Найти тему

С чем связан рост цен на такси

«Яндекс Такси» опубликовал динамику цен на поездки. Аналитики сервиса сравнили среднюю стоимость минуты поездки за период с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го с годом ранее.

Согласно этим данным, в Московской области, включая Москву, средняя стоимость минуты за год выросла на 19%.

О причинах изменения цен и возможности влияния на них со стороны государства рассказал доцент кафедры частного права Государственного университета управления Владимир Попов.

С одной стороны, рост тарифов на перевозку пассажиров посредством такси укладывается в русло общеэкономической тенденции повышения цен. С другой стороны, рост тарифов такси в значительной степени превышает инфляцию, и связано это с комплексом факторов.

Основной из них – это вступление в силу 1 сентября 2023 г. Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси …».

Новые нормы в значительной мере ужесточают требования к перевозчикам и в особенности касаются тех водителей, которые осуществляют перевозки в качестве самозанятых. Эти мера вызваны необходимостью обеспечить безопасность пассажиров и иных участников дорожного движения.

При этом опасения насчёт того, что возможность быть водителями такси закроют для неграждан РФ, не оправдались: граждане государств – членов ЕАЭС точно на таких же условиях могут заниматься данной деятельностью.

Также пока смягчено требование об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика: в полной мере оно вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

Как можно предотвратить удорожание

Жёсткие административные меры, с большой степенью вероятности, будут неэффективны при регулировании пассажирских перевозок легковыми такси.

Для маршрутных перевозок автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта можно установить предельные тарифы, перевозчики зачастую являются государственными или муниципальными предприятиями, что упрощает дело, но в отношении такси эти меры, боюсь, не сработают.

Сфера таксомоторных перевозок при попытке государства жёстко установить цены в значительной части уйдёт в тень, что полностью противоречит государственной политике, выраженной в нормах нового закона.

Отрасль нуждается в новых автомобилях и притоке водителей и улучшения в этом направлении запретительными мерами не добиться.
Доцент кафедры частного права Государственного университета управления, к.ю.н. Владимир Попов.
Доцент кафедры частного права Государственного университета управления, к.ю.н. Владимир Попов.

Не менее интересные новости можно прочитать на официальном сайте ГУУ: совместный проект ГУУ и ГГНТУ вошел в число ПИШ, дан старт Маршу «Россия выбирает ЗОЖ», первые выпускники программы «Академический резерв» получили дипломы.