Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

«Душевный диссонанс вызывали "целые", модно одетые, у которых всë хорошо». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 17

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Для каждого раненого важна поддержка близких. Ведь некоторые бойцы компании крайний раз выходили на связь перед отправкой за ленту еще из Молькино, а потом "пропадали" до конца командировки или, как в моëм случае, до госпиталя.

Обычно звонок из госпиталя начинался словами: "Привет. Я ранен... ".

Вот и у меня был заветный номерок в памяти, по которому мне хотелось позвонить. Даже несколько контузий его не стëрли. Хотя блокнот, в котором он был записан, сгорел вместе с рюкзаком в блиндаже, при атаке противника.

При этом после первого ранения я звонить не стал, чтобы не нервничала. Как Вы догадались, это моя будущая супруга.

Позвонил я ей, когда мне в руки первый раз попал сотовый телефон, наверное, день на третий после ранения, когда меня вывезли из Луганска.

Мне тогда было ужасно плохо, всë болит, кровоточет, тошнит. Сил просто нет, от слова совсем. Мне даже телефонный номер вводить помогали, а сам телефон казался неимоверно тяжëлым.

Помню звоню, в трубке гудки (Боже, как же долго не берет) и тут: Алло.

Я: Привет. Это я...

Она: Где ты? Как ты? Что ты? (И ещё куча ненужных вопросов)

Я: Я ранен. В госпитале.

Она: (Куча каких-то вздохов, ахов).

Я: Меня любишь?

Она: Люблю

Я: Ждешь?

Она: Жду

Я: Жди. Приеду, женюсь.

А далее сказал, что все ок, потерял много крови и больше не могу говорить.

Говорить действительно уже не мог. Фраза "язык не ворочается" была на 100% про меня. От напряжения на лбу холодный пот выступил.

Потом при возможности диалоги со второй половинкой и другими близкими были более содержательные. Но встал вопрос о покупке сотового телефона. Его я разрешил уже гораздо позднее.

К тому времени, я уже сам ходил. Мы с товарищем взяли такси и первый раз поехали в город после попадания на СВО и ранения. Чтобы Вы понимали, всë это время я как бы находился в другой среде: учебка, передовая, первое ранение и госпиталь, снова передовая, второе ранение и череда госпиталей. Получается, что несколько месяцев я был далëк от "обычной жизни". Отвык от неë.

Вот поэтому и хочу описать эту поездку за телефонами с товарищем.

Мы ехали в такси, оба во все глаза лупили на мирную жизнь. На прохожих, машины, ветрины магазинов и различных заведений. Целью нашей поездки был большой Торговый центр.

Этот символ победившего капитализма встретил нас яркими витринами, суетой покупателей и праздных посетителей. Какое первое ощущение я испытал? Мне было неуютно. Как бы не по себе.

Я смотрел на этот "праздник жизни" и чувствовал себя тут лишним.

Люди ходят, разглядывают витрины. Вокруг всë так ярко, надписи "Sale". Слишком ярко, слишком шумно... Это угнетало.

Мы зашли в первый попавшийся салон сотовой связи. Я вроде начал читать характеристики телефонов, что-то пытаться сравнивать. А у меня ничего не получалось. В голове появился шум, как при контузии.

Я тыкнул в первый попавшийся, что подходил по цене. Продавец: Вы уверены? Я: Один хрен я в них не понимаю.

А далее я обратился к товарищу: давай быстрее, мне что-то плохо.

Он: И мне. Поехали.

В итоге продавец посоветовала взять той же фирмы, но другую модель, типа "лучше". Мне было все равно. Оформили покупку, приобрели сим-карты, расплатились.

Вышли из салоны и встали. Признаюсь, я тот еще шмоточник. Когда ехал в ТЦ, то думал: "Приеду, пройдусь по брендовым магазинам, что-нибудь куплю себе". Какое там "пройдусь и куплю". Хотелось быстрее свалить из этого "праздника жизни".

Мы вызвали такси и помчали в такой знакомый и ставший родным госпиталь. Приехали и просто попадали от усталости на койки. Я говорю товарищу: как будто вагон разгрузил, а не в ТЦ съездил.

Он меня поддержал в описании своих ощущений, у нас они полностью совпали. Мы стали рассуждать, что же могло нас так утомить. К сожалению, я не помню контекст своих рассуждений вслух, но он был примерно такой:

"ЦЕНЗУРА, а ты видел сколько парней ходит напомаженных? Ходят выбирают какой им бургер съесть. А парни в это время в окопе паëк едет. ЦЕНЗУРА, у меня в голове не укладывается, что такое может быть!

Помню, что меня тут поддержал товарищ, добавив какую-то фразу.

А я ему ответил: А еще они там все целые!

Только после неë я понял, что за последнее время моему глазу стали привычнее люди на костылях, в колясках, без рук и ног, одетых по "больничной моде" в гуманитарку. А душевный диссонанс вызывали "целые", модно одетые, у которых всë хорошо.

Я понял, что я их ненавидел в тот момент времени.

Вот именно тогда я понял, что с головой надо будет поработать.

После покупки телефона, я уже больше разговаривал с родными и близкими. Наверное, больше социализировался. Мне уже не хотелось быть в госпитале.

И вот тут мне озвучили, что операция будет через пару месяцев. Ждать ее в госпитале? Нет, это не про меня.

Купил билет на самолет и рванул к той единственной, что ждала меня.

В аэропорт я приехал уже с другим товарищем. Мы вылетали примерно в одно время, но разными рейсами. С ним мы вместе купили форму, нацепили на неë награды.

Он оделся в форму и на инвалидном кресле я ввез его в аэропорт. А вот я что-то форму не надел. Лежала в рюкзаке. Почему? Не знаю. Был в спортивном костюме.

Закатились мы с ним в аэропорт. Кстати, ему дали сопровождающего. И вот мы ждем регистрации. К товарищу подходят люди, благодарят: "Спасибо, что защищаете нас". По нему видно, что он защищает: форма, награды. А с ним какой-то бородатый с рукой на перевязи в спортивном костюме. Непонятно.

И тут мне захотелось частичку благодарности для себя. Да, вот такой я. Пошел в туалет, там сменил верх спортивного костюма на боевую рубашку с наградами. Вышел в зал ожидания и.... Почувствовал благодарность на себе.

Нас зарегистрировали без очереди. Провели как-то быстро в обход всех. А потом, когда мы ожидали посадки, ко мне подошел мальчик и подарил шоколадку со словами: Спасибо Вам, что защищаете нас.

Это самая дорогая шоколадка в моей жизни. И попросил сфотографироваться. Где-то есть фото мальчика с бородатым бойцом в спортивных штанах камуфляжной рубашке с наградами и рукой на перевязи.

А потом самолет, перелëт и аэропорт. Там меня ждала ОНА, та самая. Смотрю, над головами встречающих висит воздушный шарик в форме сердца и надписью "LOVE". Ждëт меня. Я подошёл.... и в еë объятиях СВО для меня осталась где-то позади. Было ощущение, что я преодолевал долгую дистанцию и наконец, добрался до финиша.

На днях выйдет продолжение, а пока читайте интервью с Сашей-танкистом.

Читать часть 1 тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой

«Из боя я вышел живым. Но как с этим жить?». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 6. Бой окончен, а что потом?

«Я решил: будь, что будет. Именно тогда я почувствовал себя Воином». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 7. Атака

"Сердце стучит, но это уже не страх, а какой-то азарт". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 8. Контратака

"Смерть осязаема и ищет, кого забрать первым, чувствуя панику". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 9

"Тогда я упивался осознанием, что я жив и могу просто говорить". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 10

"Ты чувствуешь запах крови, адреналин и мысль: Что я тут делаю?"Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 11

«Видимо, пилот совестливый был. Бомбы в овраг сбросил». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 12

"Пуля раздробила мне 5 см кости". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 13

«Люди думают, что я попал в ДТП. Ага, с калибром 7,62». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 14

«Впереди меня ждали новые цели: заново научиться ходить.». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 15

«Аппарат сняли, но рука лежит безвольным шлангом». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 16