Этот спектакль я собиралась посмотреть давно , лет наверно ещё 8 назад. Из-за Дмитрия Дюжева. Ну кто же не хочет посмотреть на красавца «Космоса» из легендарной «Бригады».
Надо сказать, что с Губернским долго у меня не складывалось из-за того, что далеко мне ехать. Живу в центре, все главные театры столицы в шаговой доступности, ну и ,естественно, я все пересмотрела в них и также Дюжева в МХТ им.Чехова времён ещё Олега Павловича Табакова. Вначале- комедию «Примадонны», где Дюжев большую часть спектакля в женском костюме ( сразу вспомнились «В джазе только девушки»). А потом пошла на «Дворянское гнездо» по Тургеневу. После спектакля мы с подругой были просто ошарашены. Пошли -то чисто для галочки, закрыть гештальт, и никак не ожидали увидеть «Космоса» таким прекрасным актёром классической постановки. Восторг, восторг! Хотелось ещё. Но ,видимо из-за съемочного обширного графика, Дмитрия больше в других спектаклях МХТ не было. Только ещё в Губернском театре- «Нашла коса на камень».
Забегая вперёд, сразу скажу, в МХТ Дмитрий уже не играет, кажется он ушёл оттуда с приходом нового худрука Женовача. Тогда театр колотило от разных пертурбаций и многие покинули «отчий дом»(или с ними не продлили контракт?), но сейчас не об этом.
Сейчас о Губернском театре и собственно спектакле по Островскому.
За то долгое время, что я шла к данному спектаклю, я успела полюбить Губернский - такой красивый, уютный театр, с добродушным персоналом и самым дешевым буфетом среди московских театров. И дорога туда уже не кажется такой длинной.
Вначале ,конечно, там у меня были спектакли с Сергеем Безруковым. Потом я узнала, что Сергей ставит спектакли сам. И причём прекрасно. «Нашла коса на камень»- как раз его постановка. В нем он объединил в единую тему три пьесы Островского: «Бешенные деньги», «Бесприданница», «Таланты и поклонники». За тот долгий путь к данному спектаклю, получив изрядную долю насмотренности, я сейчас понимаю, что идти просто на актеров, не всегда правильно. И иду на режиссёров. Потому что от режиссёрской задумки и реализации зависит каким будет спектакль- интересным или не очень. Ну а хорошие актеры добавляют в него качества. Качества исполнения. И таким качеством могут быть в спектакле не только медийные актеры. Медийность - это узнаваемость, которая как правило приходит из кино. А кино- это технологии. Настоящего актера можно «узнать» только в спектакле. Он - как лакмусовая бумажка для актера. Здесь зрителю не соврёшь. Безруков собрал у себя прекрасную труппу, потому смело можете идти на любой их спектакль.
А в данном спектакле «звёзды», узнаваемые и медийные, -это Дмитрий Дюжев и Карина Андоленко.
Вначале немного странно было видеть красавца Дюжева в роли нелепого Саввы Василькова, провинциала, который добродушен, порой готов оплатить счёт за всех в ресторане,а порой считает каждую копейку. Но диссонанса это не вызывало. Дмитрий прекрасно «вжился» в роль, показав и доказав, что его актёрскому таланту подвластны любые образы.
Лидия Чебоксарова ( Карина Андоленко) - девушка, которая привыкла тратить деньги, не задумываясь каким трудом они зарабатываются. Немного капризная вначале и поэтому не вызывающая сочувствия, она узнаёт в результате «цену людям» и собственному мужу.Карина в этом образе мне нравится, она полна женственности и обаяния, и я вначале даже понимаю ее героиню, которая хочет жизни - праздника, а это требует денег и больших!Ведь она к ним привыкла, ее отец всегда их предоставлял. Правда потом выяснилось, что деньги эти нечестные.
Теперь я скорее сочувствую ее Лидии, чем осуждаю, благодаря тому образу, который нам преподносит Карина. Ее Лидия во всяком случае честна, она так и говорит мужу сразу, что не любит его. Она скорее жертва воспитания и обстоятельств, которые ее сделали такими. Вот почему при других обстоятельствах , получив жизненные уроки, девушка становится хорошей и правильной женой.
Спектакль получился ярким, живым. В самом начале действия Дюжев прошёлся по рядам, угощая всех шампанским. Да, да! Так что берите билеты в ближний партер. 😄
В этом году 200-летнего юбилея Островского в театрах много ставят его пьес. В Губернском - это не дань традиции, спектаклю уже 10 лет и он идёт с постоянными аншлагами. Это ли не лучший показатель того, что спектакль зрителю нравится,а значит- показатель качества.
Если вы сторонник классики, то вам тем более сюда ( а не только в Малый).
Я уверена, что попав хоть раз в Губернский, вы полюбите этот театр всей душой. Здесь очень доброжелательная атмосфера, которая начинается со входа и гардероба, как бы ни банально это звучало.
И здесь самый дешёвый буфет! Здесь зрителя любят и заботятся о нем, даже в мелочах.