Эта загадочная и поэтичная картина имеет особое историческое значение, поскольку, как предполагается, это самое раннее известное произведение итальянского художника Доссо Досси (1489–1542). Сильно напоминающая по стилю Джорджоне (1477/78–1510), она вполне могла быть написана в Венеции под его непосредственным влиянием, за несколько лет до того, как Досси переехал в Феррару в 1512 или 1513 году. Удаление обширной перекраски в 1981-82 годах, к сожалению, подтвердило очень изношенное состояние работы, и что сохранилась лишь малая часть первоначальной картины. Но были и хорошие новости – удалось выявить ряд ранее скрытых деталей, среди которых листья, вплетенные в прическу женской фигуры. Сюжет картины обычно описывался как сатир, преследующий нимфу, другими словами, как типичный эпизод классической мифологии с участием двух её стандартных персонажей. Американский искусствовед Колин Эйслер, желая более точной идентификации, определили главных действующих лиц как Сатира и Лиду, описанных