Весной 2015го года учился я в Петербурге на сертификат для управления Ласточкой. Обучение проходило в специальном центре недалеко от Витебского вокзала, на Обводном. Самые теплые воспоминания.
И вот, в один из выходных дней решил прокатиться до Волховстроя. Там огромная станция и депо, чьи электровозы и до Москвы доходят.
Знал бы сколько чудес ждало впереди!
Одним из них стал уникальнейший тепловоз ТЭ114-0067.
Сама серия-то у нас распространения не получила. Эти машины выпускал Луганский (до 1990г Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции, ВЗОР) тепловозостроительный завод с 1971 по 1985 год. И из 266 машин в СССР остались только 16. Остальные поставлялись на экспорт. Египет, Сирия, Гвинея, Куба.
Тепловозы для СССР обозначались как ТЭ114П - промышленный, но буква "П" фигурировала только в документации. Из 14ти тепловозов, на территории современной России оказались только четыре. Остальные отправились в Казахстан.
Это всё к тому, насколько дивный и редкий зверь попался.
Ведь из четырех машин две списаны точно, третья сложно сказать где и как.
А этот товарищ живет себе и работает. До недавнего времени его можно было застать в Калужской области на подъездных путях станций Полотняный Завод и Пятовская.
Отдельное спасибо сопровождающему тепловоз машинисту, что пустил посмотреть кабину. А там есть на что посмотреть!
Ах да, модель этого тепловоза выходит в журнальной серии Модимио. Не реклама, но не сказать об этом не могу =)
К немалому удивлению, начался сильный хэйт от фанатов в адрес издательства. Дескать, почему народ не слышите и вместо массовых серий клепаете невесть что.
Еще на Лурке в статье про ЖД фанатов писАли, что это самый агрессивный вид фанатов, что регулярно и подтверждается. К сожалению.
Решение издательства разочарованием никак назвать нельзя. Много-ли моделей столь малочисленной серии можно вспомнить? Да и рассказать о столь редком звере тоже полезно.
Издательству низкий поклон за интересную серию и поистине уникальный подвижной состав, представленный в ней.
А вам спасибо за внимание.