Вы задавали себе вопрос — как реагировать на двойку? С одной стороны, хочется, чтобы ребенок был усердным в учебе. Значит, нужно его убедить, что двойки — это плохо. С другой стороны, если наказывать детей, можно потерять с ними эмоциональную связь.
Почему бывают систематические двойки
Что происходит со школьником, который регулярно приносит домой дневник с плохими оценками и восклицательными знаками от учителя? За этим часто стоят более серьезные причины, чем нерадивость ребенка, например:
- психофизиологические особенности: гиперактивность, рассеянное внимание, особенности нервной системы, дислексия, дисграфия, логопедические проблемы;
- сложность понимания темы, плохо воспринимаемый школьный предмет;
- перегрузка внешкольными занятиями: спорт, кружки и т.п.;
- стрессовая ситуация в семье: развод родителей, переезд, рождение брата или сестры, другие резкие перемены;
- сложные отношения с преподавателем;
- конфликты в детском коллективе, буллинг.
Важно, чтобы родители выяснили причину низкой успеваемости и помогли преодолеть проблему.
Как реагировать «прямо сейчас»
Чаще всего взрослые понимают, что ругать, а уж тем более наказывать за двойки нельзя. Ребенок замкнется, станет бояться, обманывать. Многие считают систему оценки знаний несправедливой и вредной для личностного роста. Что же делать?
- Успокойте ребенка. Особенно если видите, что он расстроен, плачет. Не обесценивайте его боль, говоря: «Подумаешь, двойка, не ты первый, не ты последний». Посочувствуйте, предложите разобраться, почему это произошло.
- Подробно расспросите, но не устраивайте допрос, за что ему поставили двойку — за домашнюю работу или контрольную, по какому предмету или за поведение.
- Проследите за ходом его мыслей, как он формулирует причинно-следственные связи. Возможно, это поможет ему понять, как не допускать подобной ситуации.
- Предложите помощь. Объясните сложную тему или значение непонятных слов, проработайте ошибки в контрольной. Или посетите вместе психолога, логопеда или другого специалиста, если проблема глубже.
- Найдите положительные моменты в прошедшем дне. Может оказаться, что он получил «5» по другому предмету, но двойка затмила эту радость. Похвалите, скажите, что рады его успеху, напомните, что готовы помочь справиться с ошибками.
Скажите, что мало кто из учившихся в школе ни разу не получал двойки. Поэтому не нужно смотреть на это, как на трагедию.
Любить или воспитывать
Что бы ни происходило с ребенком, он не должен терять уверенности, что родители его любят. Конечно, не нужно превращать свое чадо в семейное божество, которому все позволяется.
Любовь к ребенку — это уважение его чувств, деятельная помощь. Объясните, зачем изучать тот или иной школьный предмет, мотивируйте хорошо учиться, трудиться. В любящей семье ребенок чувствует себя полноправным членом семьи, у которой есть свои традиции и правила. Главное из которых — поддержка друг друга. Тогда он будет стараться не получать двоек, но и отчаиваться из-за них не станет.
А как вы реагируете на школьные оценки своих детей? Расскажите в комментариях.
Друзья, мы живем так, как умеем вести переговоры. Это правило работает не только в бизнесе, но и в семейных отношениях, в том числе с детьми. Об этом мы говорим на моих бесплатных мастер-классах.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzquptRX9