В 2022 году Фольксваген, так же как и другие автопроизводители, решил покинуть Россию, в связи с началом всем известных событий. Завод Фольксваген в Калуге был открыт в 2007 году, предприятие рассчитанно на выпуск более 200 тыс. автомобилей по полному циклу. Загрузка предприятия всегда была высокой, так как на предприятии выпускали одни из самых популярных автомобилей, среди них Тигуан, Поло, Рапид. Судя по всему калужские Volkswagen ушли в историю и нам их больше не видать. На заводе хотят открыть мебельную фабрику
Весной 2023 года, завод в Калуге и всё имущественно Фольксваген в России, выкупила компания Арт-Финанс, данная фирма принадлежит дилерской сети Авилон. Из неофициальной информации летом 2023 года стало известно, что на предприятии могут начать выпускать автомобили Jetta. Автомобили марки Jetta выпускают в Китае, на совместном заводе Фольксваген и ФАВ. Но чуть позже официальный источник заявил, что автомобили совместных проектов с Фольксваген даже не рассматриваются.
Под маркой Jetta в Китае выпускают седан Jetta VA3, аналог Polo и кроссоверы Jetta VS5 и Jetta VS7, аналоги Skoda Karoq. А может причина политического характера, так как ФАВ, в сентябре также прекратил сотрудничать с АвтоВазом. И кроссовер Bestune T77, он же X-Cross 5 сняли с производства.
Чуть позже стало известно, что на заводе до конца 2023 года выпустят 120 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max. Но, что-то пошло не по плану и запуск производства не состоялся. Вот только, что такое 120 кроссоверов для огромного завода? Правильного это ничего.
АвтоВаз кстати, по неофициальной информации, на заводе в Санкт-Петербурге, также решил собирать Chery Tiggo 7. Посмотрим, что из этого выйдет.
По информации собеседников портала drom, ежемесячное содержание простаивающего завода обходится новому собственнику 300-500 млн.руб, а это огромные деньги. Многое оборудование, требует регулярного обслуживания, даже при условии, что оно простаивает.
Сотрудников на предприятии становится всё меньше, чтобы их не сокращать, в соответствии с трудовым кодексом РФ, новое руководство заводом пытается дождаться, пока они сами уволятся.
Также по информации собеседников портала drom, некоторое дорогостоящее оборудование фирмы KUKA уже демонтировано. Также по информации этого же источника, на предприятии могут открыть мебельное производство.
Завод Фольксваген, стал убыточным для нового собственника. Зачем вообще Авилону было покупал завод? Если особо ничего с ним не делают и не собираются делать. Ну а мебельное производство, на крупном автомобильном заводе, это деградация.
В заключение, читая такие новости, вспоминается песня "И по винтику, по кирпичику, растащили огромный завод". Судя по всему калужские Фольксвагены ушли в историю и нам их больше не видать.