Найти тему

Направления развития транспорта в столичном регионе

Число жителей столицы неуклонно растет. При этом подавляющее число горожан выбирают общественный транспорт, как наиболее быстрый способ передвижения.

Какие тенденции сложились в этой сфере и в каких направлениях ожидать развития рассказал доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ Артем Меренков.

Почти 70% горожан уже отдают приоритет общественному транспорту. Это следствие того, что транспорт становится комфортнее.

За последние годы обновился подвижной состав. В Москве он по праву может и должен считаться одним из лучших в мире. Увеличивается скорость движения на общественном транспорте, повышается связанность территорий. Это большая системная работа и она дает результат.

При этом акцент ставится на мультимодальность, то есть развиваться будут все виды транспорта. В том числе Москва много строит автомобильный дорог. Также новые способы перемещения, пусть пока они и являются несколько экзотическими. Формируются возможность перемещаться по канатной дороге, развивается пассажирский водный транспорт.

Я бы назвал несколько аспектов развития дальнейших перспектив. Первый – транспортное машиностроение. Город в том числе создает собственную базу для удовлетворения потребностей. Произошла перезагрузка завода Москвич, заложен завод по производству электрозарядных батарей для электромобилей.

Это в целом формирует второй тренд – электрификация, который приведет к развитию соответствующей инфраструктуры.

Важный аспект развитие Московского транспортного узла и интеграция в единое транспортное пространство Москвы и Подмосковья. Основа этого в том числе проекты МЦД.

До 2028 года планируется к запуску МЦД-5, а также продление существующих диаметров до Тулы, Калуги, Ржева, Ярославля и тд. Безусловно это не только повысит качество обслуживания пассажиров. Подобные проекты и сшивание территорий-всегда экономика. Доступ рабочей силы, активности бизнеса.

Внутри города все чаще будут создаваться узловые точки-ТПУ, автовокзальные комплексы. Которые сегодня не только взаимоувязывают виды транспорта, но и являются пространствами активности. В них открываются магазины, точки питания и тд.

Один из главных трендов – обеспечение отрасли кадрами. Подобные задачи требуют специалистов. Транспорт Москвы активно развивает свой HR бренд, стараясь привлекать молодые кадры. Функционируют профильные СПО, а в вузах ведется подготовка специалистов для транспортного комплекса.

В 2024 году ГУУ открывает инженерно-управленческую подготовку по специальности 23.03.01 Технология транспортных процессов, которая объединит инженерное и управленческое мышление.
Доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артем Олегович Меренков.
Доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артем Олегович Меренков.

С тем, что московский транспорт становится все удобнее и масштабнее, нельзя поспорить. БКЛ, МЦД и прочие аббревиатуры надежно вошли в нашу жизнь. Новая образовательная программа, объединяющая инженерное и управленческое образование, вызывает настоящий интерес. Посмотрим, что из этого получится.

Не забывайте ставить лайк и заходить на остальные официальные каналы ГУУ: официальный сайт, ВКонтакте, Телеграмм, Одноклассники и RuTube уже готовы делиться праздничным настроением!