На перроне толпилась родня, знакомые и близкие. Сегодня в армию провожали призывников. Военком гордо осматривал новичков и передавал их отцам командирам. На весь перрон гремела музыка духового оркестра. «Солдат вернется, ты только жди», хором подпевали оркестру провожающие.
Я сидела на лавочке и наблюдала всю эту картину с большим интересом. А когда звуки литавр отгремели, и поезд унес новобранцев, в дальние дали рядом со мной на скамью опустилась девушка. Она горько плакала, вытирая и так уже очень распухший носик.
— Простите, я могу вам чем-то помочь? — участливо обратилась я к девушке.
— Чем же тут поможешь? Мы только неделю назад поженились, а его вот в армию забрали, — девушка снова начала рыдать.
— А хотите я вам расскажу одну историю про расставание, если вы не куда не торопитесь, конечно? — неожиданно предложила я девушке стараясь переключить её внимание от того горя прощания, что она так неистово оплакивала.
— Пожалуй, я все равно не знаю чем себя сейчас занять, — согласилась та.
И я начала свой длинный рассказ... Начало этой истории унесло нас в предвоенные дни. Галина и Егор поженились за несколько месяцев до войны. Они очень любили друг друга и были очень красивой парой. Егор отслужил в Морфлоте и работал, а Галина уже получила высшее образование и работала в сельсовете экономистом. В свободное от работы время Егор очень хорошо играл на баяне. Самой любимой его была песня «Раскинулось море широко». Галя очень любила, когда муж брал в руки инструмент. Его пальцы так ловко бегали по кнопочкам, а голос проникал прямо в её сердце…
Но не долгим было их счастье. Началась война. Егора призвали служить сразу же, в первые дни боев. Он вернулся в Морфлот, на корабль, чтоб защищать нашу Родину, а Галя осталась работать в тылу и ждать своего любимого.
Война была долгой… Сотни похоронок она принесла в родное село Галины. А вот ей пришел другой документ, о том, что корабль, на котором служил её муж, был подбит и затонул. В списках погибших имени Егора не было, но и вестей от него тоже больше не приходило. Не было его имени и среди пропавших без вести, и Галя ждала его возвращения домой, что было сил.
Галя, чтоб гнать от себя черные мысли всю себя посвятила работе. Мужиков в селе было мало, а уж с таким образованием, как у Галины и вовсе не было, так и стала она Председателем сельсовета. Народ её выбрал единогласно. Она и не сопротивлялась, продолжила работать в новой должности с еще большим рвением.
Война закончилась уже два года назад, а Егор так и не вернулся домой. Галина уже подняла все справки и все архивы, но все сведенья о нем исчезали с момента гибели корабля. Так и жила она — не жена и не вдова. Мужики часто заглядывались на неё. Такая сильная и красивая женщина могла составить счастье для любого из них, но Галя была непреклонна, она верила в то, что её муж жив и прогоняла всех кавалеров взашей.
— Галина Ивановна, а расскажите, пожалуйста, мне какой он был, ваш Егорушка, — спросила её однажды молоденькая секретарша Женечка.
— ДД что тут рассказывать, он самый лучший был! Высокий, с русыми кудрями и синими, как море глазами, я в них всегда утонуть боялась, а как он пел и играл, так это вам молодым ещё поучиться надо! Да почему же это был? Жив он, сердцем я знаю, что жив! Жду я его, каждый день, каждую минуту жду… — Галина вернулась в свой кабинет и смахнула слезы, что так предательски набежали на её глаза. Она нисколько не лукавила говоря о том, что продолжала ждать мужа.
Так получилось, что Женю, секретаря Галины, как комсорга села, направили на крупный молодежный слёт в Симферополь, к самому Черному морю. Женя впервые видела море и была очарована им. Ей очень нравилось вечерами сидеть на пирсе и смотреть на волны и закат. Ей нравилось видеть, как солнце величественно опускалось в волны, оставляя на них красно-золотистые блики.
В один из таких вечеров она и увидела его, инвалида без одной ноги и с огромным шрамом во все лицо. Он сидел на каком-то деревянном сундучке и пел, мастерски играя на баяне.
— Напрасно старушка ждет сына домой… — выводил незнакомец красивым, хорошо поставленным голосом.
Всем знакомую песню он пел с такой болью и проникновением, что мало кто мог пройти мимо и не бросить ему денег в шапку, что стояла перед ним…
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.