Маркировка табачной продукции является обязательной в России с 8 декабря 2022 года.
Все участники цепочки - производители, импортеры, оптовики и розничные магазины, обязаны регистрировать операции с товарами в системе Честный Знак. Продажа сигарет без маркировки запрещена.
Маркировка и последующая продажа отслеживаются через систему Честный Знак, что требует тщательного внесения данных и отчетности с которым мы вам можем помочь Облако 360.
Для удобства, розничные магазины могут легко принимать и реализовывать товары, обмениваться документами с поставщиками через ЭДО, а также получать информацию об остатках и финансовой эффективности. Все эти функции доступны в Облаке 360 - платформе, обеспечивающей учет, рабочее место кассира и CRM. Сервис предоставляет быстрый старт, оперативную поддержку 24/7 и доступен по бесплатному тарифу.
Цель маркировки табачных изделий состоит в отслеживании и контроле за движением продукции. Наличие уникальных цифровых кодов на каждой упаковке табака и сигарет облегчает выявление поддельных товаров, что способствует защите бизнеса от недобросовестной конкуренции с некачественными подделками. Цифровые коды, присутствующие на упаковках, систематически проверяются на каждом этапе цепочки поставок и выводятся из оборота после покупки или списания товара.
Любая табачная продукция, которая была незаконно произведена или ввезена, исключается из оборота: поддельные изделия не имеют возможности вступить в цепочку продаж. Продажа немаркированной табачной продукции запрещена, также нельзя транспортировать или хранить такие товары на складе, в противном случае предусмотрены штрафные санкции.
Табачную продукцию, подлежащую маркировке, включает в себя сигареты, папиросы, альтернативные табачные изделия, содержащие никотин, и электронные сигареты.
Для маркировки табачной продукции, цифровой код Data Matrix обычно наносят на упаковки сигарет, блоки и транспортные контейнеры.
На упаковке табака код маркировки чаще всего располагается на нижней части пачки. Этот код включает в себя следующие данные:
GTIN товара — это 14-значный числовой идентификатор, содержащий всю основную информацию о товаре и его истории передвижения.
Код идентификации — это последовательность из 7 символов, служащая для уникальной идентификации товара.
МРЦ — это 4 символа, обозначающих максимальную розничную цену продукции.
Код проверки — состоит из 4 символов и предназначен для проверки подлинности товара.
Этот код является важным элементом маркировки, поскольку содержит ключевую информацию о продукте и позволяет отслеживать его перемещение и аутентичность.
Маркирует продукцию производитель или импортер. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.
Сроки маркировки табака
С 1 июля 2020 магазины могут продавать только маркированные пачки сигарет. Нарушителей штрафуют, а товар конфискуют.
Штрафы
За производство, ввод в оборот и продажу товара без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированной табачной продукцией в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.
Обязательная маркировка табачной продукции учитывает всех участников цепочки — от производителя до розничных магазинов. Вот основные этапы работы этой системы:
Производитель: Заказывает уникальные коды для каждой упаковки у Честного Знака и наносит их на свою продукцию. Отправляет информацию о товаре в Честный Знак и формирует УПД для оптовиков.
Оптовики: Получают товар с маркировкой от производителя, передают данные в Честный Знак через систему ЭДО и создают УПД для розницы.
Розничные магазины: Получают товар от оптовиков или производителей. Они также передают данные в Честный Знак через ЭДО и подтверждают приемку товара.
Продажа в рознице: При продаже кассиры сканируют код маркировки, данные автоматически передаются в Честный Знак через ОФД, и код выбывает из оборота.
В некоторых случаях розничные магазины закупают товар напрямую у производителей, обрабатывая те же процедуры, что и оптовики, что упрощает процесс передачи информации и подтверждения приемки товара. Для упрощения процесса можете обратиться к нам Облако 360.