14,7K подписчиков

Как греть машину, чтобы не треснуло лобовое стекло в мороз

6,4K прочитали

Не первый раз слышу историю, как при прогреве автомобиля зимой трескалось лобовое стекло. Вот и вчера, приехал человек на замену лобового. У нас сейчас морозы 10-12 градусов, он завел автомобиль, прогрел двигатель. Включил печку на лобовое стекло, чтобы оно быстрее оттаяло, и появилась трещина. Хотя стекло было целое, сколов не было.

Почему может треснуть стекло зимой при прогрева автомобиля
Почему может треснуть стекло зимой при прогрева автомобиля

Сегодня разберем эту ситуацию. Почему такое произошло и как правильно пользоваться печкой, чтобы не треснуло ветровое стекло в сильные морозы. Я выскажу свое мнение, а вы пишите в комментариях, согласны с ним или нет.

Причина

Все помнят физику? При замерзании тела сжимаются, а при нагреве расширяются. При замораживании они становятся хрупкими, вспомните опыты с жидким азотом и розой. Или примеры, когда на стекло, покрытое льдом, льют кипяток. Происходит резкий перепад температуры. Что происходит со стеклом? – Правильно, оно рассыпается.

Что будет, если полить стекло горячей водой в мороз
Что будет, если полить стекло горячей водой в мороз

Так вот, при резком нагреве, стекло может треснуть, а закаленные стекла рассыпаться на куски. Как пример, на моей «семерке» отгорел контакт на обогреве заднего стекла. Я этого не увидел, включил обогрев, и стекло в момент лопнуло. Это был локальный перегрев от плохого контакта токопроводящей дорожки на стекле. Как результат – стекло треснуло на мелкие кусочки.

Результат локального перегрева на каленном стекле моей семерки
Результат локального перегрева на каленном стекле моей семерки

Что-то подобное произошло и в этом случае. На улице мороз. Лобовое стекло промерзло и покрылось льдом. Его температура соответствует температуре наружного воздуха. Прогрев двигатель до рабочей температуры, владелец включает печку на обдув лобового стекла.

На замерзшее стекло резко подают горячий воздух. Перепад температуры, резкое расширение материала и результат – трещина, которая скомпенсировало его расширение, так сказать, сняло напряжение с него.

Электрический обогрев лобового стекла

Вы спросите: "А как же электрический обогрев ветрового стекла, почему с ним стекло не трескается?" Я считаю, а вы можете меня поправить в комментариях, что происходит равномерный и плавный нагрев всей поверхности стекла. Не происходит локального перегрева, нет резкого перепада температуры. Нити плавно нагревают всю поверхность стекла.

Нити обогрева лобового стекла занимают всю поверхность стекла, равномерного его прогревая
Нити обогрева лобового стекла занимают всю поверхность стекла, равномерного его прогревая

Дефлекторы обдува стекла не покрывают всю его поверхность. Они направлены в одну точку, в нижнюю его часть. Воздух обтекает стекло снизу в верх. Поэтому, подав горячий воздух из печки, вы его направляете на узкое место лобового. В этой зоне происходит локальные нагрев и резкий перепад температуры. От этого оно может треснуть.

Как правильно пользоваться обдувом ветрового стекла зимой?

Опять же, это мое мнение, вы в праве с ним согласиться, или оспорить. Жду комментариев.

Вот алгоритм обогрева стекла печкой:

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Включаем вентилятор печки на первую или вторую скорость.
  3. Выставляем максимальную температуру. Если «климат» – ставим 20-30 градусов, если его нет – выкручиваем ручку отопителя в крайнее положение (в сторону, где красная шкала).
  4. Направляем воздух из печки на лобовое стекло (нажимаем кнопочку с изображение ветрового стекла).
  5. Ждем, когда прогреется мотор и оттает стекло.
Как правильно нагреть лобовое стекло зимой, чтобы оно не треснуло
Как правильно нагреть лобовое стекло зимой, чтобы оно не треснуло

В этом режиме не происходит резкой подачи горячего воздуха на лобовое. Воздух из печки равномерно нагревается вместе с двигателем автомобиля. То есть, температура обдува плавно растет, вместе с температурой мотора. А значит, плавно нагревается поверхность ветрового стекла.

Так мы избегаем локального перегрева и резкого перепада температуры на поверхности стекла. Оно уже не треснет, а плавно прогреется. Таким образом, происходит одновременный прогрев двигателя и лобового стекла.

Вывод

В мороз лобовое стекло может треснуть от резкого перепада температуры. На улице мороз, в салон «калатун», а вы направляете на стекло горячий воздух от уже прогретого мотора. Это основная причина появления трещины на лобовом стекле зимой.

Нужно включать печку и направлять воздух на «лобовуху» одновременно с запуском мотора. Так одновременно будет прогреваться двигатель и лобовое стекло. В результате, вы нагреете мотор до рабочей температуры, чтобы можно было ехать, и безопасно растопите ветровое стекло.

А как вы размораживаете замерзшее стекло зимой? – Напишите в комментариях. Спасибо за внимание.