Найти тему

Как я стала ученым полного здоровья.

С самого начала своей карьеры ученого я занималась междисциплинарными исследованиями. Если химия, то металлорганическая, находящаяся на стыке органики и неорганики. Если психотерапия, то интегративная, сочетающая психоаналитический и когнитивный подход.

Но могла ли я предположить 25 лет назад, когда писала кандидатскую диссертацию по химии палладия, что жизнь заставит меня тщательно изучить вопросы физиологии питания, педагогики, устройство репродуктивной системы человека и его психики, погрузиться в исследования ведущих религиозно-философских систем - буддизма, славянства и, наконец, христианства?

В 2023 году я начала систематизировать свои, казалось бы, разрозненные знания и поняла, что они укладываются в одну огромную и плохо изученную тему - хронической усталости от своей профессиональной деятельности, невозможности далее полноценно трудиться, отстранения от общения с разными людьми (семьёй, коллегами, друзьями), подверженности заболеваниям. Короче говоря, когда жизнь смерчем сбивает человека с ног, а он, вместо того, чтобы пытаться выбраться, падает в апатию и перестаёт шевелиться.

В общем-то неудивительно. А что делать тогда, когда кругом полная ... тьма и абсолютно непонятно за что хвататься и что делать? Остаётся только лечь и умереть.

Тогда я приступила к разработке авторской системы лечения профессионального выгорания.

Слабым звеном моей системы были недостающие мне знания по физиологии, поэтому я пошла получать очередной диплом. И вот, на одном из уроков по адаптивным свойствам организма, доктор биологических наук прекрасная Елена Николаевна Чуян вдруг озвучила определение полного здоровья.

Полное здоровье человека, согласно Всемирной организации здравоохранения – это здоровье тела, психики и духа.

На секунду я замерла, не веря своим ушам. Так ведь это как раз про меня! Именно вопросами здоровья, то есть профилактики заболеваний с точки зрения тела, восстановлением психического функционирования и развитием духовного начала в человеке я и занимаюсь всю свою жизнь.

Вот и не верь после этого в Божий промысел. Конечно же, 25 лет назад я не смогла бы самостоятельно поставить перед собой такую грандиозную цель и, тем более, проложить к ней маршрут.

Что данное определение полного здоровья означает с практической точки зрения? Что тело, психика и дух человека взаимосвязаны. Следовательно, неполадки в одной из этих сфер автоматически приведут к проблемам в остальных.

Для настоящего исцеления любой болезни лечить человека необходимо сразу на всех трёх уровнях!

Итак, спешу представиться.

Рядинская Наталья Юрьевна.

Рядинская Наталья Юрьевна, ученый полного здоровья.
Рядинская Наталья Юрьевна, ученый полного здоровья.
· Ученый полного здоровья.
· Кандидат химических наук.
· Магистр психологии.
· Инструктор-методист по фитнесу и велнесу.
· Песочный терапевт.
· Психолог-психоаналитик.
· Семейный консультант.
· SMM-маркетолог.
· Внештатный преподаватель кафедры психотерапии Восточно-Европейского института психоанализа.
· Действующий член Ассоциации песочной терапии.
· Автор книг-методических пособий «Нестандартный способ срочно заработать деньги для одинокой женщины в разводе» и «Сказка о блестящем мальчике, который вдруг перестал учиться» (издательство Ridero).

Во время знакомства в научной среде принято спрашивать не столько диплом об образовании, сколько фамилию научного руководителя и личные профессиональные достижения специалиста, коими являются научные публикации и авторские методики. Поэтому желающие могут ознакомиться со следующей, более детальной информацией.

  1. Базовое образование: 1991 – 1997 г – специалитет, 1997 – 2000 г. аспирантура Санкт-Петербургского технологического института (Технического университета). Научный руководитель - декан факультета химической технологии органических веществ и микробиологических производств доктор химических наук, профессор Потехин Вячеслав Матвеевич. За время написания дипломной работы и кандидатской диссертации опубликованы 4 научные статьи на темы пролонгированного действия антибиотика гентамицина и металлоорганической химии палладия.
  2. 2002 – 2010 г. - Научный сотрудник 11 разряда в Институте высокомолекулярных соединений Российской академии наук. Разработка новых лекарственных средств. Научный руководитель – директор Института высокомолекулярных соединений Российской академии наук, доктор химических наук, профессор, член-корреспондент РАН Панарин Евгений Федорович.
Время серьёзных личных кризисов, которые одновременно заложили основу для нескольких авторских систем, касающихся физического здоровья, рождения и воспитания здорового ребёнка.
  1. 1999 год – У папы обнаруживают онкологию с заключением «неоперабельный», т.к. опухоль слишком большая. Я не соглашаюсь с вердиктом и ищу другого врача. Нахожу. После успешной операции папе даже не делают химиотерапию и через несколько лет снимают с инвалидности. После этого он без рецидивов прожил ещё 19 лет.
  2. 2001 г. – Заболевание токсическим гриппом после нервных перегрузок, связанных с защитой кандидатской диссертации. Стационар. Отказ врачей от лечения вследствие его неэффективности. Чудом выжила, но восстановления не происходило. Разработала собственную систему очищения организма и питания, следуя которой вывела состояние своего здоровья на очень высокий уровень, ранее мне недоступный. Практиковала систему вместе с папой. Следуя ей, практически отсутствует заболеваемость инфекционными заболеваниями до настоящего времени. Тем не менее, участковый терапевт советовала отказаться в дальнейшем от беременности из-за «слабости организма», т.к. знала всю предысторию болезней, включая токсический грипп.
  3. 2004 г. – Рождение здорового сына с оценкой 9 по шкале Апгар. Начало изучения и практического применения передовых педагогических систем, в первую очередь, системы Монтессори, Вальдорфской школы, народного творчества.
  4. 2007 г. – Тяжёлый развод, усиливший процесс профессионального выгорания, пиком которого стало увольнение по собственному желанию из Академии наук и уход из науки в принципе.
  5. Далее была творческая студия «Золотые ручки», преподавание лепки из цветной глины и валяния шерсти для детей и взрослых, работа на торгах по банкротству и непрерывное обучение психологии, профилактике заболеваний, различным религиозно-философским системам в виде книг, курсов, тренингов, сначала для себя, потом в качестве профессионала.
  6. 2009 – 2011 г. – Тренер-консультант по вопросам семейной культуры по авторским методикам Анатолия Некрасова от ГОУ ВПО Новосибирского государственного педагогического университета.
  7. 2018 – 2019 г. – Институт практической психологии «Иматон» - курс «Песочная терапия. Юнгианский подход» в количестве 490 часов. Ведущая – психолог-консультант, психотерапевт, сертифицированный тренер, разработчик технологии сценарного моделирования в песочной терапии, создатель метода «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез» Евгения Яковлевна Мищенко.
  8. 2019 г. – Срыв школьной адаптации у сына при переходе в новую математическую школу. До конца 2023 года – психодинамическая психотерапия сына, против психологического правила «со своими не работают» (а что делать, если методик реабилитации после подобных срывов психологической адаптации не существует), с параллельным формированием авторского метода работы с дезадаптацией ребёнка через психотерапию одного (или обоих) родителей. На самом деле, вытаскивая сына, я вытащила из «полного сгорания» себя, потому что механизм формирования дезадаптации у нас оказался одинаковый, но на себе, как известно, толком ничего не видно.
  9. 2020 – 2022 г. – Магистратура АНО ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа». Возвращение в науку через психологию. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Змановская Елена Валерьевна. За период с 2019 по 2022 г. Опубликованы 4 научные статьи по психологии в теме незавершенной сепарации от матери и социальной тревожности.
  10. Закладывание базы для бизнеса. 2023 – профессиональная переподготовка по специальности «SMM – маркетинг: программа подготовки специалистов по продвижению товаров и услуг в социальных сетях» от ООО «Безопасность Сошиэйти».
  11. 2023 г. – Инструктор – методист по фитнесу и велнесу. Профессиональная переподготовка в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Преподаватель физиологии адаптивных процессов и нутрициологии – заведующая кафедрой физиологии человека и животных и биофизики Института биохимических технологий, экологии и фармации Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, нутрициолог, доктор биологических наук, профессор Чуян Елена Николаевна. Преподаватель дисциплины «Научно-методические основы специальности инструктор-методист по фитнесу и велнесу» - заведующая кафедрой спорта и физического воспитания Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, доктор биологических наук, профессор, мастер спорта СССР, автор персональных программ построения идеального тела, Погодина Светлана Владимировна. Преподаватель фитнес и велнес программ – руководитель структурного подразделения ОГ ФСО «Юность России», мастер спорта, Власова Наталья Олеговна.
  12. 2023 г. – Личная терапия у духовного отца, настоятеля Храма Петра и Февронии, архимандрита Нектария (Головкина). Анализ Библии. Как результат, всё накопленное и пережитое за предыдущие годы знание приобрело структуру и ожило. Бог исцелил душевные, в том числе смертельные раны, и выправил переломы в работе психического аппарата у меня и сына.

Спящая красавица проснулась. Правда, как и положено в таких случаях, в весьма потрёпанном и частично атрофированном виде.

Таким образом, начиная с 1999 года, я пережила как минимум, 5 серьёзных психотравмирующих ситуаций, касающихся профессиональной реализации, отношений в семье и на работе, здоровья, успешности ребёнка, каждая из которых могла бы нанести роковой удар. Вообще-то после подобного обычно не поднимаются.

Тем не менее, своей жизнью я доказала, что восстановление после полного выгорания, буквально во всех сферах жизни, возможно.

Не случайно, мой любимый фильм «Убить Билла» Квентина Тарантино и, как Вы, наверное, догадываетесь, вовсе не из-за любовной истории или красивого видеоряда.

Мне потребовалось 25 лет непрерывных поисков информации, последовательного освоения методик химии, физиологии, психологии, педагогики, духовного развития для того, чтобы выйти из состояния выгорания самой и 4 года, чтобы помочь вновь встать на ноги сыну.

Что будет дальше, узнаем в новом 2024. :)