Найти в Дзене

Ремонт автомата прогрева Mitsubishi 4D56 (L200, Pajero, Pajero Sport, L400, Delica) 2.5l дизель

Совершенно недавно мне в руки попал аппарат Mitsubishi L200 2005 года выпуска с дизельным двигателем 4D56 на 99 л.с. с жалобой нет прогревочных оборотов и работа на холодную нестабильная.

Спойлер: проблемы оказалось две... автомат прогрева и свечи накаливания. Но в данной статье мы рассмотрим только первую.

Что меня побудило описать эту процедуру? Да то что в интернете нет полного описания ремонта данного узла или же оно на корню не корректное.

Давайте начнём. Что такое автомат прогрева и для чего он нужен?

Автомат прогрева имеет 2 функции:

1) Регулирует обороты холостого хода, когда ваш двигатель не прогрет, т.е. холодный. Так называемые прогревочные обороты.

2) Регулирует УОВ (угол опережения впрыска). Данная функция позволяет легче запускать ДВС в мороз, а так же быстрее ему прогреваться.

Всё это он делает благодаря обычному "термостату", который омывается вашей ОЖ (охлаждающей жидкостью) и является частью этого АП (автомата прогрева). Если жидкость горячая, поршень выходит, если холодная поршень заходит.

Находится этот АП (автомат прогрева) на ТНВД, для доступа к нему достаточно снять один аккумулятор (по ходу движения авто слева).

Красной стрелкой обозначено его местоположение
Красной стрелкой обозначено его местоположение
А выглядит он вот так
А выглядит он вот так

Как понять что он неисправен? Очень легко.

-4

Шток (зелёная стрелка) должен быть утоплен вниз, когда ваш ДВС холодный и вытащен вверх, если он полностью прогрет до рабочей температуры.

Так же вы должны пальцами, но с приличным усилием, двигать вот этот рычажок влево (желтая стрелка) и он должен отпружинить обратно.

У меня рычажок никак не хотел крутиться ни влево ни вправо, только при усилии молоточка и какой-то палки, он стал двигаться (ДАННОЕ ДЕЙСТВИЕ НИКОМУ НЕ ПОВТОРЯТЬ).

Ну чтож, видимо надо лезть внутрь. Снимаем аккумулятор и откручиваем защитную планку (два болта на 12, откручиваются кривым накидным сверху, ну или обычным накидным).

Болт на 10 пока можно не откручивать, т.к. дальше вам может и не придётся лезть.
Болт на 10 пока можно не откручивать, т.к. дальше вам может и не придётся лезть.

Теперь, чтобы лезть дальше, надо разобраться в принципе его действия, регулировках и понять что можно крутить, а что лучше не надо.

-6

1 - шток кондиционера

2 - тяга тросика газа

3 - регулировка УОВ (угол опережения впрыска)

4 - регулировка прогревочных оборотов

5 - тонкая регулировка прогревочных оборотов

6 - шланги ОЖ (охлаждающей жидкости), которые подходят к термостату

Хочется сразу подметить, что на этой схеме не показано место, где регулируются обороты ХХ (холостого хода) при рабочей температуре ДВС (двигателя внутреннего сгорания), потому что они не имеют никакого отношения к АП (автомату прогрева) и находятся вне этой картинки. Проще говоря, нам это точно не нужно.

Здесь же мы видим 4 места, где можно совершать регулировки, я вам настоятельно советую трогать только 2 из них, а именно те что находятся под пунктом 4 и отвечают за количество оборотов на холодную. Остальные лучше не трогать.

Теперь мы знаем что за что отвечает и что можно трогать. Самой распространённой проблемой на этих АП (автоматах прогрева) является закусывание первого витка пружины о лапку регулировки УОВ (угла опережения впрыска)

На данном фото лапка уже подпилена
На данном фото лапка уже подпилена

Как вы поняли по подписи к картинке, самым простым способом является снятие этой лапки, её подпиливание, смазка/чистка всего доступного и обратная установка. Это решение скорее всего решит вашу проблему, если у вас заели прогревочные обороты или наоборот их нет. Самое прекрасное, что никакое полное снятие АП (автомата прогрева) и камасутры с пружинами не предвидится на пути этого решения. Поехали.

Откручиваем гайку, вроде на 12
Откручиваем гайку, вроде на 12
Снимаем вот эту скобу и отводим в сторону, она остаётся висеть на пружинке 5 (тонкая регулировка прогревочных оборотов)
Снимаем вот эту скобу и отводим в сторону, она остаётся висеть на пружинке 5 (тонкая регулировка прогревочных оборотов)
Самый ответственный момент, немного надавив на место красно стрелки (эти 2 уха нужны для удобного монтажа и "заправления" пружин) лишний раз не шатая, снимаем последнюю лапку, которая упирается в шток термостата.
Самый ответственный момент, немного надавив на место красно стрелки (эти 2 уха нужны для удобного монтажа и "заправления" пружин) лишний раз не шатая, снимаем последнюю лапку, которая упирается в шток термостата.

После этого у нас остаётся вот такая история.

Не обращайте внимания что корпус откручен, у меня осталась только такое фото. Ваша задача чтобы вот эта скоба с двумя проушинами всё так же оставалась в напряжении, её снимать НЕ надо, чтобы она случайно не вылетела сразу закрутите обратно гайку, при этом подложив под неё гайку побольше или несколько толстых шайб.
Не обращайте внимания что корпус откручен, у меня осталась только такое фото. Ваша задача чтобы вот эта скоба с двумя проушинами всё так же оставалась в напряжении, её снимать НЕ надо, чтобы она случайно не вылетела сразу закрутите обратно гайку, при этом подложив под неё гайку побольше или несколько толстых шайб.

Дальше идём к станку, подпиливаем лапку, чистим смазываем всё что можно, собираем обратно. Проверяем что теперь скоба (жёлтая стрелка) от сильного усилия руки ходит влево-вниз и пружинит обратно.

-12

Если у вас всё получилось, поздравляю!

А вот если всё ещё руками не удаётся прокрутить за скобу или же у вас слетела скоба с двумя проушинами, то вас ожидает увлекательное время препровождения (ну ладно, не всё так страшно на самом деле).

Полное снятие Автомата Прогрева Mitsubishi.

Отсоединяем патрубки ОЖ (охлаждающей жидкости), желательно их чем-то заткнуть, потому что вытечет достаточное количество. Откручиваем три болта, 2 из них под шестигранник, другой на 10.

2 болта под шестигранник, другой на 10. Один болт под шестигранник находится снизу, неочень удобно, но все манипуляции я осуществлял сверху.
2 болта под шестигранник, другой на 10. Один болт под шестигранник находится снизу, неочень удобно, но все манипуляции я осуществлял сверху.

Далее снимаем весь узел. У вас вытечет какое-то количество дизельного топлива из ТНВД, это ок, будьте готовы.

Именно так он выглядит.
Именно так он выглядит.

Уплотнительное колечко скорей всего останется в ТНВД, если будете менять, то сразу вытаскивайте.

-15
Артикул нового 9461610421
Артикул нового 9461610421

Идём в тёплое место и вытаскиваем сам вал из корпуса АП (автомата прогрева), это ещё одно больное место данного узла, а именно он может закоксоваться внутри и не крутиться.

Так же на валу есть уплотнительное колечко, если оно имеет следы дефекта, меняйте незамедлительно, именно оно держит саляру от того, чтобы убегало по валу.
Так же на валу есть уплотнительное колечко, если оно имеет следы дефекта, меняйте незамедлительно, именно оно держит саляру от того, чтобы убегало по валу.

Как вы поняли, вал может закиснуть в корпусе АП, но почему это происходит я не понимаю, т.к. вся эта поверхность до уплотнительного кольца омывается солярой. Ну ладно. Почистили, помыли, капнули солярочки и давайте собирать в обратной последовательности. Дальше мало кто описывает процесс и именно это побудило меня написать данную статью, кажется что всё просто, но есть нюанс из-за которого в первый раз я всё собрал неправильно.

Если вы посмотрите на отверстие в ТНВД, то увидите в верхнем левом углу что-то на подобие треугольника.

Шарик на конце вала должен стоять на месте зелёной точки и под силами пружин давить его вверх, именно таким образом он управляет УОВ (углом опережения зажигания).
Шарик на конце вала должен стоять на месте зелёной точки и под силами пружин давить его вверх, именно таким образом он управляет УОВ (углом опережения зажигания).

Для тех кто больше хочет понимать как это устроено внутри, я нашёл обобщённую картинку в интернете, по сути этот треугольник является частью корпуса ТНВД. Работа аналогична тому, как регулируют момент впрыска поворотом корпуса.

-19

Собственно собрав локально АП (автомат прогрева), к сожалению, фото я не нашёл в интернете, но на корпусе автомата есть пазы для пружин и вопросов не должно возникнуть.

Прикладываем наш собранный АП (автомат прогрева) к отверстию ТНВД и при правильной его сборке шарик на валу должен смотреть где-то на 2-3 часа.

Вот где-то в это место должен смотреть шарик на конце вала +-.
Вот где-то в это место должен смотреть шарик на конце вала +-.

Теперь мы убедились что АП (автомат прогрева) и его пружины собраны правильно. Дальше мы надеваем первую пластину с двумя проушинами, накручиваем гайку с подкладками (шайбами или какой-то большой гайкой), чтобы пружины во время натяга не улетели и взводим АП (автомат прогрева) в рабочее состояние.

Фиксируем его чем-нибудь, я надел кабельную стяжку примерно в этом месте.

Наверное кабельная стяжка лучшее решение.
Наверное кабельная стяжка лучшее решение.

Далее в таком положении устанавливаем АП (автомат прогрева) и закручиваем винты. При установке шарик на конце вала, смотрит примерно сюда:

-22

Когда вы прикрутите АП (автомат прогрева) и снимите стяжку, то под натиском пружин вал будет давить на корпус ТНВД, тем самым выставляя ранний УОВ (угол опережения впрыска). А когда ОЖ (охлаждающая жидкость) нагреется, то шток выйдет и уберёт напряжение с этого "треугольника" тем самым выставив нормальный УОВ (угол опережения впрыска).

Самую сложную часть сделали, прикрутили всё и подсоединили шлангу ОЖ (охлаждающей жидкости).

Как мы помним у нас ТНВД завоздушен, поэтому нам необходимо снять интеркуллер открутив 4 болта на 10.

Откручиваем 4 болта и снимаем 2 патрубка. Интеркуллер снят.
Откручиваем 4 болта и снимаем 2 патрубка. Интеркуллер снят.

Далее у нас появляется удобный доступ к ручной подкачке топлива. Качаем несколько раз, как "грушка" черствеет, стравливаем воздух болтом, повторяем эту процедуру 5-6 раз, пока перестанут идти пузырики из под болта.

-24

Убеждаемся что при сборке и установке АП (автомата прогрева), внутреннее колечко не замяли и из под корпуса не течёт соляра (а у меня такое было). Радуемся. Собирай всё остальное и запускаем двигатель.

Скорее всего вы сбили настройки прогревочных оборотов, т.к. время никого не щадит, появляются люфты, что-то приржавело, а вы разработали и т.п. Ничего страшного.

Как мы помним из первых картинок, за регулировку прогревочных оборотов отвечают 2 болта, выставляем на холодную где-то 1200 оборотов в минуту и радуемся проделанной работе.

Так же есть важный момент, проверьте что уровень антифриза у вас в норме, т.к. данный АП (автомат прогрева) может завоздушиться и некорректно работать.

Авто
5,66 млн интересуются