Найти тему
Фарид Бикметов

Зарождение Казанских группировок.

В связи с показанным и нашумевшим сериалом «Слово пацана», в интернете стали появляться много комментариев, вопросов, которые просто ставят в тупик. «Действительно ли так было? А как вы не боялись ходить по улице? А как поступали с мальчишками, у которых отцы были ментами?» И множество других подобных вопросов. Еще раз сразу же оговорюсь, я не смотрел этот сериал (попытался, но не смог), поэтому обсуждать его не буду. Во-первых, этот сериал про нашу молодость, а во-вторых не хочу быть похожим на тех критиков, которые говорят: «Не смотрел, но осуждаю!» Хочу Вам напомнить, что этот фильм не документальный, а художественный, основанный на реальных событиях, но сценарий написан на основе ментовских протоколов, которым (ментам) нужно было резонансное дело, поэтому они из мухи раздули слона. А в фильмах, как мы знаем, главная задача привлечь как можно больше зрителей.

-2

Для начала, давайте подойдем к этому вопросу с психологической точки зрения. Вот Вы родились в большом многоподъездном доме, рядом находилась детская площадка, на которой Вы играли, строили куличики, с Вами вместе играли соседские мальчишки и девчонки. Вы, что у них интересовались, кем у них папа работает? Или у Вас было по-другому: «А у тебя папа милиционер, поэтому забирай свои игрушки и уходи с моей песочницы!» Я думаю, Вам было совершенно наплевать, кто у него папа. (В принципе среди наших друзей, таких родителей не было, да и быть не могло. Эта профессия в нашей среде не была уважаемой). Далее, Вы вместе пошли в одну школу, может с кем-то сидели за одной партой, вместе взрослели, сдружились, стали ухаживать за девчонками. Однажды Вашего друга побили мальчишки с соседнего двора. Что Вы мне хотите сказать, что Вы не пошли бы с друзьями за него заступиться? Уверен это происходило на каждой улице, в каждом селе, в каждом районе, в каждом городе. Вот так и зарождались группировки. Беда казанских мальчишек была в том, что они стали именовать себя бандами, вот за это и зацепились менты, собрав в одну кучу все хулиганские действия и вляпали многим ст. 77 УК РСФСР за бандитизм. Хотя, слово «банда» даже использовали в «Ералаше», помните в одном из сюжетов: «А знаете, зачем нас не забодали? Потому что мы банда!»

кадр из "Ералаша": "Потому что мы банда!"
кадр из "Ералаша": "Потому что мы банда!"

И мне непонятно, когда люди, начитавшись «Крестного отца», или насмотревшись «Калины красной», начинают говорить о каких-то там пятерках, десятках, о какой-то мафиозной иерархии, или о том, что в группировку легко войти, но из нее тебя не выпустят, прямо какая-то банда «Черная Кошка». Скажите, как можно войти туда, где ты с пеленок? Просто, если ты живешь на улице, проще держаться вместе, про веник рассказывать не буду. Затем, учтите, в группировках участвовали пацаны только до армии, после армии, они уже считались стариками и в набегах не участвовали, то есть уже автоматически выбывали.

-4

А, Вы знаете, что драки между группировками происходили в основном осенью и весной, а в летние и зимние периоды заключались всеобщие перемирия. Связано это было со школьными осенне-весенними балами, причина, как говорят французы: «Шерше ля фам!» Вы пришли на бал в школу, которая находится на территории другой группировки, закадрили там понравившуюся Вам девочку, ну а местным это не понравилось, и они жестко объяснили, что делать этого не нужно. Вы это не захотели спустить на тормозах, и пошли к ним со своими друзьями выразить им свое несогласие. Вот, примерно так и начинались драки и набеги на соседские территории. Хочу сказать, что в группировках с обеих сторон были и друзья, и родственники, а во время перемирия они вместе попивали портвейн. Я не хочу говорить, что все были белые и пушистые, да и шакалили, и гоп-стопом занимались, но это были единичные случаи. Был еще неписанный закон чести, например, парня шедшего с девушкой не трогали, если дрались, то один на один, и как бы до первой крови, лежачих не били. Исключение было во время набегов.

Про противостояние тяп-ляповских с новотатарскими я уже писал, повторюсь только, что нам делить было нечего, так как мы находились отдаленно друг от друга. Но расчистив Казань от молодежных группировок, они не уничтожили их, а загнали в тень. В то время в следственных изоляторах шконки стояли в три яруса, и все равно не хватало подследственным мест, так что приходилось спать по очереди, камеры были переполнены. Пересадив ребят, власть сама того не подозревая и создала этот Казанский феномен, сделав его криминальной столицей.