❓Руководитель должен приходить на работу/уходить с работы раньше или позже сотрудников?
Как часто бывает в управлении, нет одного рецепта для всех. Зависит от параметров.⠀
🔶Если руководитель начинающий и ему важно укреплять авторитет, то лучше ПОКАЗЫВАТЬ ПРИМЕР.
- Важно, чтобы сотрудники приходили вовремя? Значит и сами будьте вовремя.
- Хотите, чтобы все уходили домой в 18.00 без задержек, для вас это признак эффективности? Делайте так сами. И транслируйте это команде.
🔶Опытный авторитетный руководитель может установить правило "Быть вовремя", а сам приходить в любое время. И это только усилит его авторитет.
📍Но ВАЖНО об этом ПРЕДУПРЕДИТЬ.
Если руководитель не предупредил – это вызовет негатив🌪
Надо ЗАДАТЬ это исключение.
Например, так:
📣 Коллеги, для меня важно, чтобы все были на работе вовремя. Я буду работать в свободном графике, т.к. утром у меня часто бывают переговоры или стратегические сессии. Но мне важно знать, что здесь все вовремя и мы работаем как часы.
Итак,
❇️Начинающему лидеру лучше соблюдать правила. Это работает на его авторитет. ❇️Сильный опытный лидер может играть по своим правилам. И это только делает его ярче.
Начинающий оратор выходит на сцену. Ему не стоит держать руки в карманах. Так принято.
Выходит сильный оратор с именем. Держит руки в карманах. Ставит стул спинкой к зрителям, садится в позу ковбоя. Нарушает правила ораторства. И зал говорит "Вау!".
Молодой руководитель приходит на собеседование в джинсах и серой водолазке. И это ослабляет его позиции.
Когда так одевается Стив Джобс – это делает его ярче.
📍Но, ВНИМАНИЕ– это касается только ПРАВИЛ.
Если мы задаем ЦЕННОСТИ - то мы всегда ОБЯЗАНЫ транслировать их на СВОЕМ ПРИМЕРЕ. Иначе не работает.
🔸Если шеф повторяет «Клиент всегда прав», а сам после сложных переговоров бросает едко "и кто таких дураков рожает". Ну сами понимаете...
🔸Если мы задаем ценность "Постоянное развитие", то и сами должны постоянно учиться и развивается. Тогда есть шанс.
А что думаете вы?
Согласны ли с этим?