Найти в Дзене

Качество образования - готовые решения для педагогов

От образования зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Образованные люди, несомненно, являются богатством, достоянием страны. Чем больше образованных людей, тем более высоким является уровень жизни в стране, уровень интеллектуальной, культурной жизни, экономической сферы.

Согласно пункту 2.29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" - "качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и/или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы".

Качественное образование является важным фактором развития страны и условием ее процветания. Обучение становится эффективным только при включении в него средств обучения и при естественном взаимодействии всех компонентов педагогического процесса – целей, содержания, методов, организационных форм, средств и материальной среды обучения – в деятельности педагога и деятельности обучающегося.

-2


Необходимо серьезное обновление образовательной среды. Оснащение этой среды современным качественным учебным оборудованием позволит:

1. Преподавателю:
освоить новое оборудование и эффективно применять его в учебно-воспитательном процессе;
осуществлять педагогический процесс максимально интересно и познавательно для обучающихся;
повысить активности и самостоятельности обучающихся;
освоить и внедрить в учебный процесс на современном уровне как традиционные/классические, так новые цифровые технологии и методики.
2. Обучающемуся:
сделать обучение более интересным и эффективным;
повысить мотивацию обучения и его качество;
расширить ресурсы для обучения;
повысить доступность профильного и дополнительного образования;
приобрести необходимые для профориентации навыки и умения;
расширить и улучшить ресурсы и навыки самообразования;
повысить компетентность в области как традиционных/классических, так и новых информационных, компьютерных и цифровых технологий и методик.
Кроме того, обновление образовательной среды на основе современного качественного учебного оборудования и умелое его применение даст обучающемуся:

  • доступ к современному и эффективному лабораторному оборудованию;
    возможность проведения экспериментальных исследований и проектных работ;
  • возможность представлять результаты обучения в виде презентаций;
    достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
  • Как видно из вышеизложенного, внедрение в педагогический процесс качественного учебного оборудования, позволит оптимизировать образовательную среду и как следствие, в перспективе, позволит решить поставленную президентом задачу – повысить качество образования.

    Таким образом, совершенно очевидно, что вопросы качества применяемого в образовательных организациях учебного оборудования крайне актуальны и важны.

    Это одна сторона медали. Есть другая, имеющая отношение уже не к потребителям, а непосредственно к производителям и поставщикам учебного оборудования.

    Совсем недавно казалось, что максимум из оборудования, которое можно было обнаружить в учебном классе – это стулья, школьные парты и меловая доска. Но годы идут и времена меняются: теперь в современном обучении недостаточно простейших составляющих, как раньше. В обучении ускоряются темпы и вместе с ними растет перечень необходимого оборудования для организации учебного процесса.

    Поэтому, совершенно естественно, что за последние несколько лет на отечественном рынке появилось много производителей и поставщиков учебного оборудования. И количество таких фирм только растет, как растет и конкуренция.

    К сожалению, не все из предпринимателей уделяют достаточное внимание качеству производимой и поставляемой продукции учебного назначения и не все ведут честную конкуренцию. Полагаться только на сознательность предпринимателей в данном вопросе будет не дальновидно и утопично.

    По моему мнению, в настоящий момент развитие индустрии учебного оборудования в стране и запросы на качественное учебное оборудование достигли такого уровня, когда становится уже просто необходимым внедрение системы оценки качества этой продукции, производимой и поставляемой в стране.

    Рынок перенасыщен продукцией учебного назначения. Покупатели уже не могут удовлетвориться заявлениями производителя или поставщика о качестве продукции. Им нужны более весомые подтверждения этих слов, и получить такое подтверждение можно лишь пройдя процедуру оценки качества продукции.

    Мне видится, что такая оценка должна осуществляться на добровольных началах, независимым и компетентным сообществом экспертов с выдачей специально защищенных от подделок заключений.

    Такая оценка должна подразумевать и промежуточные результаты с рекомендациями производителям от экспертов в части необходимых доработок, и улучшения запланированной ими к производству продукции. С возможностью вторичной оценки после таких доработок и улучшений. И конечно, с возможностью выдачи, в случае выполнения всех условий, положительного заключения. Таким образом осуществление оценки качества производимой продукции для производителя, по факту, будет важным этапом в улучшении этой продукции, а это имеет непосредственное влияние на бизнес, причем исключительно положительное.

    3. Производителю:
    Наличие у компаний положительных экспертных заключений по результатам оценки качества производимого и поставляемого ими учебного оборудования, с одной стороны, должно способствовать повышению их конкурентоспособности и должно давать им преимущества при реализации этой продукции. Сама оценка направлена на создание положительного имиджа компании, на укрепление доверия клиентов.

    С другой стороны, наличие таких положительных заключений предоставит организациям, обновляющим свою образовательную среду и закупающим учебное оборудование, дополнительные гарантии эффективного и правильного использования выделяемых для этого финансовых средств.

    К СВЕДЕНИЮ! В России наиболее развита обязательная сертификация, а в европейских странах – добровольная. Связано это с тем, что на западе получение документа – один из наиболее эффективных способов завоевать место на рынке.

    Кроме того, и это также важно, система оценки качества учебного оборудования, в перспективе, должна стать объективной и серьезной преградой для недобросовестных предпринимателей.

    Таким образом, повышения качества образования нельзя добиться без качественного учебного оборудования. А успешное решение вопросов повышения качества учебного оборудования маловероятно без организации системы оценки качества этого оборудования.
-3

Типовой комплект оборудования для лаборатории «Экологический практикум» предназначен для проведения учебно-исследовательских работ и практикумов экологической направленности по тематике экологической оценки состояния окружающей среды в общем среднем образовании (химия, экология, биология, факультативы, профильные курсы), в профессиональном и дополнительном образовании. Создает максимальные возможности для вовлечения обучаемых в разнообразные виды деятельности, реализации методик обучения по актуальной экологической тематике.
......................................................................
Группа компаний «Крисмас» является российским производителем.
Вся продукция производится из отечественного сырья и комплектующих. Это всегда обеспечивает выгодные для покупателей цены на продукцию компании.
ГК «Крисмас» ─ комплексное оснащение образовательных организаций. Производство и поставки лабораторного и учебного оборудования.

......................................................................

Позволяет проводить демонстрационные опыты и лабораторные фронтальные работы (ученические эксперименты) по темам «Вода», «Воздух», «Почва», «Окружающая среда и здоровье» (36 опытов и работ), обеспечивать работы в условиях класса, учебной лаборатории, в поле, проводить работы базового и повышенного уровней в условиях класса, учебной лаборатории и в поле; выполнять творческие и проектные работы по тематике оценки состояния окружающей среды, здоровья, экологической безопасности.

Позволяет оценивать показатели окружающей среды:
вода – органолептические показатели, мутность, прозрачность, рН, железо общее, минеральный состав (сульфаты, карбонаты, гидрокарбонаты, хлориды), нитраты, общая жесткость, растворенный кислород, хроматы, калий и натрий (сумма), активный хлор, сульфиды, цветность, щелочность;
воздушная среда – углекислый газ, аммиак, пыль;
почва – кислотность, засоленность (содержание растворимых солей), механический состав,
продукты питания (овощи, фрукты, соки) – нитраты, кислотность;
показатели здоровья – по активности ферментов слюны (влияние курения, антибиотиков, кислотности).

Cостав:
Класс комплект для лабораторных работ «Экология, химия, биология «ЭХБ» (набор учителя – 1 шт., набор учащегося с учебными пособиями «Экологический практикум» – 14 шт.).
Комплект-практикум экологический «КПЭ» (мини-экспресс лаборатория «Пчелка-У/м» с индикаторными трубками и набором тест-систем, 11 тест-комплектов).
Малая ранцевая укладка для полевых выездов (под заполнение тест-комплектами).
Мини-библиотека (учебно-методические пособия-руководства по оценке экологического состояния воды, воздуха, почвы, продуктов питания).

Подробные характеристики комплекта: https://shop.christmas-plus.ru/catalog/uchebnye_komplekty/ekologicheskiy_praktikum_tipovoy_komplekt_oborudovaniya/

Контакты:
НПО ЗАО «Крисмас+»
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, дом 6
Тел./факс: (812) 575-5407, 575-5543, 575-5791, 575-5081 8 (800) 302-9225 (бесплатный звонок по России)
E-mail:
info@christmas-plus.ru

Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе: https://www.youtube.com/channel/UCc10PMoLCj-02oRJm0Kz..

#ОБРАЗОВАНИЕ #школа #колледж #доу #нацпроектобразование #экологическоевоспитание