«Яндекс Такси» опубликовал динамику цен на поездки. Аналитики сервиса сравнили среднюю стоимость минуты поездки за период с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го с годом ранее.
Согласно этим данным, в Московской области, включая Москву, средняя стоимость минуты за год выросла на 19%.
О причинах изменения цен и возможности влияния на них со стороны государства рассказал доцент кафедры частного права Государственного университета управления Владимир Попов.
С одной стороны, рост тарифов на перевозку пассажиров посредством такси укладывается в русло общеэкономической тенденции повышения цен. С другой стороны, рост тарифов такси в значительной степени превышает инфляцию, и связано это с комплексом факторов.
Основной из них – это вступление в силу 1 сентября 2023 г. Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси …».
Новые нормы в значительной мере ужесточают требования к перевозчикам и в особенности касаются тех водителей, которые осуществляют перевозки в качестве самозанятых. Эти мера вызваны необходимостью обеспечить безопасность пассажиров и иных участников дорожного движения.
При этом опасения насчёт того, что возможность быть водителями такси закроют для неграждан РФ, не оправдались: граждане государств – членов ЕАЭС точно на таких же условиях могут заниматься данной деятельностью.
Также пока смягчено требование об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика: в полной мере оно вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Как можно предотвратить удорожание
Жёсткие административные меры, с большой степенью вероятности, будут неэффективны при регулировании пассажирских перевозок легковыми такси.
Для маршрутных перевозок автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта можно установить предельные тарифы, перевозчики зачастую являются государственными или муниципальными предприятиями, что упрощает дело, но в отношении такси эти меры, боюсь, не сработают.
Сфера таксомоторных перевозок при попытке государства жёстко установить цены в значительной части уйдёт в тень, что полностью противоречит государственной политике, выраженной в нормах нового закона.
Отрасль нуждается в новых автомобилях и притоке водителей и улучшения в этом направлении запретительными мерами не добиться.
Не менее интересные новости можно прочитать на официальном сайте ГУУ: совместный проект ГУУ и ГГНТУ вошел в число ПИШ, дан старт Маршу «Россия выбирает ЗОЖ», первые выпускники программы «Академический резерв» получили дипломы.