осенью ему объявили отпуск. Я просил его привезти горилки с перцем. С отпуска приехал с большим чемоданом, кто помнит, были такие с металлическими уголками. Чемодан был полон сала солёного, копченого, домашней колбасы, и ещё копчёный гусь. А горилки не было, побоялся что будут шмонать. Пришлось бежать в магазин.

Помаленьку мы приговаривали Шуриковы припасы, делая перекусы в течении дня. Но Шурик свою привычку по два раза обедать не бросал. В итоге к моему дембелю у Шурика образовалось брюшко и весил он где то под 100 кг.
Но это ладно, солдат срочник.
А вот был у нас в роте один офицер: зам командира роты ст. л-нт Т-ко Виктор Иванович. Я уже упоминал, офицеры наши обедали в роте, а в 17 часов уезжали домой. А у Виктора Ивановича жила подружайка недалеко от роты. Так вот у Виктора Ивановича была привычка. После службы он шёл к подруге, потом возвращался в роту, ужинал солдатской пищей и ехал домой. Обычно вечером в роте оставался один ответственный офицер. Он или сидел в канцелярии или проверял караулы. А тут ещё и этот шарился, мог спалить на чем нибудь. Нам это совсем не нужно было.

В один вечер Виктор Иванович что-то не пришёл ужинать и мы решили пошутить. На радиостанции стоял городской телефон, позвонили Виктору Ивановичу домой. Трубку взяла жена. Мы спрашиваем: а что, Виктор Иванович на ужин не придёт, а то мы ему тут пайку оставили.
Больше мы Виктора Ивановича на ужине не видели.