Найти в Дзене

Ужин в Эммаусе. Караваджо

Эта работа изображает момент, когда воскресший Христос открывает свою личность двум своим ученикам в Эммаусе. Размещенная как бы в маленькой таверне при свечах, сцена подчеркивает момент откровения. Христос с освещенным лицом и телом изображен жестикулирующим зрителю, в то время как ученики реагируют физически: один изумленно протягивает руки, а другой как будто собирается подняться со стула. Хотя Караваджо и не изобрел эту технику, он освоил и популяризировал светотень, сделав ее доминирующим стилистическим элементом в своих картинах и используя ее для усиления драматизма и движения своих работ. Он также сосредоточился на создании реалистичных фигур, а не на их идеализации, что вызвало споры в некоторых религиозных кругах.

Группы художников, такие как утрехтский караваджистский музей, подражали Караваджо в использовании светотени и его акценту на драматические моменты, а также он оказал влияние на Рубенса, Вермеера, Рембрандта и Веласкеса. Как писал историк искусства Бернард Беренсон, "За исключением Микеланджело, ни один другой итальянский художник не оказывал такого большого влияния". Современный искусствовед Роберто Лонги отметил: "Рибера, Вермеер, Ла Тур и Рембрандт никогда бы не существовали без него. А искусство Делакруа, Курбе и Мане было бы совершенно другим ".

Холст, масло - Национальная галерея, Лондон