Найти тему
Bond Voyage

Как курсант Илья Моисеевич Зацепер сдавал на права в автошколе

Как я уже упоминал, жители Нижегородской различаются разительно по принадлежности к спокойному разливному левому берегу или к крутой правобережной части.

Что можно очевидно лицезреть на посадке в автовокзалах.

На левый берег, на Бор - спокойная и стройная очередь. Кому не хватило сидячего места в Луноходе - ждут следующего, чтобы сесть.

Вовсе не так на Богомерзком направлении на Щёлковском автовокзале . Там крепкий корпус, локти и колени решают всё - уедешь ты в Богомерзк сегодня, сейчас, немедля, или в травму прямо с вокзала.

Причём всюду идут автобусы, через 20 минут, и драться за них нет совершенно никакого смысла.

Мне пришлось поездить в городок Бор из Нижнего. За правами. На начало 90-х там расценки на учёбу за водительское удостоверение оставались с советских времён. В отличие от державшего нос по ветру Нижнего.

Так что 4 месяца покататься на Бор за водительским удостоверением не выглядело большой проблемой.

Для компании я подбил однокашника из общаги. Он с Кисловодска, решил со мной заодно права получить.

Мы ездили в Луноходе, всегда забивались на самое теплое место - слева сразу за водителем, и полчаса резались в Козла-буру.

Своё прозвище "село Бор, что ни двор - то вор", к тому времени местность уже потеряла. Ни разу не встретили там ни разбойников, ни даже гопников.

От автостанции до автошколы нас отделяло 40 минут пешего хода. Что меня всегда удивляло - чистые ботинки и брюки моего однокашника, какую бы грязь мы не месили. Я пытался научиться ходить так грациозно, но ничего не вышло.

Группа учащихся была весьма разношёрстная. Особенной парой там выглядели двое молодцов, представившиеся, как члены ТОО. В ту пору такие словосочетания были в диковинку, и двоих товарищей прозвали Уголовничками. Потому что слово "Ответственность" у правильных советских людей ассоциировалось именно с прилагательным "Уголовная"

Ещё безусловно характерных воспоминаний заслужил , пусть будет, Илья Моисеевич Зацепер.

Из открытых источников
Из открытых источников

Этот персонаж - полностью из еврейского Одесского анекдота. Про шлимазлов.

Годы были ещё те, Зацепер решил реинкарнироваться на прародине. Хотя ему было уже неплохо за 45.

А чтобы легче репатриироваться, он по-дешману на прежней Родине приобретал специальности электрика, сантехника, слесаря, скорняка, И пр.

Но вот навыки водителя давались ему с большим трудом.

Для меня уроки вождения ограничилось одной поездкой - выехали за Бор, тестанули меня, потом инструктор поехал к Теще на праздник. А я, как водитель, ждал пьяную его мордочку на работу отвезти. Сказали на вождение больше не приходить.

Отнюдь не так случилось на экзамене.

В местной Автошколе сложилась такая традиция - бить на экзамене машины. Учитывая сложившиеся обстоятельства, инструктор по вождению предъявил к экзамену учебную Волгу в процессе замены шкворней, то есть в глубоко разобранном виде. Эту Волгу он уже практически списал себе, ощущал как личную и частную собственность и отдавать на растерзание курсантам не собирался. Особенно с учётом традиций битья экзаменационных машин.

Гаечка к гаечке, винтик к болтику собирал с душой годами. Трудно с ним поспорить.

То есть то, на чём мы учились - в отказе.

Тем не менее, время Ч наступает, местное руководство автошколы слёзно просит сдавать на права своей группе на ОблГаишной машине. Те повелись - чо, надо помочь. Приехали на новенькой Газ 24-10. Первым на экзамен поехал местный тракторист, всем понравился, с отметкой "отлично" убыл осваивать технику родного колхоза.

Дальше сел за руль Зацепер.

Из открытых источников
Из открытых источников

Погода - март. Лужи, колеи и гололёд. Он, решив что капитан ГАИ в машине - достаточный аргумент в праве приоритета проезда перекрёстка, не стал уступать КАМАЗУ. И сумел загнать новенькую Волгу под заднюю тележку самосвала. Левый передний угол Волги КамАЗ переехал, практически не заметив.

ОблГаишный капитан запивал корвалол валерьянкой.

Недожёванную Волгу привезли на базу, где остальные курсанты её лицезрели с тоскливыми мыслями - не видать нам прав, как своих ушей.

Но!

Бывалые инструкторы и руководители автошколы, не первый раз бывавшие в такой передряге (традиция же ж!) оперативно собрали с курсантов предусмотрительно захваченные форс-мажорные четвертные и полтинники и увезли капитана лечить нервы в забронированный кабак. Кабацкое руководство, несмотря на ранний визит, отнеслось со всем пониманием. Капитанская нервная система была полностью восстановлена. И он даже вернулся на базу в состоянии лёгкого карнавала для продолжения (банкета) экзамена по вождению.

Вживую встал вопрос об автомобиле для проверки навыков вождения у курсантов. Мы были готовы сдать без машины и бегом вприпрыжку, но капитан посчитал это не комильфо.

И тут главный директор всей автобазы, куда входила и наша школа ДОСААФ, вспомнил про Москвич - Каблучок. Этот (уб@людок) герой Советского Автопрома пылился в дальнем углу тёплого бокса. Со времён 24 Съезда Партии, где он служил передвижной трибуной для комсомольских лидеров в отдалённых колхозах, его никто не беспокоил.

Машинку выкатили врукопашную, заправили и с толкача завели. Москвич с удивлением смотрел в раннюю весну 91 года. Курсанты с не меньшим удивлением смотрели на четырехколесное создание.

- Ну, что, давай. Подтолкнул меня к машине директор ДОСААФа. На тебя вся надежда. Смывай позор Зацепера.

ОблГаишный капитан решительно направился к пассажирскому месту. Мне ничего не оставалось, как занять место за рулём. Там было совсем не так уютно, как в Жигулях или Волге, но основные органы управления были на привычных местах.

Воткнуть первую у меня не получилось. Гаишник, матеря кулисный механизм Москвичей, помог. С первой на вторую я перешёл вполне удачно, и начал уже искать в Москвичовом кулисном механизме третью. Как вдруг это стало совсем неактуально. Лобовое и все остальные два стекла были щедро залиты грязной водой, поднятой из лужи встречным грузовиком. В полном соответствии с требованиями Правил, я снизил скорость и стал искать, где включаются дворники. Оценив на "5" мои усилия, капитан позвал следующего курсанта. Остальным студентам выпало проехать по 50 метров. Все сдали. Почти все.

Зацепер. Он оправдал свою фамилию, по крайней мере, её русское звучание. Узник совести, но не по идеологическим, а по экономическим мотивам, он покинул Россию на полгода позже своей семьи, пока не выплатил ущерб по административной неприятности. Капот, крыло, бампер, решётка, радиатор. А Волга в ту пору была в цене трёхкомнатной квартиры, да... И запчасти были отнюдь недешевы.

Тем не менее, на Землю Обетованную он приземлился с правами категории "B" в объятия многочисленных родственников.

Которые в восторге в воздух чепчики бросали.

Mahatma Ghandy. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь.

Mahatma Ghandy | Bond Voyage | Дзен

=============================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание

======================================================

Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru

Роман читайте здесь.

Канал. Война на истощение. | Bond Voyage | Дзен

====================================================