Найти тему
Miralinks

SEO-тренды 2024 года: как подготовиться к новому году в поиске

Оглавление

Многие SEO-специалисты отметят, что мы пережили период серьезных изменений в поисковой оптимизации, который повлек переоценку стратегий и необходимость учиться новому. 2024 — год контента: качественного, полезного и вовлекающего.

Мы собрали основные тренды SEO, чтобы помочь вам правильно подготовиться к новому году в поиске.

1. Фундаментальные принципы SEO остаются неизменными

Какие бы изменения в поиске не происходили, в основе ранжирования остается информация: сайты отбираются по релевантности (определяется контентом и ссылками) и авторитетности (определяется ссылками и их количеством). В списке действующих алгоритмов ранжирования Google указывает PageRank, который оценивает важность каждого сайта по входящим и исходящим ссылкам.

2. Переоценка задач проекта и факторов ранжирования

… и оптимизация стратегии продвижения проектов. Об этом говорят как SEO-эксперты, так и Google. На позиции сайтов всегда влияет совокупность факторов, а не конкретный один. Оптимизаторы часто допускают ошибку, фокусируя внимание на одном “приоритетном” факторе, получая в итоге неудовлетворительный результат.

Оптимизаторам не хватает общего понимания, что потенциальные пользователи ждут от проекта и как он должен быть представлен в поиске. Также важно учитывать бизнес-задачи, который проект должен закрывать.

Если этого понимания нет, то SEO не даст ожидаемого эффекта. Поисковые системы уделяют намерению (интенту, тому, что привело пользователя в поиск) гораздо больше внимания, чем принято думать. Этот же интент является одним из приоритетных факторов для бизнеса.

3. E-Commerce

Поисковые системы вместо проводников к интернет-магазинам превращаются в платформы продаж. Выдача показывает не каталоги и страницы, а сами товары с возможностью купить прямо сейчас. Влияние этого тренда будет лишь усиливаться. Оптимизаторам придется переоценивать путь пользователя, тскать новые источники трафика, выводить новые типы страниц в топ поиска.

4. Работа с пользовательскими факторами

Анализ патентов и внутренней документации показывает, что в оценке страницы Google использует три группы факторов:

  • что страница говорит о себе (контент и метатеги);
  • что сеть говорит о странице (ссылки и анкоры);
  • что пользователи “говорят” о странице (действия: наведение курсора мыши, клики, скроллы, введение нового запроса).

Работая с метатегами, оптимизаторам надо не просто добавить в них ключевые слова, но показать прямую пользу для посетителя. Контент на странице должен быть хорошо структурированным, логичным, интересным и вовлекающим, чтобы пользователь совершил нужные действия.

На самом деле Google постоянно указывал, что все SEO-усилия должны быть направлены на удовлетворение интента пользователя — именно от этого зависит успех ранжирования. Задача страницы — получить пользовательские сигналы. Важно не просто время на сайте, глубина просмотров и уровень отказов, но и взаимодействие пользователя с самой страницей, на которую он попал из выдачи.

5. Объемы качественного контента

Искусственный интеллект сильно изменил подход к созданию контента: писать человекопонятные тексты стало проще и быстрее. Поисковые системы в свою очередь оптимизировали алгоритмы и фильтры по качеству и пользе информации, которая попадает в поиск.

AI не всегда создает правильный контент. Поэтому автоматизировать процесс невозможно, если мы говорим о качественном контенте для топа поисковой выдачи. Но искусственный интеллект поможет справиться с бОльшими объемами при соответствующем участии копирайтера.

С 3 квартала 2023 года зарубежные эксперты отметили начало сильных колебаний выдачи в силу ряда апдейтов (обновление основного алгоритма в августе, внедрение системы оценки полезного контента в сентябре, обновление алгоритма определения ссылочного спама в октябре, обновление основного алгоритмы и системы оценки отзывов в ноябре). Все это свидетельствует о том, что поиск также адаптируется под новые реалии в оценке контента.

Многие SEO-эксперты называют качество контента — одним из основных трендов, Когда говорим о качестве, понимаем контент, который ожидает увидеть пользователь. Здесь нет конкретных технических факторов (объем, уникальность, ключевые слова, структура, подзаголовки). Основной критерий оценки — соответствие ожиданиям пользователя, насколько полно контент на странице ответил на запрос пользователя.

Рекомендуем прочитать наш обзор системы оценки полезного контента Google.