Учебный год в самом разгаре, пошли первые пробники в школе, самое время освежить знания о том, каким будет ЕГЭ по английскому в 2024 году. В этом мне поможет онлайн консультация "На все 100" с участием М.В. Вербицкой, разработчика экзамена.
Свою консультация Мария Валерьевна начинает с того, что знакомит зрителей с небольшими изменениями, которые произошли в этом году. Вместо трех уровней сложности, задания теперь делятся на 2 уровня: базовый и высокий.
Также уменьшено количество баллов за задания по аудированию и чтению. МВ объясняет это тем, что с самого начала говорилось о том, что сложные задания должны цениться выше, чем задания простые. К этому теперь и пришли. Поэтому оказался ниже и общий балл за выполнение работы - стало 82 первичных балла (вместо 86 баллов в 2023 году).
Далее МВ говорит про уточненную формулировку в задании эссе 38. Теперь будет понятно какой вопрос задавали участникам социологического опроса в Зетланде.
Объяснение такое: многие участники экзамена забывают какой вопрос задавался и пытаются представить данные опроса в эссе очень просто: "36% выбрали уборку дома, а 3% предпочитают покупку нового наряда". Но вопрос то был не об этом. Вопрос был о том, что является самым важным в подготовке к празднованию Новому Году.
Как надо описывать такую таблицу? Надо сказать: "36% респондентов считают самым важным убраться в доме. И только 3% считают, что для них важное - купить новый наряд". Вопрос помогает понять, как описывать ответы респондентов. Но и до этого в задании всё было, тема проектной работы была указана и по ней было понятно.
Также есть изменение в формулировке задания 4 в устной части:
МВ говорит о том, что часто встречались ответы, в которых ребята говорили о том, что отправили фотографии другу, а потом звонили, чтобы их описать. Возникает вопрос, а зачем описывать, если друг уже видит эти фотографии. Поэтому и ввели фразу о том, что фотографии подобраны, но отправить их не получается по техническим причинам. Это никак не влияет на ответ, ничего в нем не меняет, но предохраняет от какой-то опасности, от какой-то неточности в ответе.
Далее МВ говорит об оценивании 1-х заданий на аудирование и чтение и приводит вот такую таблицу.
То же самое, но за вторые задания:
МВ просит не хитрить на экзамене, а тщательно готовиться к экзамену. Письмо и говорение - это более сложные виды заданий, поэтому они ценятся выше (по 20 баллов за раздел), аудирование и чтение по 12 баллов за раздел, а лексика и грамматика - 18 баллов.
Далее первичные 82 балла будут переводиться в тестовые по 100-балльной системе с использованием процедуры шкалирования. МВ не сказала, как именно они будут переводиться. В прошлом учебном году в конце апреля была опубликована таблица с ручным переводом баллов, как будет в этом - увидим.
Затем начались вопросы. Один из вопросов был такой: почему картинки мы не можем отправить, а аудио сообщение можем (отсылка к заданию 4). МВ как простой юзер рассуждает о том, что картинки более тяжёлые и не проходят. Это жизненная ситуация.
Если в задании 38 в 3-м абзаце приводятся 2 сравнения, нужно ли 2 комментария?
- Нет, необязательно. Можно привести 2 сравнения и прокомментировать только одно из них, но комментарий должен быть весомый, более распространённый. В прошлом году, мы говорили что можно просто выразить свое отношение. Сейчас мы просим, чтобы был более распространённый комментарий: либо объяснение причин, либо объяснение последствий, т.е. что-то более весомое, относящееся к приводимому сравнению.
Вопрос о задании 4: правда ли, что если преимущества или недостатки одного предмета могут быть применены ко второму, то они не засчитаются?
- Все задания строятся на противопоставлении, там нет такого, чтобы мы приводили две одинаковые ситуации или два одинаковых объекта (активно vs. тихое увлечение, командный vs. одиночный спорт). Поэтому когда говорят одинаковый преимущества и недостатки - начинают хитрить: "оба вида спорта одинаков интересны" - эту фразу можно отнести к чему угодно. Не надо, давайте будем больше размышлять и думать.
Как можно успеть всё рассказать в монологе (задании 4) за три минуты.
- МВ отсылает выпускников на сайт ФИПИ, где есть навигатор самостоятельной подготовки. Там же можно посмотреть рекомендации для экспертов, где приведены удачные и не очень вариантны выполнения этого задания. В целом, если на каждый пункт плана дать 3-5 фраз - можно всё успеть.
Могут ли попасться на ЕГЭ задания из "сборников углубленного уровня"?
- МВ отвечает, что нет. Более того, для ЕГЭ разрабатываются задания уникальные для каждой зоны, но равнозначные по сложности. Я так понимаю это о том, что то, что было в ЕГЭ на Дальнем Востоке, не попадётся Москве.
Какие знаки препинания оцениваются в письменных ответах?
- МВ: посмотрите в Кодификаторе какие знаки препинания должны знать выпускники, почитайте во ФГОСТе и Федеральной образовательной программе. In my opinion, - должно выделятся запятой, а I think it is right - нет.
Обязательно ли называть имя друга в письме и задании 4 в УЧ? - В задании 4 устной части имя друга называть необязательно, можно даже использовать Hey. Но в личном письме это использовать не надо.
Сколько цифр нужно указать в задании 38? - В задании 38 во втором абзаце можно использовать 2-3 цифры, а в третьем - 1-2. Повторять не рекомендуется, но если в другом оформлении - повтором это не считается. Главное - не использовать только 2-3 цифры и во 2-м, и в 3-ем абзацах. Числительные пишем цифрами и ставим знак процента.
Обязательно ли для задания 38 задействовать все столбцы диаграммы? Можно ли взять 4 столбца из пяти? - Можно даже 3 позиции взять из опроса, но лучше старайтесь взять разные, не повторять одно и тоже из опроса. Покажите, что вы владеете языком и умеете работать с информацией. Четыре вполне достаточно.
Можно ли использовать синонимы respondents, voters, those polled, youngsters, young people.
- The respondents и the surveyed конечно можно использовать. Что касается Teenagers, young people - смотрим на аудиторию опроса, если не сказано, что опрашивали подростков, то не надо это использовать. Опасное слово students - оно обозначает всех, кто чему-либо учится. Как правило, в задании будет уточнение school students, university students. Рекомендуется использовать то, что есть в задании.
Это то, что было озвучено за первые 30 минут. Продолжение следует...
На сегодня всё. Stay tuned!
Как написать эссе-отчёт на высший балл? Разбираю пример с реального ЕГЭ по английскому.
Какие темы могут попасться на ЕГЭ? Какие из них самые сложные? Примеры вопросов.