Вот тут для меня произошло самое интересное. Не знаю, как именно, но я оказался первым в головной тройке.
Переживал ли я? Да, очень
Предупреждение!
В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.
БК пополнено, сигареты выкурены и не одна. Ждëм под свист 120х мин, пролетающих над нашими головами в сторону противника - это работает наша артиллерия.
Интересно было подметить разницу в поведении опытных штурмовиков и новеньких. Опытные, пока других потряхивало от мысли, что сейчас идти в накат, живо проверили, ЦЕНЗУРА
Эх, я в этот "супермаркет" не успел. Меня с одним парнем отправили проверить лесополосу, перпендикулярно подходящую к перекрестку, где был блиндаж.
Находясь в состоянии возбуждения от пережитой атаки и стрельбы по противнику, мне не казалось это какой-то "невыполнимой" или "сложной" задачей.
Для подготовки к этой "зачистке", я накидал себе несколько гранат в сумку сброса к тем 4 в разгрузку. Тоже самое сделал мой напарник. И мы отправились вдвоем проверять посадку.
Шли, прикрывая друг друга, как учили в учебке, то есть работали двойкой. Не буду выпускать облако пафоса, а скажу честно: я закидал все подозрительные окопы гранатами, израсходовав их под ноль. Тоже самое сделал мой напарник.
Никого мы там не встретили, противник отступил.
Мы дошли до нашей группы, которая находилась в этой посадке. Помню во время атаки переживал, что их отрезали от нас. Они от перекрëстка находились метрах в 100. Сидели в очень густых кустах.
Меня живо расспросили о происходящем. Тут на меня напал дикий жор. Ведь воевал я с раннего утра и без завтрака. Меня угостили… не помню чем, но что-то такое вкусное, что я даже с собой выпросил.
Самое интересное, что я в разговоре говорю командиру и молодому парню из моего набора, попавшему к нему: "Вам бы их, пока мы с ними стрелялись, сбоку ударить. ЦЕНЗУРА"
При моих словах, молодой парень насупился, заëрзал и бросил взгляд на своего командира. Тот ответил что-то невнятное. Тут как раз на него вышли по рации, чтобы меня с напарником отправили назад, контратака была подготовлена. И мы ушли, не закончив разговор.
Уже позднее я узнал, что молодой парень рвался вывести группу к перекрестку и поддержать нас, но командир эту идею не поддержал. Почему? Не знаю.
Мы вдвоëм вернулись. Всë было готово. И контратака и собраны трофеи. Мне было обидно, так как кто-то забрал рюкзаки и броню с того места, где я поливал противника из своего укрытия за кустом. Ну да ладно.
Вот тут для меня произошло самое интересное. Не знаю, как именно, но я оказался первым в головной тройке.
Переживал ли я? Да, очень. Снова пришëл страх подвести парней. Что зависит от первого? Как минимум то, что он обязан увидеть/услышать противника первым, предупредить остальных, не выдав группу. На нëм лежит огромная ответственность и я это понимал.
Мне сразу вспомнился Опытный боец из моего первого наката. Теперь я был на его месте. Поймал себя на мысли: "Главное, чтобы сзади идущие меня не спалили, а то будет писец".
И мы двинулись. Чтобы было понятно, стоит хотя бы приблизительно пояснить наш наступающий порядок.
По самой лесополосе шла головная группа, около 8 человек. К сожалению, я уже не помню точной численности.
Далее по пятам за первой шла вторая группа. Она состояла из новеньких, ранее не ходивших в накаты.
Слева от лесополосы было поле и около лесополосы там были овражки и какие-то буераки. По ним тоже шла группа. Вëл еë опытный воин, прошедший две чеченских. От него я получил "трындюлей" за бестолковое поведение в ходе отражения атаки противника. Численность и состав его группы были мне неизвестны.
Помню один парень с первой группы объяснял новеньким из второй: "Вы вперёд не стреляете, даже если стреляют спереди по вам. Впереди идëм мы. Стреляя вперед, вы стреляете по нам. Понятно?". В ответ дружное кивание голов и "угуканье".
Мне показалось, что "как-то всë это ненадëжно".
И вот мы идëм. Сердце стучит, но тут уже не страх, а какой-то азарт.
Мы прошли совсем чуть-чуть и снова натолкнулись на ЦЕНЗУРА. Это был пулемëтный расчëт MG 42. Запомнилась абсолютно новая амуниция и огромные короба с пулеметными лентами.
Времени нет разглядывать, идëм дальше.
Знаете, занимаясь спортом, никогда не любил ходить гусиным шагом, да, было такое упражнение. А вот для СВО - это отличный навык.
Я согнулся в три погибели и шел. Время от времени я останавливался, приседал и подавал знак, идущим сзади, остановиться. Посмотрел, послушал, вроде тихо. Подаешь знак и идешь дальше.
Набрели еще на один брошенный MG42 с БК. Парень, что шел с правого края посадки, нашел РПГ7. По всей посадке, что мы шли, бинты, упаковки от ИПП.
Мысль, что противнику "досталось" - грела душу.
Но с продвижением вперед, тишина начинала давить. Поймал себя на мысли, что "быстрее бы началось…".
Помню шëл, а точнее крался, а напряжение нарастало. Когда ты идешь впереди, ты весь превращаешься в слух, а глаза "пожирают" эту зелень, что перед тобой. Ты стараешься услышать шорох, какой-нибудь стук, разговор, ну или щелчок предохранителя.
Ты пытаешься разглядеть в зелени лесопосадки окопы, блиндажи, какие-нибудь укрепления или засевших солдат противника.
При этом ты смотришь себе под ноги, чтобы разглядеть возможную растяжку или признаки минирования. Да просто не наступить на сухую ветку. Тишина, тишина - это наше всё.
Сзади раздаëтся "хрусь". Думаю, останусь живой, найду и ЦЕНЗУРА, что не смотрит под ноги.
Так я шёл некоторое время, очень медленно и очень тихо. Чертова зелень! Ничего не видно. Как в фильмах про Вьетнам.
Проходим какие-то окопы. Один достаточно глубокий, а второй меньше метра и короткий. Думаю про себя, надо запомнить, что тут окопы, пригодится.
Вообще, двигаясь в посадке, про себя отмечаешь деревья, за которые можно спрятаться. Типо, ага, прошел толстое дерево, оно за мной в 10 метрах, если что, можно сдать назад и укрыться за ним. Отмечаешь все ямки и ложбинки.
И вот очередная ветка прям на уровне моих глаз, с учëтом, что я иду, согнувшись в три погибели. ЦЕНЗУРА, не выше и не ниже.
Убираю еë в сторону стволом автомата. Прохожу чуть вперёд и возвращаю ствол на место... Что это?
Всë вокруг зелëное, а это синее.
Короче ХЗ, что я думал, но этот синий цвет прям резанул мне глаза.
Не знаю, как описать происходящее, но на это "синее" я начинаю вскидывать ствол. В это время я понимаю, что это каска, а обладатель каски смотрит на меня из амбразуры какого-то укрепления, а я на него.
И тут у меня мушка с целиком на каске свелись. Я зажал спуск. Ствол дергается, а я пытаюсь его удержать на "амбразуре". Каска с синей полосой пропала, вижу фонтанчики земли и какие-то щепки летят от моих выстрелов. Все как-то медленно... Я начинаю орать: "Контааааакт!"
Магазин опустел, а я доорал и плюхнулся на землю. Как потом парни сказали: "Мы лежали, а ты еще стрелял". Спасибо магазину от РПК. Плюс 15 патронов дали лишнюю секунду-полторы времени.
Я упал на землю и вот тут началось. Нас начали поливать в ответ, пальба. Опять над головой косят ветки и листву, свист пуль и резкие щелчки при их попадании в дерево.
Смена магазина, снова стреляю. А косит прям, писец, как плотно.
Тут вспоминаю, что сзади-то окоп и ЦЕНЗУРА сдаю назад. Нырк в окоп. И такая мысль: "Фух, в окопе шансов выжить больше". Жалко, что я немного раньше времени обрадовался, окоп, как вы помните, коротковат. Вот и торчала моя правая нога из него. А убрать не успел...
Вдруг резкая боль и жжение. Я ойкнул и заскулил. У меня мысль: Ступню оторвало. Оборачиваться так страшно, собрался с силами, посмотрел, а, нет, на месте. Чтобы не скулить, прикусил кулак в перчатке.
Я помнил, чем заканчиваются крики в посадке, пример был памятен.
Скрючился в этом недоокопе, больно очень. А в берце дырка ниже щиколотки и красное пятно вокруг.
Угораздило меня в эту ямку спрятаться, рядом же нормальный, глубокий окоп был! Его занял товарищ, что шел за мной. И тут мою мысль прервал разрыв над головой, второй, третий и всего пять. Я просто врос в свою ямку, вжавшись в неë.
Фух, жив. А из глубокого окопа: "Я триста". Товарища в нëм ранило.
Надо было думать, как выбраться. Пальба не прекращалась. Как я понял, что позади нас ещё одного нашего затрëхсотило.
Командир связался с группой, что шла слева от нас. Они начали плотно наваливать по позиции противника.
Мы (подранки) не стали долго думать, ползком-ползком и вышли назад. Оказывается, что парню в соседнем окопе ЦЕНЗУРА.
Третьему пуля ЦЕНЗУРА.
Я немного отстал от них и когда дохромал до своего блиндажа, решил остановиться и осмотреть себя получше. Странно, но крови почти не было. Только аккуратное входное отверстие.
Пулю потом извлекут ЦЕНЗУРА
Там около блиндажа, я услышал свист и еле успел закатиться в него, как прилетела 120ка от противника. Меня прилично контузило.
А дальше я похромал на эвакуацию.
В медпункте встретились все 300е того боя. Я и ещё трое парней. Одного ранило слева от посадки. Нам оказали первую помощь, перемотали и что-то вкололи. И знаете, что?
Ожидая эвакуацию, мы все говорили, как, кто и где был, что делал. Эмоций было через край. Ужасно хотелось есть. Мы потрошили пайки на "ядре". А мне было приятно слушать, когда очень эмоционально говорил мой товарищ, который шел за мной в первой тройке: "Если бы не (мой позывной), нас бы всех, ЦЕНЗУРА положили. Он стрелять первым стал, а мы в это время залегли". И обращаясь ко мне: "Спасибо тебе, брат".
Вот тогда понимаешь, что всë сделал правильно. Не подвёл.
Ту позицию наши парни в накате взяли. Затрофетли 5 MG42.
В полевом штабе нас встретили, как героев. Мы в тот день отразили атаку и пошли в накат. Там меня спросили, с чьей я группы.
Услышав ответ, говорят: "Вас всех с группы к Ордену Мужества представят". Угу, после госпиталя я спросил, что там с Мужиком? Мне ответил: Получили, но не мы. Обидно.
Вот именно эти ощущения боя, переживания и эмоции, выплеск адреналина и восторг, да, именно ВОСТОРГ, ты вспоминаешь снова и снова.Читайте первую часть тут.
Читайте эту статью без цензуры в моëм телеграм-канале
Читайте также:
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка
Поддержать развитие канала можно тут👇👇👇