Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Учительская Мастерская Людмилы Крыловой
Удобная навигация в "Учительской мастерской"
1060 · 2 года назад
Как применять проблемный метод на уроках русского языка
Представьте себе урок, на котором ученики сами ищут ответы на вопросы и решают учебные задачи. Практика показывает, что знания, полученные таким образом, лучше запоминаются, чем при традиционном обучении. Рассказываем о технологии проблемного обучения. Что такое проблемный метод обучения? Проблемный метод обучения — это педагогический подход, при котором учащиеся сталкиваются с реальной проблемой или задачей, которую необходимо решить самостоятельно или в группе. Учитель выступает в роли наставника, направляя процесс решения проблемы вопросами и подсказками, но не давая готовых ответов...
226 читали · 6 дней назад
Ребёнку не даётся русский язык: как действовать учителю?
В любом классе есть ученики, которые отстают от одноклассников. Учителям приходится разрабатывать особые стратегии для работы с такими детьми. Предлагаем несколько методов обучения, которые позволят вывести слабоуспевающих ребят на путь уверенности и интереса к учёбе. Учёные называют несколько основных причин низкой успеваемости: Какими бы ни были причины, слабоуспевающие ребята заслуживают шанс исправиться и показать, на что они способны. Да и учителю легче, когда все ученики усваивают программу, пусть даже в разном темпе...
257 читали · 1 неделю назад
Раскраски на уроках русского языка? Можно и нужно!
Большинству детей нравится рисовать и раскрашивать цветными карандашами. Но, помимо удовольствия, есть и другие веские причины поощрять это занятие. Раскрашивание влияет на наш мозг не менее благотворно, чем йога и медитация — помогает успокоиться, развивает творческие способности и мелкую моторику. Это касается не только учеников начальной школы, но и пяти-, шестиклассников. Давайте посмотрим, какую пользу приносят раскраски на уроках русского языка! Раскраски с изображением животных, любимых персонажей, лакомств превращают обучение в приятное и увлекательное занятие...
161 читали · 2 недели назад
Открытие новых знаний: наблюдаем, анализируем, делаем выводы
Когда учитель объясняет новую тему ученикам, то они усваивают её лишь на 10 %. Если при этом он будет показывать схему или алгоритм, то эффективность восприятия повысится до 50 %. Наилучший же результат достигается тогда, когда учащиеся активно участвуют в процессе: наблюдают, анализируют, формулируют собственные выводы. Рассмотрим это на конкретной теме “Разряды прилагательных”. Шаг первый — наблюдаем Даём ребятам предложение “В кухне находится бабушкин старый деревянный шкаф”. Предлагаем найти...
120 читали · 2 недели назад
Как провести входной контроль по русскому языку
Входной контроль — не обычная тематическая контрольная работа, а инструмент, позволяющий сделать объективный срез знаний каждого ученика и класса в целом. Правильно продуманная диагностика решает сразу 3 зади: Выбор вида входной диагностик зависит от целей, задач и возраста учеников. Наиболее распространённые формы: Мы рекомендуем подбирать разноуровневые задания, охватывающие ключевые темы за предыдущий год обучения. Первый уровень: задания на понимание и воспроизведение. Они направлены на проверку базовых знаний и умений...
608 читали · 3 недели назад
Всё дело в шляпе!
Шляпа, казалось бы, обычный предмет гардероба. Однако за этой незатейливой вещью скрывается богатая история, множество культурных ассоциаций и целая плеяда фразеологизмов, прочно вошедших в наш язык. Многие литературные персонажи, ставшие классическими, попросту немыслимы без своих шляп. Вспомним бравых мушкетёров с их эффектными головными уборами, украшенными перьями, — они стали символом мужества и аристократизма. Евгений Онегин щеголяет в широком боливаре, который подчёркивает его романтический образ...
4 недели назад
Лаборатория словарной работы “Учительской мастерской” готова порадовать вас новым рабочим листом для 6 класса! Цель словарной работы на уроках русского языка — формирование у школьников богатого словарного запаса, создание условий для понимания значений слов и умения их правильно употреблять, развитие грамотной устной и письменной речи. Мы создаём материалы для достижения этой цели, а ваши папочки постепенно наполняются. Сочетая традиционные и игровые задания, мы стараемся добавлять в рабочие листы новые. В сегодняшнем РЛ такое новое задание как раз есть: оно поможет ребятам разобраться со значением фразеологизмов. Скриншоты словарной работы № 5 для 6 класса прикреплены к посту (листайте карусель изображений). Наш сайт: учительская-мастерская.рф #Уроки_русского_языка@teach_workshop #Словарная_работа@teach_workshop
4 недели назад
Используйте приём “Подвижный диктант”
Перед уроком в учебном кабинете размещаются стикеры с пропущенными в словах буквами, соответствующими изучаемой или повторяемой орфограмме. Все стикеры пронумерованы. Ход игры На уроке класс делится на 3 команды, количество участников в которых варьируется в зависимости от наполняемости класса. Каждой команде выдаётся бланк для записи слов. Группы выбирают по одному “писарю” — тому, кто будет заполнять бланк. По сигналу учителя все команды приступают к поиску слов. Найдя нужный стикер, участник...
268 читали · 1 месяц назад
Сегодня в рубрике “Методический совет” расскажем об интересные приёмах для уроков литературы. Уроки литературы ставят немало трудных задач перед учителем. Проверка знания текста — только первый шаг.  Мы должны научить ребят анализировать произведения, понимать тематику и проблематику, осознавать замысел автора, мотивы поведения и характеры героев и на основе этого формулировать собственные мысли.  Для этого можно использовать 5 интересных приёмов, которые помогут ученикам как бы «поговорить» с автором. Эти приёмы превращают уроки литературы в увлекательный процесс взаимодействия с текстом, способствуют развитию аналитических навыков учащихся и формированию собственной позиции. Они не только помогают  проверить знание текста, но и развивают творческий потенциал учеников, прививают любовь к чтению, а также интерес и уважение к личности писателя. #Уроки_литературы@teach_workshop_lit #Методический_совет@teach_workshop_lit
124 читали · 1 месяц назад
Что общего между старой каргой и вороной?
На первый взгляд, всё просто: слово “карга”, которым называют сварливую старуху, звучит, как крик вороны. Действительно, в тюркских языках эта птица называется karga, что родственно слову kara — “чёрный”. В древности ворона у разных народов считалась символом зла, а её появление над полем боя расценивалось как недоброе предзнаменование. Видимо, отсюда и произошло сравнение с недоброй старой женщиной. К тому же старуха, называемая «старой каргой», даже внешне похожа на ворону — сгорбленная, с крючковатым носом, напоминающим птичий клюв...
1 месяц назад
Диктанты-малютки.Тире в простом предложении. Тексты о театре.
Т «Любите ли вы театр так, как я люблю его…?» — спрашивал В. Г. Белинский. Если да, то этот материал порадует вас и ваших учеников. В познавательных текстах, которые мы сегодня предлагаем для “диктантов-малюток”, содержатся различные случаи постановки тире в простом предложении. Ваши ученики не только смогут закрепить свои знания и умения, но и узнают о Русских сезонах Сергея Дягилева, познакомившего Европу с работами русских иконописцев и художников, оперой и балетом. Диктанты-малютки Тире в простом предложении Из истории театра 1...
121 читали · 2 месяца назад
Практикум с заданиями по читательской грамотности. Текст про Пушкина и Пущина
Практикум можно проводить с учениками 8 – 9 классов. Прочитайте текст. Выполните задания. (Не) обычной была дружба этих двух людей  Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. (За) тем были довольно ре...кие встречи в Петербург... у общ...х знакомых. И вот единстве(н/нн)ый день проведё(н/нн)ый (в) месте 11 января 1825 года когда Пущин первым из друзей пос...тил Пушкина который находился в (с/сс)ылке в Михайловском. И всё. Больше они (н...
168 читали · 2 месяца назад