Надя, женщина средних лет, среднего роста, средней упитанности бежала по холодку на работу в 5 утра. Она работала поваром в детском саду.
Надя своим быстрым взглядом окинула аккуратные кучи снега на территории садика, которые намёл дворник Михалыч, расчищая дорожки. О, это хорошо, что снегу много намело, сейчас Надя спрячет в снегу сгущёнку и пару банок тушёнки. А то новая заведующая, Ирина Ивановна, совсем берега попутала, как говорят, начала проверять сумки поваров, когда те идут с работы.
Зря старается, неужели повара не найдут способ утащить продукты с кухни, если они приходят на работу в такую рань? Растаскивание продуктов на этом этапе было в порядке вещей. К некоторым поварам дети забегали в течение дня-забирали сумки с продуктами или мужья заходили, чтобы отовариться.
Заведующая напрасно пыталась кого-нибудь поймать. Она даже свою знакомую устроила кастеляншей ( уволив прежнюю, которая работала тут 20 лет). Эта пожилая женщина сидела целый день у окна и глядела, кто идёт на кухню с заднего двора.
Сегодня на завтрак манная каша и салат из моркови. Надя приготовила большой бачок с кипятком и стала ждать дежурного воспитателя, которая должна придти на закладку продуктов и стоять над душой, глядя, как повар выливает в воду сгущённое молоко из банок. Сегодня каша варилась на сгущёнке. Потом считались пустые банки, чтобы всё сошлось. Для этой процедуры Надя заранее запасла старые пустые банки, вместо спрятанных в куче снега.
Воспитатель Лилия Ивановна со скучающим видом, позёвывая, вошла на кухню, ей не нравилось эта дополнительная обязанность. Но с новой «завой» спорить не стоит, ведь с начальством скандалить, что против ветра сс_ать. Терять работу никому не хотелось. Ирина Ивановна уже многих воспитателей «ушла» и заменила своими людьми, из того садика, где она раньше трудилась методистом. Новая заведующая детским садом вынуждала неугодных работников написать на увольнение по собственному желанию.
На кухне настало время затишья, обед уже был отпущен, няни в каждую группу отнесли вёдра и кастрюли с едой. В дверь потянулись завхоз, медсестра, методист и психолог-все они обедают на кухне. Надя поставила на поднос обед для Ирины Ивановны и понесла ей в кабинет. Захотелось плюнуть «заве» в компот (еле сдержалась), а причина на это была.
Не далее, как вчера, когда Надя с помощником повара пошли домой, их в коридоре встретила Ирина Ивановна и учинила очередной обыск. Она выхватила у Нади сумку из рук и почти вывернула её на изнанку. Ничего не найдя, она отпорола подкладку, ей показалось, что там что-то спрятано. Наде было обидно до слёз. Сумка была почти новая, она недавно приобрела её на распродаже.
Она не стала отчаиваться, согревало воспоминание о том, что они с мужем недавно нашли деньги свекрови, которая полгода назад ушла в мир иной. На счетах свекрови в банке ничего почти не было. Потомки были в недоумении, ведь свекровь слыла зажиточной дамой. Надя с мужем стали выбрасывать мебель из её квартиры, которую унаследовал муж Нади. Только отодвинули от стены большой книжный шкаф, как на пол посыпались купюры разного достоинства. Оказывается, деньги были завёрнуты в полиэтилен и прикреплены сзади к шкафу, скотчем.
Надя с мужем сразу сели на диван и приступили к подсчёту. Тут, как оказалось, может хватить и на намечающуюся свадьбу их дочери, и на первый взнос по ипотеке. Надя решила поставить свекрови свечку в храме за такой щедрый «подарок».
Так и живут...