Найти в Дзене
Miralinks

Система определения полезного контента Google: что это и как может повлиять на ваш сайт

Оглавление

В сентябре 2023 года Google запустил новую систему определения полезного контента, целью которой становится генерирование сигналов. Эти сигналы затем передаются в автоматический алгоритм ранжирования результатов поиска. В топ выдачи попадают самые качественные, полезные материалы, созданные для людей.

Принцип определения полезного контента

Основная задача системы — показывать выше те страницы, которые подойдут пользователям, и снижать их, если контент не понравился. Система генерирует сигнал, который относится ко всему сайту (важно!) и на ряду с другими сигналами учитывается в определении его позиций в поиске, рекомендациях и других разделах выдачи. Также система определяет малополезный и бесполезный контент.

Система присваивает невысокий рейтинг и тем сайтам, большая часть контента которых нерелевантна или не нужна пользователю. Именно поэтому Google рекомендует удалять с сайта нерелевантный или малополезный контент, чтобы весь сайт не получил низкий рейтинг.

Система работает полностью автоматически во всех странах и на всех языках, человек не участвует в присвоении рейтинга сайтам. Она не имеет никакого отношения к системам определения спама и ручным санкциям. Это один из вспомогательных алгоритмов, позволяющих повысить качество поискового ответа и удовлетворение пользователя.

Google подчеркивает, что сайт может занимать высокие позиции в поиске даже при наличии бесполезного контента, если другие сигналы указывают, что его контент полезен для пользователей, а часть малополезного/бесполезного контента не велика.

Сигнал полезного/бесполезного также имеет определенный вес, который зависит от количества такого контента на сайте. Так, сайты с большей частью малополезного контента, ощутят большую просадку позиций в выдаче.

Алгоритм учитывает контент не только основного сайта, но и субдоменов. Наличие малополезного контента формирует сигналы, которые затем применяются ко всему сайту, в том числе и к полезному контенту. Если наличие такого контента (малополезного/нерелевантного) необходимо на сайте, то Google рекомендует запретить роботам Google его индексировать, чтобы не повлиять на рейтинг значимых страниц.

Порядок действий оптимизаторов и вебмастеров

В первую очередь вебмастерам и оптимизаторам следует проверить контент сайта и определить наличие нерелевантного, малополезного, некачественного контента. Его можно доработать, следуя рекомендациям Google по созданию качественного контента. Также его можно удалить или закрыть от индексации.

Google сообщает, что система работает непрерывно: то есть новый контент оценивается постоянно, и рейтинг сайтов пересматривается. Восстановление позиций после доработки контента может занять до нескольких месяцев.

Что нужно учитывать вебмастерам и оптимизаторам

Сигнал полезного контента — не единственный, который учитывается в ранжировании сайтов. Ознакомиться со всеми алгоритмами, которые определяют итоговые позиции сайта, можно здесь.

Например, при ранжировании Google учитывает актуальность контента и отдает предпочтение более свежему материалу, исходя из интента запроса. Так, если пользователь вводит название фильма, который только выходит на экраны, то Google может показать результаты как про даты премьеры, так и новости о съемках. После выхода на первых строчках по тому же запросу поиск покажет свежие рецензии.

Также Google до сих пор учитывает PageRank — алгоритм ранжирования сайта с учетом ссылок. Он помогает Google определять содержание и важность страниц. Хоть алгоритм и изменился со временем, основные принципы остались прежними: чем больше входящих ссылок с тематических авторитетных ресурсов получает сайт, тем выше его рейтинг.

Google продолжает оценивать уникальность контента — фактор, которому многие оптимизаторы перестали придавать значение.

Основная задача Google — показать пользователю тот контент, который он ожидает увидеть в ответ на свой запрос. Однако не существует какого-то одного или приоритетного сигнала, который определяет позиции сайтов. Рейтинг и позиции — это совокупность факторов. Важно следить за качеством контента, его актуальностью, соответствием ожиданиям пользователей и ссылочной массой.