По итогам 11 месяцев 2023 года в стране приобрели 7,6 тыс. бортовых полуприцепов. На их долю пришлось 19,6% рынка, подсчитало Национальное агентство промышленной информации. В январе — ноябре продажи техники с бортовым кузовом увеличились практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На втором месте в рейтинге расположились тентованные полуприцепы: 7 тыс. шт. против 4 тыс. шт. в 2022 году. Их доля на рынке за год приросла на 2,5%.
За отчётный период потребителям отгрузили 5,3 тыс. самосвальных полуприцепов, на 53,3% больше, чем годом ранее.
Значительно выросли и продажи контейнеровозов (3,8 тыс.) и изотермических фургонов (1,9 тыс.) — на 77,4% и 100% соответственно.
А вот сегмент рефрижераторов по-прежнему не восстановился. Ещё в начале прошлого года мы писали о том, что транспортным компаниям не хватает техники для перевозки грузов, требующих низкого температурного режима. За 11 месяцев продажи составили всего лишь 1,1 тыс. ед., на 17,7% меньше относительно 2022 года.
Первое место в рейтинге марок на рынке полуприцепов ожидаемо достаётся «Тонару» — 7,2 тыс. шт. (+48,9% год к году). На втором месте расположился другой отечественный бренд — Grunwald, которому удалось нарастить реализацию техники сразу в 2,2 раза, до 2,8 тыс. шт. Ещё два российских производителя: ТМА и «Бонум» — увеличили продажи до 2,4 и 1,9 тыс. ед. соответственно. Schmitz пока ещё удерживает место в топ-5 — 1,7 тыс. полуприцепов (–14,6% за год).