Машина изготовлена на Воронежском заводе робототехники и гидромеханики и будет незаменима во время проведения ремонтов дуговых сталеплавильных печей.
Высокие температуры не страшны
"Новобранец" позволяет механизировать трудоёмкий процесс — удаление изношенной футеровки. Причём совсем не обязательно ждать, когда печь остынет — вылет стрелы у РОИН Т-28 составляет почти 14 метров, поэтому машина может ломать футеровку даже при температуре плюс 700 градусов в зоне проведения работ.
По словам начальника участка электропечей Сергея Жимонова, первый же рабочий выход машины показал, что со своей задачей она справляется не хуже, чем её коллега-«иностранец», отслуживший свой срок.
— Основное, что требуется при проведении ремонта печи, — достаточный вылет стрелы. На новой машине он больше на метр, что позволит нам более качественно проводить ломку футеровки удалённых участков ДСП, в частности, задней стенки, — рассказал Сергей Жимонов. — Энергия удара пневмомолота составляет 1200 джоулей, а сам молот весит тонну. С помощью машины старую изношенную футеровку можно удалить примерно за три с половиной часа.
«Лебедь» с бортовым компьютером
Словно большой белый лебедь, плавно и изящно машина подъехала к нулевой отметке ДСП-4, которую в этот день остановили на плановый 12-часовой ремонт. 28-тонного красавца осторожно и с ювелирной точностью подняли вверх, зацепив крюком мостового завалочного крана за траверсу, и установили на специальную шестиметровую платформу перед печью (чтобы у машины был доступ к её внутреннему пространству). Ещё несколько минут — и пневмомолот на конце длинной стрелы с огромной силой опускается на участки футеровки, которые необходимо заменить.
В кабине РОИН Т-28 есть бортовой компьютер, контролирующий параметры работы двигателя, пневмосистемы (гидросистемы), централизованной подачи смазки и другие. Здесь установлен кондиционер и обогрев, система очистки воздуха. Жаропрочное безосколочное стекло и дополнительная защитная решётка — для безопасности водителя. Жаропрочные фары — для освещения рабочей зоны внутри печи. Всеми действиями — поворотом башни и стрелы, отбойным молотком или ковшом, а также движением самой машины — водитель управляет с помощью джойстиков.
Кстати, агрегат можно использовать и на других работах, среди которых — ямочный ремонт пола в цехе, очистка платформ сталевозов от настылей шлака и металла. Есть и дополнительное навесное оборудование — ковш, позволяющий извлекать, например, шлак из аварийного приямка.
Ирина Милохина
Фото Валерия Воронова