Найти в Дзене
Английский с Алекс Дар

ЕГЭ 2024 по английскому - каким он будет? Ответы от разработчика на самые частые вопросы. Часть 2.

Продолжаем знакомиться с ответами Марии Валерьевны Вербицкой, разработчика ЕГЭ по английскому, на вопросы об экзамене, которые прозвучали в онлайн-конференции по подготовке к ЕГЭ 2024 года.

Первая часть тут.

Могут ли в задании 38 эссе снять баллы за частые повторы?

  • Если у вас одна и та же конструкция (It is, it is, it is...), то за это могут снизить. Нужно показать, что вы поднялись до уровня B2. И по словам также, если у вас нет разнообразия, и с грамматикой.

Если для сдачи ЕГЭ нужен уровень B2, то почему могут попасться слова C1 И С2 уровня сложности?

  • Важную роль в изучении языка играет языковая и контекстуальная догадка. Надо научиться догадываться о значении слова. Мы очень уважаем Кембриджский словарь, в нем многие слова имеют наклейки по уровням. Например, слово official - это уровень С1. Это значит эти словарные подходы не всегда верны, они не учитывают интернациональные слова и не учитывают понимание слова по его морфологической структуре. Нужно уделять внимание чтению.

Насколько подробно нужно описывать картинку в задании 4?

  • Описывать картинки нужно настолько подробно, насколько это нужно для понимания, зачем мы их берём для проекта. Например, если есть две фотографии: компания друзей, которые едят мороженое и запивают кока-колой, а на другом фото - одна девушка, перед ней салатик и апельсин. Если тема проекта "Food" - мы сравниваем здоровую еду и фастфуд. Если тема "Один или в компании" - то нас не интересуют что они едят, нас интересует что можно есть в компании или одному. Эти детали должны сыграть. Нужно сказать кто на картинке и что делает, так как проверяется владение Present Continuous. То, что к теме проекта не относится, будет неуместным в описании. Нужно упоминать то, что работает на тему проекта. Нужен цвет, нужно количество - упоминайте, если это важно для темы проекта. Отличие может быть одно, но оно должно быть связано с темой проекта.

Какие пунктуационные правила в сложносочиненных, сложноподчиненных предложениях учитываются в ЕГЭ по английскому? Нужно ли ставить запятые с But, And, Or?

  • Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных предложениях в письме, эссе - не оцениваются. Их не изучают в школе, а значит мы это не считаем за ошибки. Лишние или отсутствующие запятые в этом случае - не ошибка.
  • Если написано две работы для задания 38, проверяется только вторая. Поэтому потратьте 5 минут, чтобы понять, какая тема вам ближе, не надо писать две работы.
  • Если в устной части ошиблись, но сами поправились - ошибкой считаться не будет. В устной речи также проверяется последний ответ, даже если он неверный.
  • В ключах к заданиям на грамматику и словообразование может быть заложено 2, или даже 3 правильных ответа, но в задании the Use of English всегда только 1 правильный ответ.

Допускается ли формулировка "we can see" в 4-м задании, если это вводная фраза?

  • Можно, конечно, но так ли уж необходимо? Почему не сказать "the photo shows". Я бы не считала это ошибкой, но в обучении бы не рекомендовала.
  • В описании картинок нельзя использовать left-hand, right-hand photo или photo 1, photo 2. Можно: на одном и на другом фото (the other).
  • Повторяющиеся ошибки засчитываются как одна.

Можно ли в интервью делать большие паузы после услышанного вопроса или между фразами?

  • После услышанного вопроса можно сделать паузу перед ответом, но между фразами слишком большие паузы делать не рекомендуется, т.к. речь получается прерывистой, нет такого цельного впечатления.
  • В задании 3 интервью просят от вас 2-3 фразы - "чистенькие, без ошибочек, такие вот хорошенькие чтобы они были". Не нужно выдавать целые топики на вопрос интервьюера. Надо выдать точный и четкий ответ на вопрос. И чтоб там было 2-3 фразочки. I think, I would like to say — не являются отдельными фразы. Если в вашем ответе сложносочиненное предложение - то это уже получится 2 фразочки и есть. Все очень благородно и лояльно.

Задание 4: может ли преимущество одного явления быть недостатком другого?

  • Да, так можно.

Нужно ли включать в ответ фразу про технические причины?

  • Можно включить в ответ, можно не включать - это ваше дело. Главное не сказать, что вы отправили фото другу.
  • Знак апострофа в бланк вносить не рекомендуется, мы постараемся прочитать, но лучше пишите полные формы без пробелов. Притяжательные падежи в экзамене не используются, только краткие формы глаголов - их лучше писать полностью и без пробелов.
  • Про кавычки в эссе: их использование зависит от самого предложения. Если вы пишете: 36% выбирают ответ "..." - тут просятся кавычки. Можно ввести слово response/option - и тоже использовать кавычки после этого слова. Главное - опишите правильно. Но отсутствие или присутствие кавычек - это как бы уже такое опционное, опционная вещь.

Можно ли выполнять задания не в том порядке, в котором они даны?

  • Выполнять задания не по порядку можно, но не стоит, т.к. есть опасность, что вы пропустите что-то или забудете перенести ответы в бланки. Поэтому рекомендуется выполнять задания по порядку. Аудирование вы и не сможете по другому выполнить. Но если задание тяжело дается, двигайтесь дальше, а потом вернитесь.

Решение проблемы в задании 38 должно быть вообще или лично автором, т.е. указывать как сам автор может эту проблему решить?

  • Мне не очень понятен этот вопрос. Если проблема с поездкой в молодежные лагеря: "подростки могут скучать по семье, по близким", то как автор может решить эту проблему? В работе был дан разумный ответ про родительские дни, когда можно приехать в лагерь. Все проблемы носят более общий характер и вряд ли автор может решить проблему окружающей среды. Проблема должна быть разумная и решение должно быть разумным.
  • Очень часто проблема скрывается в статистике, там что-то уже заложено, это подсказочка. При написании 4-го абзаца смотрите на статистику, она может подсказать проблему. Например, про любимые жанры подростков - классическая литература на последней строчке дана, это проблема: как привлечь молодежь к чтению классической литературы?

Возможно ли подготовиться к ЕГЭ за полгода имея базовые знания?

  • Имея базовые знания, не выходя за пределы программы базового уровня, на 100 баллов рассчитывать не стоит. Чтобы получить баллы от 80 до 100, надо работать по программе углубленного уровня. Но это можно и самому сделать - пособий великое множество, только занимайся, ставь перед собой высокие цели и добивайтесь.

Пожелания:

Что можно пожелать кроме успехов? Только успеха, успеха , успеха. Но успех достигается тру-дом.

На сегодня всё. Stay tuned!

Пост-навигатор по всем главным статьям.

Как будет меняться ЕГЭ по английскому в будущем? Гадаем по перспективной модели от разработчиков.

Эволюция заданий устной части в ЕГЭ по английскому. Как это было?

-2