Найти в Дзене

"Немедленно прекрати отправлять деньги своим родителям, они уже в край зажрались", — невестка психанула и пригрозила Ивану

Оглавление

- Пап, ну что же это такое? Не пьют, так гуляют, не гуляют, так инфантильные, не инфантильные – так мамсики! Нормальные мужики в этом мире вообще есть?– Татьяна чуть не плакала. Она поставила локти на стол, погрузила лицо в ладони, теперь слова стали звучать невнятно. – Неужели разводиться придётся?

- Доча, - Виктор Николаевич, владелец немаленького производства в их областном городе, подошёл, потрепал Таню по голове. – Ты говоришь, «нормальные», имея в виду идеальных. А их не бывает.

- Па, ну ты же идеаль…

- Тсс! – Отец округлил глаза. – А то мать услышит!

Оба рассмеялись. Напряжение немного спало. А то ведь Татьяна приехала в это утро к отцу в совершенно растрёпанных чувствах – нервная, с красными пятнами на щеках, на седьмом месяце, только пару недель как отошедшая от токсикоза.

А дело в том, что утром её снова довёл её Иван – хороший, в общем-то, муж, но который так и не отлепился в свои 27 от мамы и своей многочисленной родни. И который в очередной раз перевёл матери тридцать тысяч.

Да, зарплата не маленькая, 120. Да, ощутимой бреши в семейном бюджете эти деньги не пробили…если бы не ряд обстоятельств, которые она сегодня мужу и озвучила.

А он психанул. И даже наорал. Её потом долго трясло. Правда, позвонил чуть позже, пытался извиниться – но да и пошёл он со своими извинениями после этой очередной ссоры на всю ту же тему…

Она пыталась быть объективной и спокойной. И хорошо продумала аргументацию в предстоящем разговоре. Но сквозь какой-то блок в сознании Ивана пробиться так и не смогла. И он её же виноватой выставил.

- Послушай меня внимательно, Вань, ладно? На перебивай и не ори, попытайся разложить всё сказанное по полочкам. Смотри: мы с тобой начали жить вместе. Без загса, в моей однушке. Обоих всё устраивало.
Но потом я увидела, что мужчина ты не конфликтный, с тобой всегда можно обо всём договориться, и я бы могла с тобой создать семью, родить детей. Ты и сам этого хотел. Но для этого желательно было бы квартиру иметь побольше.

Что сделал мой отец после моего с ним разговора? Взял тебя к себе на работу. И не пожалел специалист ты хороший и добросовестный.

Но папа не олигарх, он пашет, как волк, поэтому квартиру нам помог оформить в ипотеку, и часть взносов гасит сам, а часть возложил на тебя, сделав тебе для этого хорошую зарплату, которую ты, впрочем, вполне заслуживаешь.

Но вспомни, как ты мыкался до этого в поисках хорошей работы, а платили везде копейки? И сколько таких же, как ты, мечутся неприкаянных – со знаниями, талантами, но найти нормальную работу не могут? Пока их куда-то по протекции не устроят, потому что связи в наше время – всё! К сожалению…

И вот в такой ситуации, после налоговых вычетов ты отдаёшь двадцать за ипотеку (ещё двадцать ежемесячно платит папа) – и от оставшихся восьмидесяти пяти ещё тридцать – маменьке!

-2

И папеньке. Которые сели тебе на шею, ножки свесили, и дружно, с остальным кагалом родни, эти деньги пропивают! И не надо так на меня смотреть. Именно пропивают!

У них эти застолья – дело привычное, они без них не могут. У папы, кстати, рабочие не очень высоко квалификации за этот тридцатник работают так, что их ушей пар идёт… да ты и сам об этом знаешь! И у тебя внутри ничего не ёкает?

- Они мои родители. – Иван аж покраснел от злости, эту красноту он набирал во время всего Таниного монолога. Как Синьор Помидор из мультика. – это мой долг, им помогать. Они только на свои пенсии и живут. И мой сыновний долг теперь их поддерживать…

- А перед своим ребёнком у тебя долга, значит, нет? Ваня, нам ещё детскую обустраивать, в ту квартиру, где сейчас отделка идёт, технику и мебель покупать – не везти же из этой старую?
Ребёнку куча всего нужна – а ты какие-то добровольные алименты на себя взвалил! Отец и мать у тебя вполне приличные пенсии получают, так что вся твоя помощь – мимо! В ненасытные глотки остальной родни проваливается. Может, хватит!

-Тебе легко рассуждать, у тебя родители богатые…

- Ваня! – Татьяна сорвалась, не выдержала. – Моим родителям всё не с неба упало, ты сам видишь, что отец этот бизнес с нуля создал, во всё вникает и пашет наравне со всеми! И нашей с тобой семье помогают встать на ноги.

А твоя многочисленная родня хоть палец о палец ради нас ударила? Они ни работу тебе не предложили, ни подарка на нашу свадьбу не сделали… ты вспомни, каким колхозом они явились на бракосочетание, папа просто обомлел – пригласили шестерых, включая братьев-сестёр твоих отца и матери, а они кучу племянников и прочих не пришей кобыле хвост притащили!

А когда им выразили вежливое недоумение по этому поводу – смертельно обиделись. Впрочем, обиду отложили назавтра, когда уже вволю поели-попили и наплясались, ничего вообще на свадьбу не подарив…

А отец в срочном порядке ещё и веранду ресторана выкупил, потому что рассаживать их было некуда. Ты же сам тогда краснел за эту выходку твоей родни!

-3

- Отец и мать меня вырастили, я им должен… - опять было завёл старую песню муж, но Татьяна выставила вперёд ладони:

- Стоп! Вань, ты сколько отправил маме, когда они получили известие о моей беременности, и решили по этому поводу закатить грандиозный пир? Не пятьдесят ли? Славно родня погудела?
А они деньги эти именно пропили, весело так, в семейном кругу, сами же потом тебе об этом по электронке писали, и даже фото стола скинули! Ну да, как же, наследник появится у вашего рода! И теперь у них есть железный аргумент такие бонусы получать всю жизнь, выходит.
Тысяч семьдесят на рождение ребёнка потребуют (не попросят уже, а потребуют!), потом на первый зубик, потом на первый шаг, на первое слово… притом ни копейки не вкладывая в нашего с тобой ребёнка! А у моих мамы и папы это станет смыслом жизни до конца их жизни, да? О них, прости, кто позаботится?

- Вот видишь, как ты заговорила? – Иван явно растерялся, но попытался перейти в наступление. – ты уже сейчас думаешь о будущем твоих родителей, чтобы им было хорошо. Значит, и твой черёд придёт о них заботиться. А мой уже сейчас пришёл, они ведь в меня тоже вкладывали…

- Вань, ты себя слышишь? Что они вкладывали? Ты с 18 лет из дома ушёл, чтобы их загулы не видеть, учился в политехе на свои, жил на свои, ни копейки от них не получая – и всё ещё должен?

Вот что… Хватит! Тебе пора отцепиться от маминой юбки и стать уже реальным отцом и мужем. И прекратить кормить жадную свору родни, у которой совести ни на грош. Я просто предлагаю тебе выбор между мной и бессовестными людьми.

Только учти – выберешь их, с высокооплачиваемым местом можешь распрощаться. Я своего папу знаю, он такого отношения к дочери и будущему внуку не потерпит!

Он и так уже «вежливое недоумение» высказывал по поводу образа жизни твоей наглой родни и твоей «помощи» им. Он её, кстати, «данью» называет. По-моему, вполне справедливо!

* * *

- Давай так… - Виктор Николаевич покусал дужку очков. – Я вызову Ваньку сегодня на разговор.
Притом после работы, чтобы понимал, что никаких поблажек никто у меня, невзирая на родство, не получит, и даже головомойка не в ущерб остальной работе. Чтобы осознал, чем рискует, кормя и дальше этот кагал.
Всё ведь, Таня, можно решить, притом без ультиматумов, они ведь по самолюбию бьют, и человека в тряпку превращают. А тебе что, нужна тряпка?
Я постараюсь так донести для него твои же мысли, чтобы решение от него исходило. Ну а не выйдет… Хороший парень – это не профессия! Стержень внутри всё же надо иметь!

Но сдаётся мне, что у нас всё получится. В крайнем случае всю его зарплату буду переводить на твою карточку – а это для мужика будет шоком, в чувство приведёт. Ты на всякий случай заявление на моё имя напишешь с такой просьбой.

-4

Так что держись! Давай, успокойся, езжай домой… шопинг, наконец, себе устрой, дам я тебе на это денежку… - отец рассмеялся. – Давай-давай, выбрось пока все проблемы из головы. Они решаемы.

Таня всё же решила взять ситуация в свои руки, и сразу после разговора с отцом позвонила матери Ивана. И проинформировала её, что спонсорская помощь со стороны её семьи им заканчивается.

«Деньгами теперь распоряжаться буду я, у нас своя семья есть, а у вас – пенсия. Притом немаленькая. Или вам Ивана обратно отправить? Только учтите, что работу на фирме он потеряет. Вы к этому готовы?» И отключилась.

Ей не интересно было, что там собиралась кричать свекровь – полнокровная, здоровая тётка, вполне ещё способная на какую-нибудь тихую подработку ради своих не связанных с жизнеобеспечением хотелок.

Папа прав – Ивану действительно пора становиться мужем во всех смыслах этого слова.

Огромное спасибо за прочтение! Буду очень благодарна вашей подписке на канал "ЭВОЛЮЦИЯ СЕБЯ" и лайку!