Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Учительская Мастерская Людмилы Крыловой
Удобная навигация в "Учительской мастерской"
1068 · 2 года назад
Как научить ребёнка пересказывать текст
Пересказ — это не просто воспроизведение текста по памяти. Это стратегия активного чтения, которая помогает ученикам лучше понимать и усваивать информацию. Чтобы пересказать, ребята должны прочитать текст, обдумать его, понять его структуру, а затем передать своими словами, соблюдая последовательность событий и не упуская важные детали. Умение пересказывать улучшает память, внимание и речь, развивает критическое мышление. Оно учит структурировать информацию и выражать мысли понятно и последовательно...
100 читали · 2 дня назад
Правило по русскому языку или алгоритм: что лучше?
Ученики не любят заучивать наизусть правила — это факт, с которым трудно спорить. Может быть, вообще стоит исключить правила из уроков, заменив их ёмкими алгоритмами? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим особенности обоих приёмов запоминания. Существует несколько видов правил: правила-инструкции, правила-определения, правила-предписания. Долгое время заучивание правил было единственным способом запоминания теоретического материала. Да, зубрёжка — это очень скучно, но она давала множество преимуществ...
259 читали · 1 неделю назад
Интересный приём работы с текстом: чтение с остановками
Поймёт ли ученик литературное произведение, сумеет ли проанализировать и осознать идеи — всё зависит от того, как прочитан текст. Чтение с остановками — один из эффективных приёмов, позволяющий управлять процессом осмысления текста по ходу чтения. Рассмотрим, как использовать эту стратегию на уроках литературы. Цель стратегии — обеспечить глубокое осмысление текста через процесс чтения и обсуждения. Ученик читает текст вслух небольшими отрывками. После каждой части учитель останавливает чтение и задаёт вопросы, направленные на проверку понимания прочитанного и прогнозирование развития сюжета...
121 читали · 2 недели назад
Педагогика бесконфликтности: путь к гармоничному обучению
Стресс стал приметой современной школы. Напряжённость и постоянные конфликты плохо сказываются на учёбе и эмоциональном состоянии учителей, учеников и их родителей. Как противовес этому возникла педагогика бесконфликтности — инновационный подход, направленный на создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и сотрудничества. Давайте рассмотрим, в чём состоят её принципы и влияние на учебный процесс. В основе нового подхода лежит уважение к личности каждого ребенка, учёт индивидуальных особенностей, потребностей и эмоционального состояния...
2 недели назад
“Учительская мастерская Людмилы Крыловой” теперь в МАХ! Мы приглашаем вас заглянуть за кулисы творческой лаборатории педагога-экспериментатора. Вас ждут эксклюзивные инсайды о том, как рождаются образовательные проекты, разрабатываются увлекательные уроки и создаются уникальные учебные материалы. На нашем сайте и в сообществе ВКонтакте вы можете видеть уже готовые материалы. А в МАХ вы сможете погрузиться в рабочий творческий процесс нашей мастерской и узнать, как “куются” методические идеи; “вытачиваются” новые пособия; “выпекаются” свежие презентации; “шлифуются” рабочие тетради. Это особенный канал, где каждый найдет что-то своё: полезные советы, вдохновение, методики и личные истории автора. Для тех, кому важен профессиональный рост и желание творчески подходить к делу! Присоединяйте к нам в МАХ: max.ru/...hop Перейти в МАХ
3 недели назад
Как организовать работу в разноуровневых группах на уроках русского языка
Польза групповой работы на уроках давно не вызывает сомнений: в группе ребята учатся друг у друга и работает гораздо активнее, чем при фронтальной работе. Обучение будет ещё эффективнее, если сделать группы разноуровневыми, объединив детей с разным уровнем знаний, степенью мотивации и темпом усвоения материала. Главное — правильно подготовить задания для таких групп. Применим научный метод — разделим ребят по степени усвоения ими материала. При таком подходе различают 3 группы: Конечно, организовать совместную работу для ребят с разным уровнем знаний и умений — серьёзный вызов для учителя...
3 недели назад
Как развивать эмоциональный интеллект на уроках литературы
Эмоциональный интеллект — это способность понимать собственные эмоции и управлять ими, а также сопереживать другим. Этот важный навык можно развивать с раннего возраста с помощью очень простого инструмента — чтения. Сталкиваясь с персонажами книг в различных ситуациях, дети учатся распознавать и понимать свои собственные чувства. Давайте рассмотрим, как можно развивать эмоциональный интеллект учеников на уроках литературы. Эмоциональный интеллект (ЭИ) — важный элемент здорового развития в детстве, который оказывает влияние на всю жизнь человека...
102 читали · 3 недели назад
Нейросеть делает домашку. Новые ресурсы или проблемы для учителя?
Быть или не быть искусственному интеллекту в образовании? Этот вопрос вызывает жаркие дискуссии среди педагогов и родителей. А пока взрослые спорят, дети вовсю эксплуатируют Алису и ChatGPT для выполнения домашних заданий. Существуют ли честные способы использования ИИ для учёбы? И как научить ребят использовать эти инструменты ответственно? Списывание всегда было проблемой в школе и вузах. Списывание усложняет работу учителей, подрывает значимость их труда. Но самое главное, списывание вредит ученикам...
111 читали · 1 месяц назад
Как решить проблему “скучных” уроков?
Чем интереснее учебный материал, тем выше вовлечённость учеников. К сожалению, стандартные школьные учебники русского языка содержат мало интересных упражнений. Чтобы урок не превратился в скучную рутину, нужно “разбавлять” упражнения из учебника интересными и игровыми заданиями. Вот несколько таких примеров. Предлагаем ребятам заполнить «волшебный квадрат», состоящий из 15 клеток. Рядом с квадратом находится список из 5 строк, в каждой — по 3 слова. Каждой клетке соответствует слово в строке....
150 читали · 1 месяц назад
Как и зачем создавать авторские пособия по русскому языку
Во-первых, учебники не обеспечивают дифференциацию обучения. Во-вторых, нередко случается, что в учебнике не хватает заданий для закрепления или они не соответствуют уровню подготовки конкретного класса. В третьих, бывает и так, что тема в программе есть, а в учебнике её нет. В таких случаях на помощь учителю приходят самостоятельно разработанные дидактические пособия. Создание авторских дидактических материалов — творческий процесс, позволяющий адаптировать учебную информацию к потребностям учеников...
1 месяц назад
Как сделать презентацию для урока: инструкция, советы, примеры
Учебная презентация — это поистине волшебный инструмент, благодаря которому педагоги могут создавать замечательные уроки. Яркие слайды помогают придать словам учителя визуальную форму, наглядно объяснить новый материал, структурировать информацию. А сколько времени экономится, если не нужно постоянно стирать с доски и развешивать на ней картинки! Рассказываем, как методические правильно разрабатывать учебные презентации. Прежде всего нужно выбрать, пособие какого типа вы хотите создать. Различают...
169 читали · 1 месяц назад
Как применять проблемный метод на уроках русского языка
Представьте себе урок, на котором ученики сами ищут ответы на вопросы и решают учебные задачи. Практика показывает, что знания, полученные таким образом, лучше запоминаются, чем при традиционном обучении. Рассказываем о технологии проблемного обучения. Что такое проблемный метод обучения? Проблемный метод обучения — это педагогический подход, при котором учащиеся сталкиваются с реальной проблемой или задачей, которую необходимо решить самостоятельно или в группе. Учитель выступает в роли наставника, направляя процесс решения проблемы вопросами и подсказками, но не давая готовых ответов...
369 читали · 1 месяц назад