Найти в Дзене
Строительный мир

Значительный шаг в развитии транспортной инфраструктуры России: на Транссибе появится новый крупный объект

На Транссибирской железнодорожной магистрали в ближайшем будущем на площади 25 Га планируют построить новый транспортно-логистический центр с развитой инфраструктурой, способный ежемесячно обрабатывать до 150 контейнерных поездов. Об этом в декабре 2023-го сообщила пресс-служба ВСЖД.

Инициатором проекта, который обсуждался на уровне губернатора Иркутской области, выступает ООО «ТерминалСервис». Отмечается, что по итогам совещания в региональном правительстве, была создана рабочая группа, которая займется проработкой данного вопроса. К реализации этой масштабной задумки могут приступить уже в следующем году. На полную мощность контейнерный терминал (построить его намерены в районе станции Иркутск-Сортировочный), выйдет до конца текущего десятилетия.

Как отметил член Академии Дипломатических наук и Международных отношений при МИД РФ, директор по связям с общественностью финансово-технологической компании «ONLY BANK» Максим Ильгов, проект строительства нового транспортно-логистического центра в Приангарье, являясь частью более широкой стратегии модернизации Восточного полигона, станет очередным значительным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России. По мнению эксперта, важность этой инициативы усиливается в контексте текущих глобальных экономических тенденций и изменений в мировых логистических цепочках.

«С возможностью обработки до 150 поездов в месяц, центр значительно повышает пропускную способность ВСЖД. В 2022 году Восточно-Сибирская железная дорога обрабатывала около 1,2 млн тонн грузов ежемесячно. С учетом нового центра, эти показатели могут увеличиться на 10-15%, что является значительным ростом для региональной экономики», — подчеркивает Максим Ильгов.

Строительство железнодорожного терминала позволит укрепить позиции страны в качестве крупного транспортного и логистического узла в Евразии. По оценкам аналитиков, общий экономический эффект от запуска центра может составить до 5-7 млрд руб. в год, включая прямые и косвенные доходы от увеличения грузооборота.

«Проект транспортно-логистического центра в Иркутске представляет собой не только важный шаг в улучшении инфраструктуры и логистики региона, но и значительный вклад в экономическое развитие Иркутской области и России в целом. Он отражает эффективность государственного планирования и стремление к достижению высоких стандартов в области транспортной инфраструктуры», — отметил представитель компании «ONLY BANK» Максим Ильгов в комментарии нашему каналу.