Время идёт и меняется вектор развития в секторе бизнеса. Меняется спрос, меняется предложение. Совсем недавно рынка «кофе с собой» практически не было, а сейчас уже стоит под вопросом: «Стоит ли новичку заходить в эту нишу? Или рынок уже консолидирован?»
Я предпочитаю подходить к бизнесу с умом и расчетом, поэтому для меня важны цифры и статистика. Рост рынка онлайн-образования за последние годы говорит сам за себя. С 2017 года этот рынок постоянно растет, и нет признаков его замедления. Сейчас говорят, что образование - это новая нефть.
Цифры за 2023 год - ещё интереснее. Выручка 100 крупнейших компаний по итогам второго квартала выросла на 35% по сравнению с этим же периодом 2022 года. По моим ощущениям, этот рынок не достиг ещё пика. Данный рынок растёт и будет расти. И это - отличный показатель.
Я только начинающий предприниматель, могу ли я зайти в эту нишу?
Это самая легкая ниша, в плане входа. Сами подумайте, никаких первоначальных экстраординарных вложений - не требуется. Это тебе не маркетплейс, где сначала товар закупи - а потом если сможешь, продай.
Как эксперту начать продавать свой онлайн-продукт?
Определи свою экспертность: я искренне уверен, что каждый из нас - эксперт. Эксперт в своём деле. Возьмем даже мам в декрете. Они обладают священными знаниями, на самом деле :) Как успокоить ребёнка, как выстроить режим дня так, чтобы оставалось время на себя, какие первые меры принять при коликах в животе. Знают ли о таких лайфхаках молодые мамы? А если бы знали, им бы было легче жить? Определенно, да. Иногда то, что знает многодетная мама - не напишут в интернете и не расскажут на форумах.
Можно ли эти знания упаковать и продавать? Конечно. Если ты начинающий эксперт, подумай, в чем твоя сила? В какой сфере ты - эксперт? В какой сфере ты отработал свои 5.000-10.000 часов экспертности?
Есть сомнения? Вот моя таблица, которая тебе поможет.
Упакуй свои знания в продукты: стандартно знания можно упаковать: консультации, уроки, сопровождение или наставничество.
Конечно, есть ещё и такие инфопродукты как чек-листы, гайды, книги. Но это низкочековая история, и если твоя цель зарабатывать на этой нише, то стоит идти в серьёзные продукты.
Настрой поток клиентов: сказать точно, где искать твоих клиентов - задача непростая, хотя бы потому что я не знаю целевой аудитории твоего продукта. Но есть достаточно распространённые способы, где эксперты ищут себе клиентов.
Также, хочу подсветить, что активом может быть: телефонная книга, сообщества, знакомые знакомых, чаты в телеграм, купленные обучения, переписки в WA/Telegram.
В итоге ваши шаги к вашим первым 100.000 рублей в онлайне будут:
Итог
Отвечая на вопрос: «Стоит ли сегодня выбирать такую нишу для бизнеса, как "онлайн-образование"?» Отвечу коротко и ясно: стоит. Рынок не консолидирован и лидером своей ниши можете стать вы.
Если у вас остались вопросы - я каждую среду в своём телеграм-канале провожу открытые эфиры, где отвечаю на ваши вопросы. Буду рад ответить и вам!
С вами был Влад Морозов - основатель консалтинговой компании для экспертов. Рад быть полезным! ✌🏼😉