Найти в Дзене

ВЗРОСЛЫЙ СТУДЕНТ. Часть 2

Вернемся к предыдущей статье и представим ситуацию.

К НАМ ПРИШЕЛ ВЗРОСЛЫЙ СТУДЕНТ.

Что важно учесть в самом начале.

За 12 лет преподавания я сделала вывод, что нам необходимо еще в самом начале выяснить, почему ими была выбрана эта профессия. И почему они выбрали именно вас. Ранее я затрагивала эту тему. Повторим:

  • дополнительный заработок
  • работа на дому для своих (ранние пенсионеры)
  • стать действительно мастером, потому что призвание
  • просто попробовать, а вдруг понравится.
  • осуществить мечту детства или юности
  • и....просто очень хочется...))))

Выяснив мотивацию взрослого студента, его индивидуальные пожелания и ожидания, мы можем продолжать.

Задаем вопрос "А что же будете делать дальше?". И часто сталкиваемся с затруднениями.

Иногда слышу ответы :

" Сначала научусь, а потом посмотрим".

"Хочу работать на себя".

"Хочу дополнительную подработку" и другие варианты ответов.

Небольшая часть студентов готовы к сотрудничеству с руководителями салонов и работать мастерами за %.

Но в любом из этих случаев сомневаются абсолютно все. И иногда не только в правильности выбора профессии, но и в выборе педагога и его программы, его стиля преподавания.

По этим причинам я стала приглашать сомневающихся в своем выборе на занятия к тем ребятам, которые уже учатся. Так я "убиваю" сразу нескольких зайцев.

1. Человек присматривается к географии нашего расположения. Удобно ли ему будет добираться или нет.

2. Видит, как на самом деле проходят занятия (а не из соц сетей)

3. Есть возможность пообщаться в "живую" с педагогом и действующим студентом.

4. Задать кучу вопросов для принятия решения.

Бывает так, что какой-то из этих пунктов не дает принять решение обучаться. В основном это конечно география расположения.

Буквально на днях к нам приехал на знакомство молодой человек, который две недели был со мной на связи по телефону, потому что на тот момент был не в городе. Задавал кучу вопросов, выяснял подробности и рассказывал о своих пожеланиях.

Определился и был счастлив, как казалось ему и мне. Приехав к нам в студию, он пообщался со мной и девочкой, у которой шло занятие. В некотором смысле Гуля является ЛОГИКОМ по своему социо типу. Она рассказала без лишних красок как все проходит, что изучаем, с чего начали и что она очень довольна своим выбором.

Молодой человек попросил поставить его в график, попросил ставить занятия почаще и продолжительнее, чем одна смена. По возможности все его пожелания были удовлетворены, но вот вечером он так и не подтвердил свое первое занятие. Лишь на следующий день написал, что далеко и неудобно добираться. 🤷‍♀️😂

-2

Еще одна история в моей практике.

Ко мне пришел человек-претензия 😎😃

У меня была ситуация, когда при первой встрече, во время знакомства с потенциальной студенткой, мне пришлось отказать ей в обучении.

Почему? Рассказываю.

Мне не стали задавать много вопросов. У нас был по большей степени монолог, где мне, немому, не давали вставить слово 😂

Человек говорил о том, что ее нужно учить другому и по другому, не как у меня., что она будет приходить на занятия тогда, когда она сможет, не учитывая график уже обучающихся ребят.

Сказала мне, что моя программа ее не устраивает и она повелась(ее выражение) именно на ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия. Что стрижки ей нужны не те, которые мы изучаем, а в колористике ей не нужно давать строение волоса и рассказывать "про краски". 🤣🤣🤣🤣🤣

Когда я попросила слово для себя, мне удалось донести до этого человека, что она ошиблась с учебным заведением. Что наши условия, программа и все остальное, что для нее не приемлемо, не совпадают с ЕЕ ОЖИДАНИЯМИ. Я так и сказала, улыбаясь "Я не Ваш педагог и не смогу Вас научить".

В ее глазах застыл немой вопрос. И она его задала "Так вы что, не хотите меня учить?". Я ответила "ДА" и снова улыбнулась.

Распрощались, к счастью, спокойно.

Поэтому очень важно уже при первом знакомстве со взрослым человеком задавать им много вопросов.

Слушать их внимательно и слышать. Уточнять моменты, которые касаются ИХ ОЖИДАНИЙ, и сопоставлять с вашими возможностями.

Еще немного о взрослом студенте.

Необходимо учитывать и их семейные ситуации. Очень часто, находясь на занятии, мамочки и жены хватаются за телефоны и в срочном порядке решают бытовые вопросы своих любимых домочадцев. Здесь нам необходимо проявлять терпение и понимание однозначно. НО!!!!!

Вы обязательно должны перед началом прохождения обучения обговорить этот момент. Почему? Потому что бывает так, что вам не хватит времени донести до конца нужную информацию по причине того, что они часто отвлекаются сами и отвлекают нас. И есть неприятная вероятность того, что вас могут обвинить в том, что вы недодали информацию. И в конце концов вам нужно будет дополнительно с такими студентами позаниматься.

Ко всему прочему очень сложно вернуть работу мозга после того, как его отвлекли. Поэтому рекомендую тем, у кого еще нет большого опыта обучения взрослых людей, обратить на это внимание. Предупрежден, значит вооружен.

В любом случает у вас должен быть регламент ваших занятий. Перед началом обучения расскажите о нем. Тогда и вам и им будет легче.

Они все такие разные))))). И столько историй интересных с ними. Можно книгу написать. Нет))))) Многотомник)))))