Трансформация отношений в мире сегодня касается не только глобальных процессов, но и как выходит, влияет и наши внутренние, даже семейные взаимоотношения. Но есть безусловные, непреложные традиции, которые незыблемы всегда - это забота о пожилых, особенно о родителях.
Забота о стариках
Хотя сегодня даже здесь время накладывает свое и теперь уже мы не живем большими семьями, не видимся даже ежедневно и забота наша переходит все чаше в онлайн формат.
А они-то привыкли к общению, частому получению информации о том кто, где и как, конечно и вопросов о себе, своем здоровье.
Вот и накручивают порой безмерно свои новые телефоны или ждут, когда же придет та долгожданная весточка хоть в два слова, о том как дела?
Но нам все некогда, оторваться от текучки можем очень скупо, а вот на смену нашему вниманию нишу заполняют те, кто с целью собственной наживы спешит воспользоваться открытым к общению сердцем беспомощных, забытых стариков.
Это мошенники, особенно телефонные. Об этом сейчас много говорят, пишут, предупреждают и тем не менее очень много людей попадаются на их ловушки, особенно доверчивы пожилые люди.
Как действуют мошенники?
Для того чтобы этого не происходило, во-первых нужно договориться вполне определенно с пожилыми родственниками о том, что решение всех важных и принципиальных вопросов, особенно финансовых, вы будете принимать сообща.
Так как мошенники очень часто представляются работниками официальных служб, таких как банки, органы власти, правоохранительные органы и стараются убедить пожилого человека в том, что кто-то рассчитывает снять деньги с его счета и потому необходимо перевести их на безопасный чужой счет.
При этом они стараются поддержать в своем решении стариков похвалой, якобы благодарностью за помощь в поимке мошенников и соблазненные, не разбалованные похвалой старики с радостью стараются угодить, чем и подталкивают себя к ловушке.
А дальше больше: переводы средств на чужие карты, бездумные кредиты, подписание документов, которыми порой лишают себя квартир.
Какие принимать меры?
Помочь здесь можно только упреждением подобных ситуаций.
Для этого, конечно нужно договориться не отвечать на звонки, когда звонят с незнакомых телефонных номеров. В особом случае можно вообще заблокировать незнакомые входящие номера. Необходимости в них нет, потому что давно уже известно, ни государственные учреждения, собесы, социальные службы не решают вопросов по телефону, а рассматривают только личные обращения.
И потому пожилой человек должен понимать, что незнакомый звонок-это потенциальная опасность попасть в лапы мошеннику.
Для упреждения непредсказуемых действий со стороны глубоких пенсионеров, можно оформить генеральную доверенность у нотариуса на распоряжение средствами близкого родственника или оформить в банке запрет на перевод денег.
При этом, со стороны психологов при анализе подобных ситуаций бытует мнение, что далеко не все пожилые люди поддаются на уловки мошенников.
Однако и те не дремлют, изобретают все новые ухищрения, меняют сценарии своих афер.
При этом стоит обратить внимание, что есть ключевые фразы, которые выдают мошенников. Среди них: « заявка на кредит», «сотрудник безопасности банка», «истекает срок карты» и подобные разговоры о деньгах, банках, кредитах. Такие разговоры нужно сразу же прекращать, а в случае возникающих подозрениях об аферах, тут же перезвонить на горячую линию или официальный телефон банка.
Берегите своих стариков, ограждайте их от мошенников и аферистов. Доверчивость и беззащитность пожилых пенсионеров порой нередко приводит к серьезным проблемам, которые усугубляют и без того нелегкую их жизнь.
Автор публикации
Юрист
Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/7777777772914629/