Очередной доклад министра просвещения оставляет вопросы. Правдой и не пахнет
А ведь еще несколько десятков лет назад образование у нас было таким, что им смело можно было гордиться и ставить в пример. Теперь же очередной доклад министра просвещения Кравцова главе государства вызывает вопросы.
Да, теперь в школах поют гимн, поднимают флаг, занимаются на уроках НВП. Даже наши ребята занимают места на международных олимпиадах, что тоже похвально.
Однако тревогу бьет уполномоченный по защите прав детей в Ульяновской области Екатерина Сморода.
Хотя проблема явно не только в этой области, а как минимум еще в соседней.
Есть такая очевидная проблема, как огромный дефицит учителей. Только по официальным данным требуются более четверти миллионов специалистов. А может быть все и более плачевно. Когда опытные педагоги покидают школы, а их заменяют молодыми специалистам. А потом их увольняют. Почему? Все из-за фото в социальных сетях.
А иногда от этой зарплаты у них опускаются руки и люди уходят. Вот и получается, что вместо одно числится, а как минимум пару человек его покинули.
Есть и вовсе такая неприятная но реальная практика, когда один преподаватель должен учить трем предметам. Он вам и историк, физик, биолог, а еще физкультуру преподает на пол ставки. Как минимум в небольших городах такое не редкость.
Вот и получается, что как минимум в некоторых регионах и городах придется чуть ли не к совести призывать и гражданскому долгу, чтобы найти хоть каких-то преподавателей. А что остается, как мотивировать.
А уж о нагрузке на преподавателей и говорить не приходится. Можно очень любить детей и испытывать огромное чувство долга, но этого мало, чтобы справится. К тому же чем больше странных, но обязательных мероприятий, тем эта нагрузка только сильнее.
Есть те проблемы о которых тоже молчат. Например, в классах много детей мигрантов, которые вообще даже не говорят на русском как их учить.
О том что такое авторитет учителя забыли, дети и подростки перестали тянуться к знаниям.
И обо всем этом предупреждают и кричат. Добавим сюда игру с учебниками. Иногда данные меняются каждый год. Бывает так, что данные в одном учебнике вообще противоположны тому, что были в издании раннего образца.
Плюс добавим двадцать и выше процентов детей первого и даже вторых классов, которые русский язык не знают вовсе. Никто не учит как преподавать его, если это язык иностранный для ребенка нет методических рекомендаций.
С такими запущенными знаниям дети переходят из класса в класс, они же мешают процессу обучения других детей. К тому же многие пособия родители по сути вынуждены покупать, но не везде и не все себе это могут позволить, и снова проблемы.
Так может быть пора уже говорить об этих проблемах честно, на самом высоком уровне и решать их .Вот только министр о них никогда не докладывает главе государства.