В 1978 году на советские экраны вышел фильм «Уроки французского» по одноимённому рассказу Валентина Распутина. Подросток Володя полюбился многочисленным зрителям, а сыгравший его 11-летний Михаил Егоров тотчас стал узнаваем в народе.
Эта роль для воспитанника детского дома не стала дебютом в кино: незадолго до этого он успел «засветиться» в фильме «Сюда не залетали чайки», после которого за ним прочно закрепилось прозвище «артист».
Дебютная роль оказалась настолько удачной для юного артиста, что режиссер Евгений Ташков вскоре пригласил его на пробы в фильме «Уроки французского». Мальчишка подходил не только возрастом и типажом, а что важнее - своей взрослостью, которую выдавали умные печальные глаза. Но всё же решающую роль в утверждении кандидатуры Михаила сыграл ответ на вопрос о самом грустном происшествии в жизни, который режиссёр задавал всем юным актёрам. Он сказал просто: вся его жизнь в детском доме и без родителей - одно сплошное недоразумение.
Ташков и все участники съемок отмечали у мальчика наличие несомненного таланта: у него хорошо получалось вживаться в роли, понимая с полуслова всё, что от него требовал режиссёр. Такого исполнительного актёра и среди взрослых профессиональных артистов ещё надо поискать! Несмотря на юный возраст, на съёмках он вёл себя, как взрослый мужик; было ощущение, что мальчик провёл на сцене много лет. Никогда не капризничал, но если что-то не нравилось, то говорил об этом прямо. И это была не детская игра или подражание взрослым - таким он был на самом деле.
Общеизвестно, что далеко не всегда судьба маленьких артистов, которые начинали сниматься довольно рано, складывается успешно. Их детская психика часто не выдерживает больших нагрузок и испытания славой даже при наличии благополучной семьи. Чего уж тут говорить об обитателе детского дома, волею судьбы оказавшегося отлучённым от матери (та была осуждена и лишена родительских прав).
По счастью, ему в этот трудный период повстречался на пути удивительный человек - режиссёр Булат Мансуров. Тот как раз находился в поисках исполнителя роли мальчика, сбежавшего из дома после конфликта с мачехой. А где такого искать, если не в детском доме? По мнению режиссёра, только ребёнок, переживший потерю родителей, мог достоверно изобразить маленького сироту. После общения с Мишей выбор был сделан.
На съёмках юный актёр жил вместе с Мансуровым в одной комнате и успел настолько сильно к нему прикипеть, что однажды даже высказал пожелание и впредь жить в его семье (у того было трое своих детей). Режиссёр тут же оформил опеку над мальчуганом и ни разу впоследствии об этом не пожалел, поскольку тот был непроблемный - очень ответственный, серьёзный и одновременно добрый.
После выхода фильма на экраны жизнь Миши Егорова не особенно изменилась: он, как и все его ровесники, учился в школе, правда, ещё отвечал на многочисленные письма поклонников и даже поклонниц. Позже его фильмография пополнилась картинами «Фрак для шалопая» (1979) и «Школа» (1980), где он также сыграл главные роли.
Казалось бы, судьба юного киноактера предрешена - только ВГИК или театральный институт! Но уже к моменту окончания восьмилетки Михаил точно знал, что не хочет связывать свою жизнь с кинематографом. У него были и возможности, и талант для продолжения кинокарьеры, но вкусивший всенародную славу подросток слишком хорошо понимал, насколько на самом деле тяжёл труд артиста. К тому же он слишком часто видел таких же, как он сам, детей-артистов, которые, вырастая, становились невостребованными, а после просто теряли жизненные ориентиры. Да и сниматься ему к этому времени уже порядком поднадоело, парня больше тянуло к технике...
И подросток принял важное для себя решение - получить «серьёзную» профессию. После окончания восьмого класса Миша Егоров перевёлся в вечернюю школу и устроился на работу. Начинал свою трудовую деятельность с ученика слесаря в трамвайном депо, потом была срочная служба в армии, а по возвращении получил профессию машиниста и стал водить поезда.
Вот тут-то в его жизнь снова вмешался счастливый случай в лице знакомого милиционера, предложившего ему в 1993 году поступить на службу. Егорову ещё с армии нравились строгий распорядок и дисциплина, а потому долго не раздумывал. Некоторое время Михаил служил милиционером-водителем, позднее окончил специальные курсы оперативных работников и перешёл в уголовный розыск, где прослужил добрый десяток лет.
Оперативная работа ему пришлась по душе: нравились мобильность, относительная свобода (при высокой ответственности), адреналин при задержании, что при нём постоянно оружие (с ним он не расставался даже ночью). Правда, не обходилось и без травм во время задержаний. Однажды даже чуть пулю не словил: когда преследовали на «уазике» квартирного разбойника, тот сделал несколько выстрелов в милиционеров, но все угодили в машину. Вот так бывший детдомовец и кинозвезда добрался до милицейских высот, став начальником отделения милиции, а позднее - командиром самого крупного столичного батальона ОВО (в подчинении было более трёх сотен сотрудников). Выйдя на пенсию, милицейский полковник Михаил Егоров получил лицензию и переквалифицировался в частного детектива.
Сегодня о какой бы то ни было кинокарьере бывший актёр даже не помышляет. Но если бы его снова позвали в кино, он с удовольствием бы снялся. Но только (как сам признаётся) в свободное от работы время...
Последние публикации на канале:
Наиболее любопытные публикации на канале:
Баба с возу - полегчает ли кобыле? Или о женщинах - полицейских в декрете
Меняет ли людей служба в милиции-полиции?
Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях!