Продолжаю новогодний марафон подарков. Сегодня это вторая самостоятельная работа в формате двух заданий ОГЭ.
За основу взят текст с актуальной тематикой (про зиму). На его основе составлено 2 варианта, в каждом из которых по 2 задания: одно - в формате ОГЭшного задания 2, второе - в формате задания 3.
В самостоятельную работу включены только те темы, которые ученики уже успели изучить к началу декабря.
О самостоятельной работе № 1 читайте здесь.
Вариант 1
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) На дворе было светло, хотя солнце еще не всходило; замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры – снежные елочки, кладбищенские кресты и пальмы – окрасились в розовый нежный цвет утренней зари. (2) День обещал быть морозным и ясным… (3) Ясное сверкающее утро. (4) Снег, нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями, лежал ровными пеленами. (5) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло.
(По А. Куприну)
№ 1
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Было светло (предложение 1).
2) День обещал (предложение 2).
3) Утро (предложение 3).
4) Снег лежал (предложение 4).
5) Стоял морозный блеск (предложение 5).
№ 2
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Третья часть предложения 1 осложнена вставной конструкцией.
2) Предложение 2 простое.
3) Предложение 3 нераспространённое.
4) Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
5) В предложении 5 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Текст 2
Вариант 2
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) На дворе было светло, хотя солнце еще не всходило; замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры – снежные елочки, кладбищенские кресты и пальмы – окрасились в розовый нежный цвет утренней зари. (2) День обещал быть морозным и ясным… (3) Ясное сверкающее утро. (4) Снег, нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями, лежал ровными пеленами. (5) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло.
(По А. Куприну)
№ 1
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Солнце не всходило (предложение 1).
2) Быть морозным и ясным (предложение 2).
3) Ясное сверкающее утро (предложение 3).
4) Снег лежал пеленами (предложение 4).
5) Стоял блеск (предложение 5).
№ 2
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит придаточное уступительное.
2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
3) Предложение 3 распространённое.
4) Предложение 4 сложное.
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Скачать самостоятельную работу с ответами можно здесь.
Другие материалы (платные) по синтаксису для 9 класса, которые могут вас заинтересовать:
- Рабочая тетрадь для 9 класса. Сложноподчинённые предложения (16 рабочих листов по всем темам СПП, 106 страниц + ответы, 75 страниц).
- ОГЭ. Пособие для подготовки к заданию 2. Грамматическая основа (теория + задания + ответы, 54 страницы).
- Пособие для подготовки к заданию 3 ОГЭ. Синтаксический анализ (теория + задания + ответы, 117 страниц).
Материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.