Этот сарафан Марина купила на Неделе высокой моды в Милане. Сарафан был невероятно дорогим и красивым! Он был модным, в конце концов! Всего восемь часов назад это было целое сокровище! А сейчас Марина держала его в руках, и её сердце сжималось от боли.
То, что это – её сарафан напоминала только фирменная этикетка…
Она одолжила свой сарафан подруге на свидание, по доброте душевной.
А та вот так вот отплатила за предобрейшее, испортила сарафан! Буквально уничтожила!
Он умирал. Издавал последний вздох в руках хозяйки.
Сердце Марины кровью обливалось.
- Света… Что ты сотворила с моим сарафаном?! Я же тебе его всего на восемь часов одолжила!
- Ой, нашла из-за чего переживать, – отмахнулась Света и нагло заявила. – Не думала, подруга, что ты такая мелочная! У меня свидание удалось, а ты меня об этом даже не спросила. Сразу в сарафан свой вцепилась! Чего ты так психуешь? Ты же добрая, отходчивая. Чтобы ты снова нормально со мной общалась, мне нужно тебе всего лишь несколько раз позвонить.
Марина была потрясена тем, какого «высокого» о ней мнения подруга.
- А вообще, Маринка, твой сарафан – отстой! Отстой за всю историю отстоя! Не знаю, что ты его жалеешь? Я тебе таких сарафанов на нашем рынке штук сто куплю! Дай сюда! – Света вырвала сарафан из рук Марины и швырнула его в мусорку. – Вот так! И делов-то! Развела истерику…
- Света-Света… Такого, как этот сарафан, ты на нашем рынке не купишь! Господи, ты даже ценности вещи не осознаешь! – Марина обессилено разрыдалась. – Это была моя вещь! Понимаешь?! Моя!!! Ты думаешь, ты сейчас сарафан в мусорку кинула?! Ты нашу дружбу! Меня, как личность, выбросила на помойку! Ты не знаешь, каких мне трудов стоило заработать и накопить на поездку в Милан и попасть на Неделю моды! Я человеком себя чувствовала, когда у меня этот сарафан был! Настоящей женщиной! А ты нагло, вероломно уничтожила мою вещь! Зараза ты, а не подруга!!!
Марина любовно вытащила сарафан из мусорки, стала его отряхивать, соображая, можно ли всё-таки попытаться его спасти.
- Ты ему похороны устрой. С почестями… – хмыкнула подбоченясь Света. – Гляньте на неё! Ей сарафан дороже подруги! Знаешь, как это называется? Стяжательство! Это тяжкий грех! И вообще, я тебя не заставляла сарафан мне одалживать! Твои добрые дела – это твои проблемы!
Марина на мгновение даже дар речи потеряла.
Вот и делай людям добрые дела, они тебя в этом же потом и обвинят!
- Знаешь, ты права, – наконец овладела собой Марина. – Мои добрые дела, действительно, мои проблемы! А с меня проблем достаточно, – она решительно распахнула входную дверь. – Пошла вон из моей жизни!
Психолог Анна Троицкая