Формирование HR-бренда начинается с успешной работы рекрутера: он первым встречает кандидата и убеждает продолжить карьеру в компании. Какие качества и знания необходимы профессионалу, чтобы эффективно закрывать вакансии — рассказываем в статье.
Задачи и обязанности рекрутера
Рекрутер занимается подбором квалифицированных специалистов на открытые должности в компании. Эксперт анализирует опыт работы кандидата, договаривается о заработной плате и условиях работы. Рекрутер проводит переговоры с работодателями, чтобы убедиться, что специалист подходит компании. Рекрутер в курсе тенденций трудоустройства, перспектив отрасли и того, какие качества и навыки кандидатов востребованы на рынке труда.
Задачи и обязанности рекрутера могут варьироваться в зависимости от компании и от уровня вакансий.
Рекрутер отвечает за:
✅ Написание и размещение вакансий;
✅ Поиск и установление контактов с потенциальными кандидатами на работу;
✅ Предварительный отбор кандидатов на работу;
✅ Помощь кандидатам в корректировке резюме под конкретную вакансию;
✅ Представление кандидата работодателю;
✅ Организацию собеседований между кандидатами и работодателями.
Специалисты этого направления HR могут работать в штате компании, в агентстве или на фрилансе.
Штатные рекрутеры работают в отделе персонала компании и отвечают за заполнение открытых вакансий и по ряду вакансий сотрудничают с внешними агентствами по найму.
Рекрутеры агентства сотрудничают с различными компаниями для заполнения открытых вакансий.
Рекрутеры аутплейсмент-агентства помогают сокращенным или уволенным сотрудникам улучшить резюме и трудоустроиться.
Временные рекрутеры в кадровых агентствах закрывают краткосрочные потребности компаний в найме.
Рекрутеры высшего звена подбирают топ-менеджмент для ведущих компаний.
Какие hard-skills необходимы рекрутеру
Hard-skills специалиста в сфере HR — это профессиональные навыки, которые можно продемонстрировать, оценить и проверить. Рекрутерам необходимы следующие компетенции:
Навыки автоматизации. Лишь треть компаний используют автоматизацию в HR. Эксперты hh.ru уверены, что потребность в автоматизированных решениях при подборе персонала будет только расти, потому что поток кандидатов на вакансии в 2023 году увеличится. Если рекрутеры демонстрируют сильные навыки работы в автоматизированных системах, они быстрее закрывают вакансии и создают положительный бренд работодателя в глазах соискателей.
Навыки в сфере маркетинга и продаж. Подбор персонала — это все, что связано с маркетингом и продажей компании потенциальным кандидатам. Рекрутер часто становится маркетологом и продавцом в одном лице.
Рекрутеры должны развивать навыки рекламы и веб-аналитики, которые маркетологи используют для тестирования и оттачивания своих программ лидогенерации. Это поможет:
— находить лучшие каналы поиска кандидатов;
— писать убедительные сообщения о вакансиях;
— использовать технологии для увеличения охвата объявлений о вакансиях.
Рекрутерам важно рассказывать о преимуществах работы в компании, а также быстро адаптироваться к вопросам и отказам кандидатов. Чем лучше HR-специалист продвигает компанию и размещает вакансии, тем эффективнее привлечет лучших кандидатов.
Навыки оценки. Базовых навыков первичной оценки рекрутеру уже недостаточно. Специалисту необходимо оценивать опыт работы и содержательную часть речи, а также владеть навыками анализа коннотативной (оценочной) составляющей речи кандидата.
Навыки ведения переговоров. Рекрутер ежедневно обсуждает с кандидатами и менеджерами должность, специфику работы в компании и должностные обязанности. И его задача — убедить этих людей принять решение. В этом помогут сильные навыки переговоров.
Освоить новую профессию и начать карьеру с нуля вы можете после бесплатного обучения в нашем проекте. Прямо сейчас идёт набор в список приоритетных участников — успейте занять место бесплатно.