Найти тему

Мою жену кинули на деньги. И еще 900 человек вместе с ней: скандал с премиальным фитнес-клубом в Екатеринбурге

Сегодня не о детях. Сегодня о том, как рушится вера в людей, как деньги заставляют забыть о человечности. И о том, как всего одним неудачным решением можно сплотить сотни людей против несправедливости.

То, о чем я сегодня буду писать, произошло с моей женой Линой. А потому я знаю все детали произошедшего. Я назову имена, суммы убытков и бренд клуба, который просто по-свински обошелся со своими клиентами.

31 июля 2022 года
31 июля 2022 года

Это фото было сделано в конце июля 2022 года. За 9 дней до того, как у нас родилась Ева. В руках Лина держит чёрный конверт премиального фитнес-клуба LagomGym. В этот момент клуб еще строится, абонементы продают по "специальным ценам". Нам он достался за 42 000 рублей. Себе я пока его не стал покупать. Хотя очень вежливый менеджер по имени Мария звонит мне периодически до сих пор, предлагая занести им все-таки деньги.

Сам клуб позиционировал себя как что-то премиальное: с новым оборудованием, бассейном с итальянской чашей и семейным сервисом, направленным на жителей микрорайона. Надо сказать, что клуб строила та же компания, что и возводила в районе жилые дома. Сетевиков они сюда принципиально не пускали.

Итак, абонемент мы купили в конце июля. Примерно через месяц состоялось техническое открытие зала. Тренажеры уже стояли, но не были ни групповых занятий, ни детских программ. Но самое главное, бассейна, ради которого многие покупали абонемент, пока просто не было. На его месте было примерно это:

"Бассейн"
"Бассейн"

Сначала, "итальянская чаша" задержалась где-то на границе из-за санкций. Затем рабочие медлили, потом воду долго не могли подвести. Причина за причиной, но в июне следующего года, то есть почти через год от технического открытия, бассейн до сих пор был недоступен. Вот диалог с менеджером клуба, который это подтверждает:

-3

Еще один забавный момент о "премиальности" клуба и "заботе о клиентах": долгое время в клубе душевые кабинки и унитазы стояли без перегородок. Видимо, для того, чтобы соседи по микрорайону стали как можно ближе друг другу. Выглядело это примерно вот так:

Так выглядит добрососедство))
Так выглядит добрососедство))

Впрочем, все те, кто купил абонементы, относились ко всем этим неприятным аспектом с пониманием. Открытие клуба, которое состоялось в августе 2022 года, администрация заведения назвала "техническим", сообщив, что абонементы клиентов будут активированы лишь после запуска бассейна и полного открытия клуба.

Сообщение одной из обманутых клиенток
Сообщение одной из обманутых клиенток

Самые важные здесь слова: "без активации до официального открытия бассейна". Эти слова многократно подтверждались в переписках, во время звонков, кто-то даже сумел оформить допсоглашение к основному договору о том, что карта не будет активирована.

Еще одно подтверждение того, когда именно были активированы карты
Еще одно подтверждение того, когда именно были активированы карты

В августе 2023 года, как видно из скрина выше, наконец, состоялось полное открытие клуба. Заработали все секции, в том числе бассейн. Торжственное открытие провели позже, в сентябре. Вот еще один скрин из аккаунта клуба в нельзяграмме:

-7

Спортивная жизнь района после этого вошла в спокойное русло. И продолжалась ровно до середины декабря, пока владельцам абонементов не стали рассылать сообщения, что действия их карта заканчивается, и надо бы приобрести новые, по очень привлекательной новогодней цене - всего 58 000 рублей.

Лина вчера получила вот такое сообщение
Лина вчера получила вот такое сообщение

Когда это сообщение пришло Лине, мы посмеялись. Подумали: они все-таки забыли о своих обещаниях, что-то перепутали и прислали это по ошибке. Но телефонный звонок в отдел продаж развеял сомнения: сменившееся руководство клуба решило обнулить все абонементы, сославшись на дату технического открытия. Все переписки, слова менеджеров, допсоглашения - считать недействительными.

Как-то так
Как-то так

В придомовые чаты посыпались сообщения об аналогичных ситуациях у других жильцов. Та самая доброжелательная Мария теперь уже, глядя в глаза тем, кому продавала абонементы и обещала определённые условия, просто твердила заученную фразу: надо было читать договор.

Мы с Линой решили собрать всех пострадавших в один чат. Подумали, если наберётся хотя бы человек 10, действовать будет проще.

Через час после создания чата в нём было уже больше 100 участников. К утру сегодняшнего дня - больше 400 человек. И у всех - практически идентичные истории. Кому-то в отделе продаж по большому секрету сообщили, что всего обнулить с нового года решено около 900 абонементов. Это миллионы рублей убытков.

Многие начали ходить только с момента открытия бассейна - то есть пользовались картой около 4 месяцев. Кто-то покупал по 3 и даже по 5 абонементов на всю семью и их тоже лишили права посещать зал. Кому-то буквально на днях продали абонементы для детей, не сказав, что карта их родителя скоро закончится и ходить не сможет никто.

В течение последних суток сотрудники фитнес-центра редактируют публикации в соцсетях, уничтожая все упоминания о "техническом" открытии, выдавая его за официальное. Чистят гневные комментарии, а еще придумывают "выгодные акции". Например, тем, кого они кинули с картами, предлагается приобретать новые со скидкой в целых 15%.

За один вечер и утро мы нашли в чате юриста, он сейчас готовит претензии в адрес клуба. Связались с крупными городскими пабликами, готовим обращение в СМИ. Цель - если не вернуть право на абонементы, то хотя бы сделать антирекламу клубу, чтобы на его удочку не попались новые клиенты.

А теперь - просто по-человечески.

Во-первых, чего хотели добиться? По слухам у клуба сейчас около 2200 клиентов, 900 из них они от себя отвернули за один вечер. Кроме того, вся поднятая шумиха вряд ли позволит им успешно продавать новые абонементы. Из других районов к ним не поедут, там есть другие клубы.

Во-вторых, невероятно обидно за Лину и других посетителей. Значительная часть - это девушки в декрете. Для них клуб с бассейном был способом отдохнуть, отвлечься от рутинного быта. Лина с нетерпением ждала каждой тренировки. А теперь - нет возможности ходить в клуб. И нет желания покупать новый абонемент.

В-третьих, так получается, что и фитнес-клуб, и местный ресторанчик, и управляющая компания, принадлежат одним и тем же людям. И как им доверять после такого? Мы пока не знаем

Вот такая история. Напишите своё мнение в комментариях. Может быть у кого-то есть уже опыт, как действовать в подобных ситуациях. Даже просто поддержка сейчас очень важна.