Если бы у вас был бюджет в 700.000 рублей для покупки автомобиля, то что именно вы бы взяли?
Честно сказать, мне до сих пор сложно отвечать на этот вопрос даже самому себе, потому что еще буквально 2 года назад я бы мог выкатить целый список автомобилей (включая, Golf VI, Focus 2 поколения в рестайлинге, Civic VIII в рестайлинге и другие "легенды 2010-ых")
Сейчас же все перечисленные автомобили переходят в бюджет 1 миллион рублей+, да и выбрать там, мягко говоря, даже в таком бюджете - нечего. Тем не менее, потребности то никуда не деть: хочется и кузов крепкий; и силовой агрегат надежный, как швейцарские часы; и подвеску, которая голову делать не будет).
В восточной и части Россию такую проблему, как правило, закрывают "праворульным японцем", но у нас, в центральной части, это не очень принято, поэтому я нашел идеальное решение в бюджете 700.000 рублей с левым рулем.
Многие я думаю, узнали эту переднюю часть. Вашему вниманию - Nissan Tiida 2011 года выпуска.
- Честно скажу, никогда их раньше серьезно в потоке не воспринимал: машина казалась какой-то маленькой, угловатой - она буквально "сливается" с потоком и не вызывает абсолютно никаких эмоций.
- Но тут, как говорится, дело только во мне. Я кайфую от немецких автомобилей и, в свое время, вместо любых "японцев" и "корейцев" я предпочел как раз-таки турбированный Гольф. В общем, меня строго не судите.
- Провел с "Тиидой" я целый свой день: покатался и в городских условиях, и на трассе проехался, а, самое главное, поговорил с хозяином, у которого эта машина во владении больше 5 лет и накатал он на ней более 100.000 километров.
Прекрасно понимаю, что в нынешних реалиях данный автомобиль не будут покупать из-за "внешки". Ее вы все прекрасно знаете, поэтому поговорим мы о более практичных вещах:
1. Подвеска автомобиля
На машине можно смело носиться и по проселочным дорогам: спереди МакФерсон, а сзади классическая "балка". Запчастей даже в нынешних условиях "завались", при учете, что на "Тииду" легко встают компоненты и от других собратьев (даже от "Логана").
Неполадки ближе к 150.000 километров могут встретиться только с пружинами (могут лопнуть), но решается она в бюджете до 10.000 рублей.
2. Мотор-коробка
Объединил эти 2 пункта, потому что говорить там особенно нечего. 1,6, который туда ставится в паре с классическим 4-ступенчатым "автоматом" фирмы Jatco - идеальное решение для тех, кто хочет проехать 300.000 км+ и не думать о том, чтобы делать какие-то капитальные работы.
- Мотор цепной (цепь меняется 1 раз в 150.000 километров). Если не будете заправляться на "колхозных" заправках, экономя 1 рубль с литра, то никакого нагара на клапанах и свечах не будет.
- Единственный нюанс, который нужно знать - это то, что у нас нет гидрокомпенсатора, поэтому клапана придется регулировать вручную, в случае необходимости.
ВСЕ, на этом капот можно закрывать и больше туда не залазить!
3. Салон автомобиля
Конечно, это откровенно 3/5 по внешнему виду. В то же время, я не думаю, что за такие деньги кто-то планирует наблюдать другой сценарий. Что меня удивило - это посадка. Даже в новых автомобилях этого класса не так просторно, как в 12-летней Тииде.
Самое главное - просторно будет не только вам, но и всем пассажирам, в том числе, на задних сидениях. Это тоже удивило, так как внешне автомобиль кажется очень маленьким.
Хочется, конечно, показать багажное отделение, но владелец данного автомобиля очень любит музыку, поэтому такое чудо, как сабвуфер - занял больше половины пространства.
4. Машина ведет себя ходом отлично
- Да, руль не такой острый, как хотелось бы, но и "как корова на льду" машина себя не ведет. До 80 км/ч вообще никаких проблем нет. Дальше сказывается тот факт, что кузов автомобиля высокий и сказывается некая "парусность".
- Шумоизоляция присутствует, но, при этом, задним пассажирам приходится слышать чуть больше посторонних шумов из-за того, что кузов-хэтчбек.
В принципе, проблема решается дополнительной шумоизоляцией крышки багажника, ну и арки можно тоже "зашумить" в один слой, если хочется максимальной тишины в салоне.
Тяги мотора хватает до 140 км/ч за глаза, поэтому на трассе обгон сделать сможете очень комфортно. Больше от 1,6 ожидать не стоит. Для любителей "дать со светофора" мы сделали точный замер с "лоджиком". Первую "сотку" автомобиль набирает за 13,68 секунд.
Мотор больше верховой, да и допотопный автомат буквально забирает весь момент. Думаю, что на механике она уверенно поехала бы за 10-11 секунд.
Честно скажу, уже после того, как закончил официальный тест-драйв, долгое время думал, что еще можно поставить рядом с "Тиидой" за 700 тысяч рублей, чтобы был такой же простой, неприхотливый, комфортный и надежный.
У меня вариантов не оказалось, поэтому, на мой взгляд - это лучшее, что сегодня можно найти за такой бюджет.
Если есть адекватные возражения и считаете, что есть более интересные аналоги - обязательно пишите в комментарии об этом!
Всех благ Вам и с Наступающим!