Venucia (Венуция) - китайская автомобильная марка, основанная в 2010 году двумя крупными автогигантами: Донфенг и Ниссан (Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Company). В России официальным представителем Venucia выступила компания IXEN MOTORS RUS, представив в продаже две модели: кроссовер V-Online и седан D60 Plus.
Обзор Venucia D60 Plus
Venucia D60 дебютировал в Китае в 2017 г, спустя два года автомобиль претерпел незначительный рестайлинг, в 2021 г. после очередного фейслифтинга седан D60 обзавелся индексом Plus, именно эта версия сейчас поставляется на российский рынок. Комплектации четыре: "Standard", "Comfort", "Elite" и "Luxury". В публикации представлен авто в исполнении Elit.
В основе седана Venucia D60 Plus лежит хорошо зарекомендовавший себя автомобиль Nissan Sentra, если простыми словами, в данном китайце вся техническая начинка японская - начиная с силового агрегата и заканчивая ступичными подшипниками.
Под капотом
В моторном отсеке расположился атмосферный, бензиновый (АИ-92), двигатель (Nissan HR16) объёмом 1,6 л., мощностью 122 л.с. Коробка вариатор (CVT), минимальная версия оснащена пятиступенчатой механикой. Привод передний. Обратите внимание, что АКБ форумная - Nissan, это вам не какой-то там ноунейм, который рассчитан на три раза запустить мотор.
Как заявляет производитель, время разгона до 100 км/ч - 12 с. Максимальная скорость 180 км/ч. Смешанный расход топлива на 100 км пути 6,2 л. Объём топливного бака 50 л.
Ходовка
По ходовой части седан D60 Plus очень простой, а значит не прихотливый, как в принципе все япошки. На передней оси классический Макферсон. На задней оси подвеска полузависимая, пружинная (торсионная балка). Дорожный просвет 168 мм, для российских эксплуатационных условий то, что надо. Передние и задние тормоза дисковые.
На передней оси подкрылки пластиковые, на задней оси локера отсутствует, но несмотря на такой казус, в задних колёсных арках антигравийная шумопоглощающая защита сделана без пропусков, то есть грунт закрыт полностью. Размер колёс 195/60/R16, в максимальной версии - 205/50/R17.
Габариты
Venucia D60 Plus - четырёхдверный, пятиместный автомобиль класса - D. Габариты кузова: длина 4761 мм, ширина 1803 мм, высота 1487 ммк Колёсная база 2701 мм. Снаряженная масса 1229 кг, полная 1670 кг.
Минимальный радиус поворота 5,2 м, этого вполне достаточно, чтобы в один поворот руля развернуться на проезжей части с двумя полосами движения, разумеется при условии соблюдения ПДД.
Оптика
Передние фары и задние фонари светодиодные. Датчики парковки не предусмотрены, при движении задним ходом выручает присутствующая камера с линиями динамической разметки.
Багажник
Багажное отделение большое, его объём - 525 л, этого вполне достаточно для перевозки крупной поклажи. Теперь о минусах. Первый, самый существенный недостаток багажного отделения - спинки второго ряда не раскладываются. Второй недочёт заключается в петлях крышки багажника, в закрытом положении они сжирают пространство внутри. Третий ньюанс - хлипкий фальш пол и отсутствие шумоизоляции.
Под фальш полом расположилась докатка с комплектом инструментов.
Салон
Посадка на второй ряд удобная, дверной проём широкий, сидения отделаны экокожей, подлокотник отсутствует, вместо трёх подголовников установлено два, благо с возможностью регулировки их по высоте. Единственное, что можно выделить на втором ряду - это наличие электростеклоподъемников в дверях.
Над переднем рядом расположился электролюк со шторкой, ещё раз повторюсь, что в Китае не так важен подогрев сидений, как наличие данного девайса. Кстати, в этом автомобиле электроподогрева сидений нет.
Кресло переднего пассажира регулируется механически в четырёх направлениях: вперёд- назад и угол наклона спинки.
Сидения водителя регулируются в шести направлениях, здесь по отношению к сидению переднего пассажира добавилась регулировка по высоте. Стоит отметить, что посадка за рулём будет удобная только в том случае, если ваш рост не превышает 180 см, всему виной малый диапазон регулировки кресла водителя в продольном направлении. Рулевая колонка регулируется в одной плоскости - угол наклона.
Руль пластиковый, с управлением в максимальной версии он будет отделан кожей. Касаемо функционала: кнопка старт/стоп, круиз-контроль, кондиционер, электромеханический стояночный тормоз с системой Autohold, мультимедийная система на английском языке с четырьмя аудиодинамиками (в максималке 6 шт), система мониторинга давления в шинах, шесть подушек безопасности (фронтальные, в креслах переднего ряда и боковые шторки). В общем, все самые необходимые системы присутствуют.
Теперь самое вкусное. Сколько стоит седан Venucia D60 Plus? Исходя из информации в интернете, минимальную комплектацию на вариаторе дилеры будут отдавать за 2 540 000 рублей, по факту же базовых версий в продаже я не видел, единственная комплектация, которая была в наличии в автосалоне это предмаксимальная (как на фото) за 2 850 000 руб. Понимаю, в даном бюджете у Venucia D60 Plus очень много конкурентов, однако все они будут чистокровными китайцами, здесь же мы получаем япошку в шкуре китайца.