55 подписчиков

Бессонные ночи с новорожденным. Как я стала высыпаться с маленьким ребенком.

1,5K прочитали

Качественный сон необходим каждому человеку для полноценного, здорового существования. В беременность мне удавалось хорошенько отоспаться, в этом я себя не ограничивала никогда, в последний триместр могла спокойно проспать до часу дня, не испытывая угрызений совести за то, что муж на работе.

С появлением малышки все изменилось. Еще в роддоме я поняла, что былой сон уже не вернуть, когда после 15-ти часов родов нас оставили один на один с только родившимся малышом.

Первые 2 месяца после родов

Первое время малыш спал почти всегда, суммарно часов 18-20 в день, но для меня это был один из самых тяжелых периодов в плане сна. Все дело в том, что новорождённый малыш просил грудь каждые 1–1,5 часа, поэтому сон был очень прерывистый. Плюсом ко всему я очень переживала за то, как спит малыш, не холодно ли дочке, дышит ли она и т.д.

Тем не менее, первый месяц прошел без ощущения бессилия , потому что гормональный фон поменялся, счастье от рождения ребенка еще сильно выше уровня усталости. К моему удивлению, именно в первые два месяца я сумела прийти в дородовую форму, так как было время и на спорт, и на ПП.

Сон в 2-4 месяца

Постепенно тревога за малыша снижалась, а качество ночного сна улучшалось. Ребенок начал спать по 1,5-3 часа без перерыва. Однако, за день усталость накапливалась так сильно, что ночного сна стало катастрофически не хватать. В этот период дочку беспокоили колики, поэтому поспать с ней днем было невозможно. Она плакала по несколько часов в день, ее приходилось долго укачивать, и то небольшое количество свободного времени, что у меня было, я тратила на обед, душ и необходимые бытовые вещи, вроде стирки и глажки.

В этот период мое состояние стало ухудшаться. Появились проблемы со здоровьем, обострились хронические заболевания. Иммунитет ослаб.

Мой совет- с первого дня после родов начинать укреплять иммунитет, по возможности полноценно питаться, тепло одеваться, принимать витамины для кормящих, если врач одобрил их Вам, а также просить близких о помощи. Мамам свойственно отдавать всю себя ребенку, но не стоит забывать про заботу о себе. Счастливая мама- счастливый ребенок!

Сон после 4-х месяцев

После того, как я поняла, что здоровья и сил больше нет, я отодвинула на второй план домашние дела и спорт, и стала заставлять себя ложиться спать днем вместе с ребенком (порой удается поспать с ней днем 1-2 часа, во время ее длинного дневного сна). Колики прошли, поэтому уложить ребенка стало гораздо проще.

Ночной сон тоже улучшился, так как с введением прикорма (у нас был маленький вес и в 4 месяца мы стали докармливать дочку смесь) дочь стала спать существенно дольше (3-4 часа без пробуждения).

Сейчас у нас режутся зубы и с 4 до 6 утра я не могу уложить Вику спать, но в это время я перестала ходить с ней по квартире, как зомби, а просто лежу с ней в кровати и отдыхаю, пишу статьи в Дзен, пью водичку, смотрю соц.сети, ведь днем на это совершенно нет времени и т.д. Я дожидаюсь момента, когда дочь начнёт хотеть спать (хныкает, трет глаза, просит кушать) и лишь тогда начинаю снова ее укладывать. Такой способ хорошо экономит мне силы. После семи утра папа уходит на работу, мы снова засыпаем, но уже не в кроватке, а вместе, и спим еще несколько часов (9:30-10 утра).

Таким образом, дочь спит с 23:00 до 2 (мы кушаем), затем спит ~ с 2:30 до 5 утра (кушаем, меняем подгузник, не можем уснуть и просто лежим), а затем спит с 6:30 до 10 утра. Суммарно выходит часов 9 ночного сна, что уже облегчает физическое и психологическое состояние.

Итоги

Безусловно, беспрерывный восьми часовой сон меня ждёт еще не скоро. Тем не менее, даже с маленьким ребенком можно и нужно отдыхать. Подстраивайте свой график под текущее состояние ребенка, будьте гибкими и расставляйте приоритеты так, чтобы на первом месте были Вы и Ваш малыш.

Делитесь в комментариях тем, как обстоят ваши дела со сном после рождения малыша, будет очень интересно почитать опыт других мам! Ну и конечно же, не забывайте ставить 👍🏻 и подписываться на канал «Мама в здании», чтобы не пропустить новые статьи о материнстве!
Качественный сон необходим каждому человеку для полноценного, здорового существования.