Вероника за время беременности лежала в отделении патологии три раза: в 28, 32 и 35 недель.
Беременность первая, вроде бы желанная. Сама Вероника молода: 20 лет было на тот момент.
К сожалению, уже в 28 недель в её диагнозе появилась фраза "Плацентарная недостаточность". Плацента работала плохо, поэтому у плода была задержка роста. Увы, лечению этот диагноз не поддаётся. Вернее, нет специфической терапии. Так, поддерживающие какие-то моменты.
В 28 недель Вероника легла в отделение по направлению лечащего врача. Ей сказали, что возможно, до доношенного срока ей не доходить с такой плацентой. Пациентка отлежала 2 недели, динамика роста плода была, и Веронику выписали.
В 32 недели госпитализацию повторили: но буквально через 10 дней по заявлению об отказе от лечения пациентка покинула роддом.
В 35 недель, в очередной раз отметив плохую динамику увеличения матки, лечащий врач уговорила Веронику снова лечь в стационар. С большой неохотой беременная согласилась.
В 36 недель и 3 дня допплер в очередной раз показал снижение кровотоков. Показаний для экстренного родоразрешения не было, но наблюдение в динамике в такой ситуации необходимо.
Вероника же решила иначе. Написала отказ от дальнейшего лечения, а на наши уговоры и предупреждения сказала лишь одно: "Мне врач в консультации сказала, что я до доношенного срока не дохожу. А вот доходила! И все у меня хорошо будет. Приеду со схватками."
Хозяин - барин. Рекомендации даны, выписка вручена, "о возможных последствиях отказа от стационарного лечения предупреждена".
До доношенного срока Вероника, конечно, доходила. Приехала в роддом в 3 часа ночи в сроке 37 недель 5 дней. Только не со схватками, а с жалобами на отсутствие шевелений плода. В течение двух дней, на минуточку.
На вопрос, почему не приехала раньше, мы получили ответ: "Потому что вы бы меня опять положили и напугали чем-то."
Ну да, ну да. А мёртвый плод - это же совсем не страшно. Подумаешь, ерунда какая.
Вероника родила самостоятельно через 16 часов после поступления в роддом и подтверждения антенатальной гибели плода. Маленького мальчика, весом чуть больше 2 кг.
И вот вроде ты понимаешь, что беременные сами вправе решать, что и как им делать, где и зачем лечиться. На листке бумаги рисуешь им плаценты и объясняешь про кровотоки на примере крана с водой. И очень жалко эту юную дурочку и её ребёнка, погибшего в утробе. Но как же все-таки обидно чисто с профессиональной точки зрения за такой результат!